РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ для специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Гл.врач ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» Директор ГАОУ СПО НСО
_________ А.Т. Поцелуев «Купинский медицинский техникум»
«______»_________ 2014 год ______________ М.А. Недбаева
«______» ___________ 2014 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
выполнение работ по профессии МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
для специальности 31.02.01 Лечебное дело
углубленной подготовки
2014
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки.
Организация-разработчик: ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»
Разработчики:
Бережная Валентина Владимировна - преподаватель первой квалификационной категории;
Гладкова Людмила Михайловна - преподаватель первой квалификационной категории;
Романькова Тамара Андреевна - преподаватель первой квалификационной категории;
Саламахина Варвара Юрьевна - преподаватель первой квалификационной категории;
Скитович Наталья Витальевна - преподаватель высшей квалификационной категории.
Эксперты:
Техническая экспертиза:
методист ГАОУ СПО НСО «КМТ»___________ / Веде Ирина Викторовна/
зам. директора по учебной работе ГАОУ СПО НСО «КМТ»
_________ /Джаловян Арфеня Арнольдовна/
Содержательная экспертиза:
Преподаватель первой квалификационной категории ________/ Капленко С.А.
Рецензент:
Главная медицинская сестра ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» ______/ Лаптева Т.Т.
Рассмотрено на заседании ПЦМК профессиональных модулей
Протокол №__ от «__» _________ 20__ г.
Председатель ПЦМК ___________/Скитович Н.В.
Рекомендовано научно-методическим советом ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»
Протокол №__ от «__» _________ 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛя
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
24
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
36
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
«МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
(РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА ПОСРЕДСТВОМ СЕСТРИНСКОГО УХОДА)»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): решение проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
П.К. 7.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
П.К. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
П.К. 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
П.К. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
П.К. 7.5. Оформлять медицинскую документацию.
П.К. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
П.К. 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
П.К. 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
П.К. 7.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
П.К. 7.10. Владеть основами гигиенического питания.
П.К. 7.11.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при подготовке специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью освоения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации;
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
- соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
- оказывать помощь при потере, смерти, горе;
- осуществлять посмертный уход;
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения пациента
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
- технологии выполнения медицинских услуг;
- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
- основы профилактики внутрибольничных инфекций
- основы эргономики
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 639 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 495 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 330часов;
самостоятельной работы обучающегося – 165 часов;
учебной практики - 72 часа;
производственной практики - 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 7.1.
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 7.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 7.3.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждений здравоохранения и на дому.
ПК 7.4.
Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 7.5.
Оформлять медицинскую документацию.
ПК 7.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 7.7.
Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 7.8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 7.9.
Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 7.10.
Владеть основами гигиенического питания.
ПК 7.11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8.
Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
«выполнение работ по профессии МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ»
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.4
ПК 7.5
Раздел 1. Консультирование пациента и его окружения, осуществление ухода в процессе профессиональной деятельности
69
42
18
-
21
-
6
-
ПК 7.7
ПК 7.8
ПК 7.9
ПК 7.10
ПК 7.11
Раздел 2. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и медицинского персонала.
210
136
86
-
68
-
6
-
-
ПК 7.3
ПК 7.6
Раздел 3. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.
288
152
96
-
76
-
60
ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.3
ПК 7.4
ПК 7.5
ПК 7.6
ПК 7.7
ПК 7.8
ПК 7.9
ПК 7.10
ПК 7.11
Производственная практика (по профилю специальности)
72
72
Всего:
639
330
200
-
165
-
72
72
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Консультирование пациента и его окружения, осуществление ухода в процессе профессиональной деятельности
69
МДК 07.01. Теория и практика сестринского дела
Тема 1.1. Теоретические основы сестринского дела как способ реализации сестринского ухода
Содержание
14
1.
История развития сестринского дела в России
1
2.
Философия и этика сестринского дела
3.
Общение в сестринском деле
4.
Обучение в сестринском деле
5.
Модели сестринского дела
6.
Потребности человека в здоровье и болезни
Лабораторные работы ----
-
Практические занятия ----
-
Тема 1.2. Сестринский процесс как способ реализации сестринского ухода
Содержание
28
1.
Сестринский процесс: понятие и термины.
1,2
2.
Этапы сестринского процесса
1,2
Лабораторные работы -----
-
Практические занятия
18
1.
Сбор информации о состоянии здоровья пациента. Субъективный и объективный методы.
2.
Определение проблем пациента связанных с состоянием его здоровья (потребность пациента в нормальном дыхании, в адекватном питании и питье, в физиологических отправлениях). Планирование целей сестринских вмешательств.
3.
Определение проблем пациента связанных с состоянием его здоровья (потребность пациента в движении, во сне, одежде, осуществлении личной гигиены).
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ
Решение ситуационных задач на основе статей Этического кодекса.
Разбор этапов сестринской деятельности на примере ситуационной задачи.
Оформление документации по сестринскому процессу.
Составление тематических кроссвордов.
Подготовка докладов, сообщений
Подготовка сообщений по материалам периодических изданий для медицинских сестер.
Составление таблиц
Подготовка к практическому занятию № ___
21
Примерная тематика домашних заданий
«Этический кодекс медицинской сестры РФ».
«Уровни общения». «Элементы эффективного общения», «Каналы общения», «Как сделать вербальное общение эффективным», «Мимика человеческого лица», «Жесты человека и их значение», «Зоны комфорта».
«Сферы обучения», «Факторы эффективного обучения».
«Уровни потребностей человека по А. Маслоу».
«История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», «История создания ВОЗ», «Общины сестёр милосердия», «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры», «Наследие Ф.Найтингейл», «История создания и задачи Международного Совета медицинских сестер».
«Как сделать общение эффективным», «Язык телодвижений».
«Как сделать обучение эффективным», «Что такое эффективное обучение».
«Различия в общих положениях моделей сестринского дела у Д.Орем и В.Хендерсон».
9. «Этапы сестринского процесса»
Учебная практика
Виды работ
Собирать информацию о состоянии здоровья пациента с соблюдением принципов профессиональной этики в кабинете доклинической практики
Проводить сестринское обследование пациента в кабинете доклинической практики
Проводить наблюдение за самочувствием и состоянием пациента, измеряя и оценивая показатели жизнедеятельности в динамике в кабинете доклинической практики
Владеть нормами этики, морали, языка и права
Выявлять нарушенные потребности пациента при эффективном общении с пациентом и его окружением в кабинете доклинической практики
Определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья
Вести медицинскую документацию
6
Раздел ПМ 2. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и медицинского персонала
210
МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала
Тема 2.1. Основы профилактики Внутрибольничной инфекции
Содержание
12
1.
Организация инфекционного контроля в ЛПУ
1,2
2.
Понятие внутрибольничной инфекции
1,2
3.
Резервуары возбудителей ВБИ
1,2
4.
Источники возникновения и пути передачи внутрибольничных инфекций
2
5.
Группы риска ВБИ
6.
Профилактика ВБИ
Лабораторные работы -----
-
Практические занятия
6
1.
Обеспечение безопасной больничной среды для медицинского персонала при работе с биологическими жидкостями пациента.
Тема 2.2. Дезинфекция как один из способов профилактики ВБИ
Содержание
18
1.
Понятие дезинфекция
1,2
2.
Виды и методы дезинфекции
1,2
3.
Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ
1
4.
Приказы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации в ЛПУ
Лабораторные работы ----
-
Практические занятия
12
1.
Дезинфекция изделий медицинского назначения, как мера, обеспечения безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала
2.
Проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств
Тема 2.3. Организация работы центрального стерилизационного отделения с целью профилактики ВБИ
Содержание
26
1.
Устройства и функции ЦСО.
1
2.
Понятие стерилизации.
1
3.
Методы, средства, режимы стерилизации.
1,2
4.
Документы, регламентирующие способы стерилизации.
2
5.
Контроль качества стерилизации
Лабораторные работы ----
-
Практические занятия
18
1.
Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения, как мера, обеспечения безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала.
2.
Контроль качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения, как мера, обеспечения безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала.
3.
Стерилизация изделий медицинского назначения, как мера, обеспечения безопасной больничной среды для пациента , его окружения и персонала.
4.
Контрольная работа
2
Тема 2.4. Основы профилактики ВБИ при приеме в стационар.
Содержание
12
1.
Устройство и функции приемного отделения стационара
1,2
2.
Документация приемного отделения
1,2
3.
Виды санитарно-гигиенической обработки пациентов
4.
Транспортировка пациента
1,2
Лабораторные работы -----
-
Практические занятия
6
1.
Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала при приеме в стационар.
Тема 2.5. Лечебно-охранительный режим как фактор, влияющий на безопасность пациента и персонала
Содержание
12
1.
Лечебно-охранительный режим лечебно-профилактических учреждений
1
2.
Виды режимов двигательной активности.
1,
2
3
Факторы риска для пациента в ЛПУ
1,2
Лабораторные работы -----
-
Практические занятия
6
1
Лечебно-охранительный режим как фактор обеспечения безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала.
Тема 2.6. Основы эргономики
Содержание
18
1.
Понятие «биомеханика тела», «эргономика».
2
2.
Причины, приводящие к травме спины и позвоночника сестринского персонала.
1
3.
Основные правила перемещения пациента.
1,2
4.
Использование вспомогательных средств перемещения пациента.
Лабораторные работы -----
-
Практические занятия
12
1.
Использование правил эргономики в процессе сестринского ухода.
2.
Обеспечение безопасного перемещения пациента
Тема 2.7. Лечебное питание как принцип санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения.
Содержание
20
1.
Организация питания в стационаре, составление порционного требования.
1
2.
Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников,
сроки хранения пищевых продуктов.
1
3.
Дезинфекция использованного оборудования.
1,2
Лабораторные работы ----
-
Практические занятия
12
1.
Обеспечение безопасной больничной среды при кормлении пациента.
2.
Составление памяток для пациента и его окружения по вопросам употребления продуктов питания.
Тема 2.8. Личная гигиена, как фактор, влияющий на безопасность пациента и персонала
Содержание
18
1
Значение личной гигиены пациента.
2
2
Бельевой режим стационара.
1
3
Пролежни, места образования, стадии развития, профилактика пролежней
1
4
Проведение туалета тяжелобольного пациента.
1,2
Лабораторные работы ----
-
Практические занятия
12
1.
Обеспечение безопасной больничной среды при проведении туалета тяжелобольного пациента.
2.
Профилактика пролежней с целью обеспечения безопасной больничной среды для пациента
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2
Решение ситуационных задач (по теме занятия)
Составление сводной таблицы по теме занятия.
Составление памятки для пациента и его родственников по профилактике ВБИ, лечебному питанию пациента.
Оформление документации по приему пациента,
Выписывание порционных требований.
Заполнение температурного листа.
Составление тематических кроссвордов.
Подготовка докладов, сообщений
Заполнение рабочих тетрадей.
Подготовка к практическому занятию № _____.
68
Примерная тематика домашних заданий
«Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции»
«Схема устройства ЦСО»
«Предстерилизационная очистка инструментов»
«Проведение различных проб для контроля качества предстерилизационной очистки»
«Профилактика парентеральных гепатитов у медработника»
«Приспособления, позволяющие облегчить перемещение пациента
«Пирамида рационального питания».
«Лечебное питание при различных заболеваниях»
«Виды лечебно-профилактических учреждений»
Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность ЛПУ
«Физиологические основы термометрии»
«Механизмы терморегуляции»
«Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести»
Учебная практика
Виды работ
Выполнять работы с соблюдением норм профессиональной этики, морали, права в кабинете доклинической практики
Выполнять работы с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка в кабинете доклинической практики
Соблюдать требования охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций в кабинете доклинической практики
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала в кабинете доклинической практики
Проводить текущую и генеральную уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств в кабинете доклинической практики
Соблюдать правила личной гигиены
Мыть руки, использовать средства защиты
Обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому
Обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов ЛПУ
Составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д
Вести медицинскую документацию
6
Раздел ПМ 3. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.
288
МДК 07.01. Технология оказания медицинских услуг
Тема 03.01. Технология выполнения зондовых манипуляций как один из видов медицинских услуг
Содержание
16
1.
Показания, противопоказания и возможные осложнения при выполнении зондовых манипуляций.
1
2.
Виды желудочных зондов.
1,2
3.
Дезинфекция использованного оборудования.
2,3
4.
Промывание желудка
2,3
5.
Исследование секреторной функции желудка зондовым методом.
2,3
6.
Энтеральные и парентеральные секреторные раздражители.
1
7.
Дуоденальное зондирование, особенности проведения.
2,3
Лабораторные работы ---
-
Практические занятия
12
1.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к лечебному промыванию желудка
2.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к желудочному ( дуоденальному) зондированию
Тема 03.02. Технология выполнения клизм, постановки газоотводной трубки как один из видов медицинских услуг
Содержание
12
1.
Газоотводная трубка. Цели ее применения, противопоказания и возможные осложнения.
1,2,3
2.
Клизмы. Виды клизм.
1,2,3
3.
Механизм действия, показания, противопоказания и возможные осложнения при применении клизм.
1
4.
Подготовка пациента к постановке различных видов клизм.
2,3
5.
Дезинфекция использованного оборудования
2,3
Лабораторные работы ---
-
Практические занятия
6
1.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к лечебным мероприятиям: постановке газоотводной трубки, очистительной клизмы, сифонной клизмы.
Тема 03.03. Технология выполнения катетеризации мочевого пузыря как одного из видов медицинских услуг
Содержание
10
1.
Цели катетеризации, противопоказания и возможные осложнения.
1
2.
Виды катетеров, размеры.
2
3.
Применение различных мочеприемников.
2,3
4.
Обучение пациента и его родственников уходу за постоянным катетером и мочеприемником.
2,3
2,3
5.
Дезинфекция использованного оборудования.
Лабораторные работы ---
-
Практические занятия
6
1.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке к лечебным мероприятиям: катетеризации мочевого пузыря.
Тема 03.04 Технология выполнения ухода за стомами как одного из видов медицинских услуг
Содержание
8
1.
Виды стом.
2.
Показания к наложению
3.
Уход за стомами
4.
Дезинфекция использованного оборудования
5.
Обучение пациента и его родственников уходу за стомами
Лабораторные работы ----
-
Практические занятия
6
1.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке к лечебным мероприятиям: уход за стомами.
Тема 03.05. Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг
Содержание
10
1.
Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи.
1
2.
Термометрия, виды и устройства термометров. Основные способы измерения температуры тела.
1,2
3.
Дезинфекция и хранение термометров.
2
4.
Понятие о лихорадке. Виды, периоды лихорадки.
1
5.
Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
6
1.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к измерению температуры тела.
Тема 03.06. Технология выполнения простейших физиотерапевтических процедур, гирудотерапии как вид медицинских услуг
Содержание
18
1.
Понятие «простейшая физиотерапия»
1
2.
Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур.
1,2
3.
Противопоказания для тепловых физиотерапевтических процедур, применение холода
2,3
4.
Возможные осложнения физиотерапевтических процедур и их профилактика.
1,2
5.
Оксигенотерапия. Цели и методы оксигенотерапии.
6.
Техника безопасности при работе с кислородом.
7.
Дезинфекция использованного оборудования.
8.
Гирудотерапия. Показания, противопоказания, возможные осложнения.
Лабораторные работы ---
-
Практические занятия
12
1.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке к лечебным мероприятиям: постановке горчичников, банок, грелки, пузыря со льдом, компрессов, ванн.
2.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке к лечебным мероприятиям: оксигенотерапии, гирудотерапии.
Тема 03.07. Технологии подготовки пациента к инструментальным исследованиям при выполнении медицинских услуг
Содержание
10
1.
Понятие об инструментальных методах исследования
1
2.
Рентгенологические методы исследования
2
3.
Эндоскопические методы исследования
4.
Ультразвуковые методы исследования
5.
Пункции
Лабораторные работы----
-
Практические занятия
6
1.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к эндоскопическим, ультразвуковым и рентгенологическим методам исследования
Тема 03.08. Технологии подготовки пациента к лабораторным исследованиям при выполнении медицинских услуг
Содержание
12
1.
Понятие о лабораторных методах исследованиях
1
2.
Правила подготовки к лабораторным исследованиям
2,3
Лабораторные работы -----
-
Практические занятия
6
1.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к исследованиям кала, мокроты , крови и мочи.
Тема 03.09. Технологии проведения медикаментозного лечения при выполнении медицинских услуг
Содержание
10
1.
Понятие о медикаментозных методах лечения.
1
2.
Порядок получения, хранения, учета, списания и распределения лекарственных средств.
2,3
Лабораторные работы ----
-
Практические занятия
6
1.
Оказание помощи медицинской сестре при проведении медикаментозного лечения пациента в условиях стационара.
Тема 03.10. Технологии выполнения парентерального введения лекарственных средств как одного из видов медицинских услуг
Содержание
36
1.
Понятие о парентеральном пути введения лекарственных препаратов, преимущества. Недостатки.
1
1,2
2.
Виды шприцов, игл, их классификация
3.
Пути и техника введения лекарственных средств
2,3
4.
Особенности введения определенных групп лекарственных препаратов
2,3
5.
Осложнения инъекций и меры, направленные на предупреждение осложнений.
2,3
Лабораторные работы ---
-
Практические занятия
24
1.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к парентеральному введению лекарственных средств
2.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к инфузионной терапии
3.
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к парентеральному введению средств определенных лекарственных групп
4.
Оказание помощи медицинской сестре в уходе за пациентом при осложнениях после парентерального введения лекарственных средств
Тема 03.11. Технология проведения сердечно-легочной реанимации при выполнении медицинских услуг.
Содержание
10
1.
Этапы умирания
1,2
2.
Понятие СЛР
1,2
Лабораторные работы ---
-
Практические занятия
6
1.
Оказание помощи при потере, смерти, горе. Осуществление посмертного ухода.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.
Решение ситуационных задач.
Составление сводных таблиц.
Составление тематических кроссвордов.
Подготовка докладов, сообщений
Заполнение рабочих тетрадей.
Подготовка к практическому занятию № ____
Изучение алгоритмов манипуляций.
76
Примерная тематика домашних заданий
«Виды лихорадок»
«Постановка банок»
«Постановка горчичников»
«Постановка согревающего компресса»
«Постановка клизм», «Виды клизм»
«Подготовка пациента к проведению катетеризации мягким мочевым катетером»
«Промывание желудка»
«Подготовка и проведение внутрикожной (подкожной, внутримышечной, внутривенной) инъекций»
«Подготовка и взятие мочи на различные анализы»
«Подготовка и взятие анализа кала на различные анализы»
«Подготовка пациента к инструментальным исследованиям»
«Сердечно-легочная реанимация»
Учебная практика
Виды работ
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий в кабинете доклинической практики
Применять средства транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики в кабинете доклинической практики
Оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям в кабинете доклинической практики:
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к зондовым манипуляциям
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к постановки клизм, газоотводной трубки
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к катетеризации мочевого пузыря
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к уходу за стомами
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к термометрии
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к простейшим физиотерапевтическим процедурам
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к оксигенотерапии, гирудотерапии
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к инструментальным исследованиям
Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к лабораторным исследованиям
Оказание помощи медицинской сестре при проведении медикаментозного лечения пациента Оказание помощи медицинской сестре при проведении сердечно-легочной реанимации
Оказывать помощь при потере, смерти, горе в кабинете доклинической практики
Осуществлять посмертный уход в кабинете доклинической практики
Использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения пациента
Вести медицинскую документацию
60
Производственная практика – (по профилю специальности)
Виды работ
Эффективно общаться с пациентом и его окружением с целью выявления нарушенных потребностей в процессе трудовой деятельности
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий с соблюдением принципов профессиональной этики во время работы в приемном отделении
Вести утвержденную медицинскую документацию в приемном отделении
Оказать медицинские услуги в пределах своих полномочий при подготовке пациента к:
термометрии;
зондовым манипуляциям
постановке клизм, газоотводной трубки
катетеризации мочевого пузыря
уходу за стомами
простейшим физиотерапевтическим процедурам
оксигенотерапии, гирудотерапии
инструментальным исследованиям
лабораторным исследованиям;
оказанию помощи медицинской сестре при проведении медикаментозного лечения; оказанию помощи медицинской сестре при осуществлении парентерального введения лекарственных средств
оказанию помощи медицинской сестре при проведении сердечно-легочной реанимации.
Обеспечить инфекционную безопасность, санитарные условия для пациента и его окружения в приемном покое
Применять средства транспортировки пациента и средств малой механизации с учетом основ эргономики
Обеспечить безопасную больничную среду с учетом требований техники безопасности и противопожарной безопасности во время проведения процедур и манипуляций
72
(2 нед.)
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю
Виды работ ..
-
Всего
639 часов
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технологии оказания медицинских услуг», «Организации и охраны труда младшей медицинской сестры по уходу за больными».
Оборудование рабочих мест и учебных кабинетов :
«Технологии оказания медицинских услуг»,
«Организации и охраны труда младшей медицинской сестры по уходу за больными»:
комплект изделий медицинского назначения;
комплект муляжей;
комплект бланков медицинской документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия.
Технические средства обучения: устройства для визуализации учебного материала.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно в лечебных отделениях МУЗ «Купинская ЦРБ».
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест кабинета «Технологии оказания медицинских услуг»:
Аппаратура и приборы:
весы
ростомер
биксы разных размеров
тонометры
фонендоскопы
стерилизатор
секундомеры
песочные часы
Медицинское оборудование и принадлежности:
пробирки разные
чашки Петри
штативы для пробирок
мерная посуда
емкости для сбора лабораторных анализов
емкости для дезинфицирующих средств разные
мешки для сбора отходов классов А и Б
иглосъемники разнообразные
стойки-тележки для сбора отходов в отделении
комбинированные упаковки (пленка +бумага) для стерилизации
пакеты бумажные для стерилизации
крафт-пакет для стерилизации медицинского инструментария
дозатор для жидкого мыла
полотенцедержатель
бумажное полотенце
аварийная аптечка
штативы для капельниц
маски медицинские
жгуты
подушки клеенчатые
ведра
мензурки
комплект маркированных контейнеров для проведения уборки
ершики
ветошь
Медицинский инструментарий:
шприцы разные
системы для внутривенного капельного вливания
иглы разные
корнцанги
ножницы
пинцеты
шпателя
мандрены
лотки разные
пипетки глазные
стеклянные глазные лопатки
маски кислородные
канюли носовые
газоотводные трубки разные
грушевидные баллоны разные
грелки
системы для промывания желудка
кружка Эсмарха
клизменные наконечники
мочевые катетеры разные
пузыря для льда
перчатки медицинские
термометры медицинские
термометры водяные
клеенчатая шапочка или косынка
система для проведения сифонной клизмы
Предметы ухода:
бинты
вата
клеенки
впитывающие пеленки
противопролежневый матрац
мочеприемники разные
комплекты постельного белья
комплекты нательного белья
простыни
пеленки
полотенца
комплект столовой посуды для тяжелобольного пациента
салфетки марлевые разные
марля
судна подкладные
фартуки клеенчатые
подгузники
кувшины
тазы
гребешок
Лекарственные средства и другие вещества:
жидкое мыло
педикулоциты разные
3% раствор перекиси водорода
вазелиновое масло
вазелин
«стерильный» глицерин
лекарственные формы для энтерального и наружного применения
ампулы с физиологическим раствором различной емкости
флаконы с антибиотиком
детская присыпка
защитный крем (для профилактики пролежней)
горчичники
различные дезинфицирующие средства с методические рекомендациями(имитация)
моющие средства для проведения предстерилизационной очистки
1% спиртовый раствор фенолфталеина
раствор азопирама
Медицинская документация:
медицинская карта стационарного больного 003/у
журнал учета приема больных и отказов в госпитализации 001/у
журнал учета инфекционных заболеваний 060/у
статистическая карта выбывшего из стационара 006/у
экстренное извещение 058/у