Конспект урока по биологии «Органы растений. Жизненные формы растений»
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:
1
Базовая компетенция:
Органы растений. Жизненные формы растений.
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Дисциплина:
1.1
Составляющая компетенция:
биология
Как работать с текстом, данными, таблицами и иллюстрациями
Класс:
6 «Э»
1.1.1
Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель:
Выявление основных идей
Криницкая Елена Владимировна
Дидактическая степень/категория:
вторая
Социализация цели
Учебное заведение:
ГУ «Средняя школа № 2» г. Лисаковск
Базовый учебник:
1
«Природа»
Е.А. Очкур, А.А. Ахметов
Биология для 7 классов 12 – летних школ
Обеспечение устойчивого развития
Содержание урока:
2
«Общество»
Органы растений, высшие и низшие растения, жизненные формы растений.
Проявление индивидуального интеллектуального потенциала
3
«Я»
Навык работы с текстом
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оцениавния
Общее время урока:
45
1
Вспомни классификацию растений и зачеркни лишнее растение:
Яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра.
Сосна, пшеница, ель, липа
Одуванчик, подорожник, клевер, капуста.
1.23
3
Индивидуальная работа
2
Распознай основные части (органы) растений, рассматривая предложенные ребусы, и запиши их:
1.25
6
Групповая работа/ проверка учителя
3
Прочитай текст параграфа 2 (стр. 11 -12) и выпиши основные идеи и понятия, выделенные другим шрифтом
2.10
6
Индивидуальная работа
4
Запиши в виде схемы основную идею: покрытосеменные, голосеменные и споровые относятся к высшим растениям
2.10
2
Индивидуальная работа
5
Перекомпануй основную идею следующего предложения:
Органами корни и побеги растения вегетативными являются.
2.20
2
Индивидуальная работа
6
Используй основные идеи и понятия параграфа при выполнении лабораторной работы (стр.16)
3
6
Индивидуальная работа
7
Обобщи в выводе основную идею лабораторной работы
3
2
8
Распознай и запиши основную идею текста (стр. 13-14)
4.10
7
Работа в паре/проверка учителя
9
Предложи свой план посадки деревьев и кустарников возле нашей школы:
5.20
6
Индивидуальная работа
10
Оцени жизненные формы растений своей даче и заполни таблицу:
Жизненная форма
Примеры растений
6.10
5
Индивидуальная работа
Рабочий лист по биологии
учащегося 6 «Э» класса_______________________________
дата______________
Тема урока: Органы растений. Жизненные формы растений.
Задание 1 (индивидуальная работа)
Вспомни классификацию растений и зачеркни лишнее растение:
Яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра.
Сосна, пшеница, ель, липа
Одуванчик, подорожник, клевер, капуста.
Задание 2 (групповая работа)
Распознай основные части (органы) растений, рассматривая ребусы, и запиши их:
.
Задание 3 (индивидуальная работа)
Прочитай внимательно текст параграфа 2 (стр. 11 -12) и выпиши основные понятия:
____________________________________________________________________________________________________
·______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4 (индивидуальная работа)
Используй полученные знания при выполнении лабораторной работы (стр.16)
Лабораторная работа № 1
Изучение вегетативных и генеративных органов цветкового растения
Цель работы_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Оборудование______________________________________________________
Ход урока:
Что делаем?
Что наблюдаем?
Рассматриваем цветковое растение. Находим его органы: корень, побег, цветки и плоды.
Рассматриваем хвойное растение. Находим те же органы.
Рассматриваем споровое растение – мох. Найходим его органы.
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5 ( работа в паре)
Распознай и запиши основную идею текста (стр. 13-14)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6 (индивидуальная работа)
Предложи свой план посадки деревьев и кустарников возле нашей школы:
Задание 7 (индивидуальная работа)
Оцени жизненные формы растений своей даче и заполни таблицу:
Жизненная форма
Примеры растений
Домашнее задание: изучить параграф 2, ответить на вопросы.
Поставь оценку за урок себе ____ , учителю____
урок понравился – да, нет, не очень (подчеркни)
Выявление основных идей
а. Знакомство с текстом
* Обрати внимание на автора, год издания, библиографические источники, которые использовали авторы.
* Ознакомься со структурой текста (заглавие, подзаголовки, введение, содержание, выводы)
* Определи характер изложения (информативный или проблемный0.
б. Внимательное чтение
* Подчеркни основные понятия.
* Проверь, знаешь ли ты эти понятия, значение слов (если нет, то обратись к словарю).
* Запиши на полях подзаголовки к абзацам.
* отметь лексические единицы, которые связывают основные идеи (или, таким образом, напротив, так же, но, иначе).
в). Как выявляют основные идеи
А) исключи второстепенную информацию (бесполезные повторы, примеры);
Б) исключи лишние слова и сохрани только необходимые термины
г. Разработка плана
Проследи за логическим порядком и изложи план в тетради в виде пунктов.
д. Составление текста
* Используй составленный план в качестве пособия для написания текста;
* Дополни каждый пункт плана необходимой информацией.
е. Проверка
* Подчеркни главную идею.
* Проверь, хорошо ли и последовательно изложена информация, ясно и правильно сформулированы выражения.
Слово – последовательность символов алфавита, выражающая некоторую информацию.
Т=Д
+
,,
15