Конспект урока по биологии «Органы растений. Жизненные формы растений»

ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1
Базовая компетенция:

Органы растений. Жизненные формы растений.


УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1
Составляющая компетенция:

биология




Как работать с текстом, данными, таблицами и иллюстрациями

Класс:
6 «Э»


1.1.1
Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:



Выявление основных идей



Криницкая Елена Владимировна





Дидактическая степень/категория:
вторая
Социализация цели

Учебное заведение:


ГУ «Средняя школа № 2» г. Лисаковск


Базовый учебник:
1


«Природа»

Е.А. Очкур, А.А. Ахметов
Биология для 7 классов 12 – летних школ


Обеспечение устойчивого развития

Содержание урока:

2

«Общество»

Органы растений, высшие и низшие растения, жизненные формы растений.



Проявление индивидуального интеллектуального потенциала





3
«Я»





Навык работы с текстом






КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ


Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оцениавния

Общее время урока:
45


1
Вспомни классификацию растений и зачеркни лишнее растение:

Яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра.

Сосна, пшеница, ель, липа

Одуванчик, подорожник, клевер, капуста.


1.23
3
Индивидуальная работа

2
Распознай основные части (органы) растений, рассматривая предложенные ребусы, и запиши их:

1.25
6
Групповая работа/ проверка учителя

3
Прочитай текст параграфа 2 (стр. 11 -12) и выпиши основные идеи и понятия, выделенные другим шрифтом

2.10
6
Индивидуальная работа

4
Запиши в виде схемы основную идею: покрытосеменные, голосеменные и споровые относятся к высшим растениям

2.10
2
Индивидуальная работа

5
Перекомпануй основную идею следующего предложения:
Органами корни и побеги растения вегетативными являются.

2.20
2
Индивидуальная работа

6
Используй основные идеи и понятия параграфа при выполнении лабораторной работы (стр.16)

3
6
Индивидуальная работа

7
Обобщи в выводе основную идею лабораторной работы
3
2


8
Распознай и запиши основную идею текста (стр. 13-14)

4.10
7
Работа в паре/проверка учителя

9
Предложи свой план посадки деревьев и кустарников возле нашей школы:


5.20
6
Индивидуальная работа

10
Оцени жизненные формы растений своей даче и заполни таблицу:
Жизненная форма
Примеры растений











6.10
5
Индивидуальная работа









Рабочий лист по биологии
учащегося 6 «Э» класса_______________________________
дата______________
Тема урока: Органы растений. Жизненные формы растений.

Задание 1 (индивидуальная работа)
Вспомни классификацию растений и зачеркни лишнее растение:

Яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра.

Сосна, пшеница, ель, липа

Одуванчик, подорожник, клевер, капуста.


Задание 2 (групповая работа)
Распознай основные части (органы) растений, рассматривая ребусы, и запиши их:
.









Задание 3 (индивидуальная работа)
Прочитай внимательно текст параграфа 2 (стр. 11 -12) и выпиши основные понятия:
____________________________________________________________________________________________________
·______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4 (индивидуальная работа)
Используй полученные знания при выполнении лабораторной работы (стр.16)
Лабораторная работа № 1
Изучение вегетативных и генеративных органов цветкового растения

Цель работы_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Оборудование______________________________________________________

Ход урока:
Что делаем?
Что наблюдаем?

Рассматриваем цветковое растение. Находим его органы: корень, побег, цветки и плоды.
Рассматриваем хвойное растение. Находим те же органы.
Рассматриваем споровое растение – мох. Найходим его органы.




Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5 ( работа в паре)
Распознай и запиши основную идею текста (стр. 13-14)
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6 (индивидуальная работа)
Предложи свой план посадки деревьев и кустарников возле нашей школы:







Задание 7 (индивидуальная работа)
Оцени жизненные формы растений своей даче и заполни таблицу:
Жизненная форма
Примеры растений










Домашнее задание: изучить параграф 2, ответить на вопросы.
Поставь оценку за урок себе ____ , учителю____
урок понравился – да, нет, не очень (подчеркни)
Выявление основных идей
а. Знакомство с текстом
* Обрати внимание на автора, год издания, библиографические источники, которые использовали авторы.
* Ознакомься со структурой текста (заглавие, подзаголовки, введение, содержание, выводы)
* Определи характер изложения (информативный или проблемный0.
б. Внимательное чтение
* Подчеркни основные понятия.
* Проверь, знаешь ли ты эти понятия, значение слов (если нет, то обратись к словарю).
* Запиши на полях подзаголовки к абзацам.
* отметь лексические единицы, которые связывают основные идеи (или, таким образом, напротив, так же, но, иначе).
в). Как выявляют основные идеи
А) исключи второстепенную информацию (бесполезные повторы, примеры);
Б) исключи лишние слова и сохрани только необходимые термины
г. Разработка плана
Проследи за логическим порядком и изложи план в тетради в виде пунктов.
д. Составление текста
* Используй составленный план в качестве пособия для написания текста;
* Дополни каждый пункт плана необходимой информацией.
е. Проверка
* Подчеркни главную идею.
* Проверь, хорошо ли и последовательно изложена информация, ясно и правильно сформулированы выражения.


Слово – последовательность символов алфавита, выражающая некоторую информацию.







Т=Д

+

,,



15