План-конспект урока по познанию мира на тему Группы растений, органы растений и их функции (1 класс)
Дата: _____________
План-конспект урока
познания мира в 1 классе
Тема: Группы растений, органы растений и их функции
Цель урока: Дать понятия о частях растений;
Задачи:
Познакомить с разнообразием растительного мира; научить детей распознавать части растений; уточнить , что каждая часть играет свою роль в развитии растений;
Развивать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы.
Воспитания интереса и любви к природе.
Оборудование: презентация Power point, видео-материал, иллюстрации.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: рассказ, беседа, демонстрация, игры.
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения в парах и группах.
Актуализация знаний
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
В шубе летом,
А зимой — раздеты
Их весной и летом
Видим мы одетыми.
А осенью с бедняжек
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха их разодели. (деревья)
Не огонь, А жжется. (Крапива)
Рос шар бел, ветер дунул - улетел. (Одуванчик)
Путник часто ранит ноги
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Изучение нового материала
Рассматривание рисунков на доске. На какие группы растений можно их разделить.
- Что в них общего? В чем их различие?
- Как вы думаете, какую роль играет корень у растений? (Ответы детей)
- из каких частей состоит дерево? Рассмотрите рисунки деревьев в ученике стр. 49
Найдите все части дерева: корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды.
Из каких частей состоят кустарники и травянистые растения?
Работа по учебнику с 49-50.
Учитель читает текст
-Рассмотрите иллюстрации, назовите деревья, кустарники, травянистые растения. Сравните их.
-Почему мы относим их к живой природе?
-Что нужно растениям для роста?-Какие травянистые растения есть около вашего дома?
-Назовите части растений.
Чем отличается кустарник от дерева?
Назовите кустарники которые вы знаете?
Работа в группах
1-ой группе выдается разрезная иллюстрация дерева, они должны составить пазл вместе, и подписать все части дерева.
2-ой группе выдается разрезная иллюстрация цветка, они должны составить пазл вместе, и подписать все части цветка.
3-ей группе выдается разрезная иллюстрация кустарника, они должны составить пазл вместе, и подписать все части дерева.
Работа по тетради
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что было для вас самым интересным на уроке?
- Что было сложным? Вызвало затруднения?
- А теперь оцените свою работу на уроке.
(человечек с улыбкой усвоил новое знание и научился его применять на практике.человечек с прямым ротиком усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.
человечек с грустной улыбкой расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.)Домашнее задание.