Тематическое планирование занятий информационного центра «Спектр+»

Тематическое планирование занятий информационного центра «Спектр+»
На 2014-2015 уч.год


Тема занятия
Форма проведения
Кол-во часов

Сентябрь


1 неделя
Вводное занятие.





Знакомство с кружковцами
Деловая игра «Лидер»
1



Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером и видеокамерой

1,5



Знакомство с планом и графиком кружка на год

0,5



Видеосъемка и монтаж:



Основные принципы работы с цифровым оборудованием. Правила фото и видеосъемки.
Теория
Практическая работа
3



Обработка отснятой информации.
Сохранение видеороликов на комп.
Практическая работа
3



Основные принципы работы в программе Movie Maker.
Теория

1



Работа в программе Movie Maker (Фотофильм с использованием видеопереходов и эффектов)
Практическая работа
2


2 неделя
Работа в программе Movie Maker. (Создание титров)
Теория
Практическая работа
0,5
2,5



Сохранение фильма в различных форматах
Теория
1



Сохранение фильма в различных форматах
Практическая работа
3



Итоговая работа (создание короткого фильма «Субботник»)
Практическая работа
3


3 неделя
Составление плана будущей газеты и видеоролика

Практическая работа
1


4

4



Спецвыпуск газеты ко дню учителя





Выпуск 1 телепередачи ко Дню Учителя (Сценарий, съемка, монтаж)



Октябрь


1 неделя
Съемка праздника «День пожилого человека»
Обработка материала (просмотр и сохранение на ПК)
Практическая работа
1,5
2



Фото и видеосъемка «Дня Учителя» в школе

4

2



Обработка отснятого материала (просмотр и сохранение на ПК)





Работа со звуком в программе Movie Maker.
Лекция
Практическая работа
3


2
Составление плана будущей газеты и видеоролика

3



Сбор информации для выпуска телевидения Обработка материалов фото и видеосъемки
Практическая работа
3



Сбор информации для выпуска телевидения
Обработка фото и видеоматериалов
Практическая работа
3


3
Сбор информации для выпуска телевидения
Обработка материалов. Создание архивных папок видеоматериалов.
Практическая работа
3



Базовые оформительские составляющие. Особенности дизайна газеты.
Лекция
1



Базовые оформительские составляющие. Особенности дизайна газеты.

Практическая работа
2



Фото и видеосъемка «Осеннего бала» (средняя ступень).
Практическая работа
3



Фото и видеосъемка «Осеннего бала» (старшая ступень).

Практическая работа
3



Обработка отснятого материала (просмотр и сохранение на ПК)
Лекция
Практическая работа
3

Ноябрь


1
Оформление статьи. (Заголовок, содержание, фотоматериал)
Практическая работа
3



Основные приемы работы в Publisher
- макет страницы
- дизайн и стиль шрифта (текст, заголовки, сноски)
- части страницы (боковые панели, рекламные объявления, оформление фотографий и пр.)
Лекция

Практическая работа
3



Что такое репортаж?
Беседа
3








2
«Как правильно брать интервью»
Лекция
3



Съемка и монтаж телепередачи
Практическая работа
3



Сбор информации для выпуска телевидения
Фото - видео съемки
Практическая работа
3








3
Основные правила верстки газеты. (Расположение фотографий и подписи к ним)
Лекция Практическая работа
3



Сбор информации для выпуска газеты.
Лекция Практическая работа
3



Подготовка сценария видеоролика ко Дню Матери.
Практическая работа
3



Съемка и монтаж видеоролика «Для тебя!»
Практическая работа
4

Декабрь


1
Уроки интервьюирования
Консультация


2



Интервью «Увлечения, хобби» (для газеты и телевидения)
Практическое занятие
4



Сбор информации для выпуска телевидения. Фото- видео съемки мероприятий
Лекция Практическая работа
3


2
Сбор информации для выпуска телевидения. Фото- видео съемки мероприятий
Лекция Практическая работа
3



Работа над сценарием выпуска телепередачи
Лекция Практическая работа
3



Съемка выпуска.

Лекция Практическая работа
3


3
Музыкальное сопровождение видеоролика
Консультация
Практическая работа
3



Монтаж с использование спецэффектов.
Практическое занятие
3



Сохранение на ПК в формате AVI
Практическое занятие
3



Выпуск газеты

3


4
Видеосъемка и фотографирование школьных мероприятий, посвященных новому году

9


Январь


1
Возможности Publisher. (Создание боковых панелей, броских надписей, цитат. Использование готовых шаблонов)
Лекция
3



Создание макета страницы (добавление объектов, выбор фона)
Практическое занятие
3



Работа со шрифтом: Заголовки, основной текст
Практическое занятие
3


2
Создание первой полосы газеты в Publisher.
Практическое занятие
3



Сценарий фильма «Из жизни класса» (11 кл)
Беседа
3



Съёмка видеороликов к фильму «Из жизни класса»
Практическое занятие
3


3
Работа со звуком
Практическое занятие
3



Монтаж фильма «Из жизни класса»
Практическое занятие
6


Февраль


1
Базовые оформительские составляющие газеты. Оформление фотографий и подписи к ним
Лекция
Практическое занятие
3



Сбор информации для выпуска телевидения
Практическое занятие
3



Работа над сценарием к 23 февраля

3


2
Сбор тематической информации для газеты и телевидения к 23 февраля
Практическое занятие
6



Обработка информации (набор текста, добавление картинок, фотографий)
Практическое занятие
3




Практическое занятие



3
Базовые оформительские составляющие газеты.
Верстка 1 полосы газеты.
Самостоятельная работа работа
3









Съемка и монтаж телепередачи
Практическое занятие
3



Базовые оформительские составляющие газеты.
Верстка 2 и 3 полосы газеты
Практическое занятие
3


4
Фото - видео съемки мероприятий

3



Сбор тематической информации для газеты и телевидения к 8 марта

Практическое занятие
3



Обработка информации (набор текста, добавление картинок, фотографий)

3


Март


1
Выпуск спецномера газеты к 8 марта

3



Выпуск передачи посвященный женщинам

3



Фото - видео съемки мероприятий

3


2
Работа над сценарием шуточного выпуска
Практическое занятие
6



Подборка материала по сценарию
Практическое занятие
3


3
Съемка видеороликов для передачи по сценарию
Практическое занятие
6



Подборка музыкального сопровождения
Практическое занятие
3








4
Монтаж видеороликов
Практическое занятие
6


Апрель


1
Работа над сценарием фильма о выпускниках школы
Практическое занятие
6



Работа с архивом видеозаписей
Практическое занятие
3




Лекция
Практическое занятие



2
Работа с архивом видеозаписей
Лекция
Практическое занятие
6



Работа с фотоархивом архивом
Лекция
Практическое занятие
3








3
Интервью «О выпускниках»

3



Работа с фотоархивом архивом
Практическое занятие
3





3


4
Работа в интернете (поиск стихов, песен по сценарию)

4



Монтаж фильма
Практическое занятие
2



Монтаж фильма
Практическое занятие
3








Май









Съемка «Последнего звонка»

2



Монтаж фильма «Последн
·ий звонок – 2014 г»

3



Подведение итогов работы ИЦ «Спектр +»

4


























ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЛИДЕР»
Цель: выявить лидера в группе.
Задачи: обучение школьного актива организаторским навыкам, развитие коммуникабельности, развитие творческих способностей детей.
Подготовка к игре
-         выбираются эксперты из числа учащихся в зависимости от количества участвующих команд. Работа экспертов заключается в следующем: раздача цветных карточек участникам команд в зависимости от проявляемых ими качеств.
-         приготовить цветные карточки для работы экспертов: красные, синие, зеленые, желтые, черные, белые (количество карточек не ограничено).
-         приготовить для каждой команды бумагу, клей, карандаши цветные, ручки, ластики.
Ход игры
«Визитка» команды
Задание ведущего: придумать название, девиз и творчески представить команду.
«Зоопарк»
Задание ведущего: составить из спичек животных (каждый участник команды должен положить свою спичку в общий рисунок фигуры животного).
Примеры животных: слон, крокодил, черепаха, жираф (в зависимости от количества команд).
Самое самое самое
Задание: каждой команде придумать конкурс на «самое, самое, самое» (по типу рекордов из книги Гиннеса), провести с другими командами и вручить приз победителю.
«Организаторское домино»
Задание: разложить в правильной последовательности карточки с названиями этапов коллективного творческого дела.
-         идея дела,
-         обсуждение идеи дела с группой товарищей,
-         коллективное планирование дела (конкурс предложений, «мозговая атака», работа групп),
-         создание совета дела,
-         работа совета с предложениями в план дела,
-         утверждение плана дела,
-         распределение сил на подготовку заданий,
-         создание и работа творческих групп по подготовке дела,
-         организация помощи  взаимодействия,
-         рекламирование дела,
-         смотр готовности,
-         проведение дела,
-         подведение итогов дела советом дела,
-         сбор по подведению итогов дела (оценка самого дела и совета дела, награждение, «уроки на будущее»,
-         последействие (уточнение, пополнение «копилки интересных дел»).
«Массовая игра»
задание: придумать и провести массовую игру с другими командами.
«Разговор животных в парах»
задание: придумать тему разговора и проговорить ее «языком животных».
Пары животных: собака – кошка, курица – осел, воробей – корова, свинья – баран.
«Ромашка»
Задание: 1-й вариант – пропеть песню «В лесу родилась елочка» как церковный хор, хор оленеводов Чукотки, хор детского сада, армейский хор.
2-й вариант – инсценировать сказку «Репка» в жанрах комедии, драмы, детектива, триллера.
«Аукцион идей»
Задание: предложить мероприятия по данной тематике.
«Афиша»
Задание: придумать текст и нарисовать плакат, который повесят у гардероба, столовой, кабинета директора, учительской.
Мозаика лидера
Задание: наклеить каждому участнику команды на чистый лист бумаги свой набор полученных разноцветных карточек. Подписать фамилию, имя, класс, школу.
 
Конкурсы оценивают жюри, бальная система произвольная.
Анализ мозаики лидера
Преобладание определенного цвета карточек выявляет следующее:
Красный – эмоциональный характер.
Синий – генератор идей.
Зеленый – организатор КТД.
Желтый – резерв, наблюдатель.
Черный – дезорганизатор.
Белый – исполнитель.
 
 
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА «ЛИДЕР И ЕГО КОМАНДА»
 
Задачи:
-         развитие творческих и организаторских способностей подростков,
-         познание основных идей и принципов деятельности лидера-организатора,
-         выявление уровня готовности к лидерству, способствование его повышению,
-         развитие навыков работы в группе, команде.
Участники:
-         команды (по 7 представителей актива, органов самоуправления, общественных объединений),
-         группы поддержки команд.
Организаторы:
-         ведущий,
-         хранитель времени,
-         летописец,
-         помощник (выносит реквизит),
-         жюри,
-         независимые наблюдатели.
Результат игры:
Заполнение кроссворда, в котором зашифрованы основные принципы лидерской деятельности (в выражениях). Ключом к каждому выражению служит смысловая нагрузка конкурсов. В финале игры участники и зрители еще раз проговаривают выражения, зашифрованные в кроссворде.
Условия:
Команды участвуют в 7 конкурсах, в каждом конкурсе один человек – лидер, а остальные – его команда. В очередном конкурсе лидер меняется, таким образом каждый член команды может им быть. Независимые наблюдатели работают с командой и делают заметки для анализа эффективности работы команды. Жюри оценивает каждый конкурс по семибалльной системе. Ведущий, помощник, летописец, хранитель времени – нейтральные лица, выполняют свои функции в игре.
Кроссворд заполняется после каждого конкурса, номер выражения в сетке кроссворда соответствует порядковому номеру конкурса. Выражение, зашифрованное в кроссворде, является ассоциацией, возникающей по содержанию конкурса. Выражение отгадывается группами поддержки, за каждый верный ответ команда, чья группа поддержки отгадала, получает дополнительно 3 балла.
Ход игры

Название конкурса
Содержание
Выражение кроссворда
Реквизит

1
«имидж лидераXXI века» (домашнее задание)
Показ лидерской моды с комментариями и музыкой         (1 модель, до трех минут)
Не так, как все!
Реквизит команд

2
«Пойми меня»
7 игроков встают цепочкой спиной друг к другу. Первый получает информацию на карточке. Задание: передать информацию по цепочке без слов, при помощи жестов и символических выкриков
Искусство общения
Карточки с информацией (по количеству команд)

3
«Как вести за собой»
Провести массовую игру, где могут принять участие все зрители, с залом
Зажги сердца людей!
Реквизит команд

4
«Четкие цели»
Коллективно обсудить психологическую ситуацию за 2 минуты. Дать вариант ее решения
Знаю, что хочу!
Карточки с психологическими ситуациями (по количеству команд)

5
«Мозговой штурм»
Команды работают с залом. На листе ватмана при помощи групп поддержки методом «мозгового штурма» собирается как можно больше понятий (слов, выражений) по теме «Детское объединение», «Лидерство», «Самоуправление»
Знаю!
Умею!
Научу!
Листы ватмана формата А2 и маркеры по количеству команд, скотч (для крепления)

6
«Мы ищем таланты!» (дом, здание)
Команда представляет номер художественной самодеятельности (песня, танец, сценка). Возможен вариант темы «Лидерство»
Творческий подход
Реквизит команд

7
«Наше общее дело»
Экспромтом представить музыкальный клип на предложенную песню
Все вместе
Фонограммы (по 1 куплету) песен, элементы костюмов

 
 

юђ Заголовок 3юђ Заголовок 4юђ Заголовок 615