Памятка Как правильно выполнять домашнее задание Материал для классного руководителя с 5-8 класс

Памятка «Как правильно готовить домашнее задание»

Помните, что на выполнение домашнего задания не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Н а выполнение домашнего задания в средних классах( 5-8 классы) необходимо отводить 2,5 часа. Неплохо поставить будильник.
Каждые 40-45 минут не помешает отдохнуть: поваляться по полу, потанцевать, поупражняться с гантелями, сделать гимнастику для глаз, а можно и цветы полить.
Лучшее время для выполнения домашнего задания - с 15 до 18 часов. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.
С чего же начать? Уберите всё лишнее со стола!
Начинать лучше с самых трудных заданий. Если процесс вхождения растягивается - начинать лучше с заданий средней сложности, потом уже переходить к сложным, а если очень трудно начать - приступайте к самым простым.
Учебник и работа с ним обязательны! Возьми себе за правило повторять предметы, которые проходил сегодня. Помоги своей памяти разложить новый материал по полочкам.
Понаблюдай, как работает твоя память. Лучше запоминается на слух - читай себе вслух или попроси, чтобы тебе почитали. А если запоминается легче, когда видишь материал, тогда держи его перед глазами, прочитай его про себя несколько раз. Может быть, чтобы запомнить, надо что-то записать
или зарисовать? Тогда пиши и рисуй, делай опорные таблицы, развивай воображение.
Эти несложные правила помогут тратить на домашнее задание определённое время и выполнять его более эффективно. Успехов в учёбе!




Советы ученику: как готовить домашнее задание

Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку. Правильно расположите их на рабочем столе.

Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

Выполняй задание четко, аккуратно.

Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 5 минут (в это время выполняй физические упражнения).

Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.


Помни: мы лучше всего запоминаем:
о, чем постоянно пользуемся;
то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
то, что нам нужно;
то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).












МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Ключевые слова самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку



МЕТОД «5 П»

1 П Просмотри текст (бегло)

2 П Придумай к нему вопросы

3 П Пометь карандашом самые важные места

4 П Перескажи текст

5 П Просмотри текст повторно