Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Когда придет суббота»
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Когда придет суббота»
Учебный предмет Психология
Класс 1 ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»
Тип урока Урок изучения нового материала
Цель урока изучение дней недели и их последовательности.
Технологии, методы, приемы Поисковые методы обучения
Основные понятия Неделя, дни недели
Планируемый результат:
Предметные:
- узнать, из чего состоит неделя;
- ознакомиться со всеми днями недели;
- научиться называть по порядку дни недели.
Метапредметные:
регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;
познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель;
коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей.
Личностные:
- осознавать значение учебной деятельности; отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира.
Технология обучения
Основные этапы урока Формируемые умения Оформление доски, наглядность Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент, сообщение целей и темы урока Регулятивные: организация своего рабочего места.
- Отгадайте загадку.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
- Сформулируйте тему урока.
-Какова же будет цель урока? - Время.
-Будем говорить про время.
-Часы
-Минуты.
-Неделя
Повторение пройденного Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта На доске вывешен кроссворд - Ребята, вам предстоит сейчас хорошенечко подумать и заполнить пустые клетки кроссворда, при этом необходимо отгадать ключевое слово. Ключевое слово составляется из букв, обозначенных условными знаками.
По горизонтали:
3.Пять братьев,
Годами равные,
Ростом разные.
4. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения и получателя.
6. Что получают на кондитерской фабрике в результате смешивания порошка какао с сахаром и молоком?
7. Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после – в улей
Мчится в улей
И что-то прячет в уголок?
По вертикали:
1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт.
2. С ним путешествовала Злючка – Грязючка. Идет из труб заводов и фабрик.
3. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего – нибудь друзьям, знакомым, близким.
5. В жарких странах выращивают шоколадные деревья или деревья - …
- Какое слово мы получили? - Пальцы.
- Адрес.
- Шоколад.
- Пчела.
- Марка.
- Дым.
- Письмо.
- Какао.
- Молодцы.
Изучение новой темы «Когда придет суббота?» Коммуникативные:
высказывают свои предположения, выражают свои мысли.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Беседа по новой темеКоммуникативные:
умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.
- Отгадайте загадку:
Оно весь век бежит вперед
И никогда не устает…
- Как вы думаете, что значит «прошлое», «будущее» и «настоящее»?
- А Мудрая Черепаха, объясняя Муравьишке Вопросику, что такое прошлое, настоящее и будущее, прочитала такое стихотворение:
Прошедшее время –
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».
Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».
Будущее время
Еще не пришло:
«После уроков
Пойдем мы в кино». - Время.
- Из прошлого в будущее.
- «Прошлое» - это то, что было давно или недавно, «настоящее» - это то, что происходит сейчас, а «будущее» - это то, что только должно произойти.
Работа с учебной литературой Коммуникативные:
умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы. - Художник изобразил время в виде длинной ленты. Найдите на «ленте времени», какие вы сейчас. Кто вы сейчас, в настоящем?
- А какими вы были раньше?
- Когда это было?
- Какими вы будете потом?
- Когда это будет?
- Посмотрите на другие рисунки. Найдите на них прошлое, настоящее и будущее.
- Только что прозвенел звонок на урок. И тот звонок уже в …
- А звонок с урока ждет нас в …
- Что изображено на рисунках? Почему мальчик стоит в углу?
- Какой мальчик скажет, что время летит? А кому покажется, что оно идет медленно – медленно?
- Ребята, а вот Муравьишка Вопросик однажды пришел в класс к ребятам и сказал, что вчера он потерял время. Как он мог это сделать?
- Узнала об этом Мудрая Черепаха, рассердилась на Муравьишку. Стыдно стало Муравьишке Вопросику, и он дал честное слово, что больше никогда не будет терять время. Понравилось это Мудрой Черепахе, и она сказала, что в субботу сходит с Муравьишкой Вопросиком в кино.
- А когда придет эта суббота? – спросил Муравьишка у Мудрой Черепахи.
- Всему свое время, - ответила Черепаха и загадала загадку:
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. - Ученики.
- Маленькими.
- В прошлом.
- Взрослыми.
- В будущем.
Смотрят на рисунки.
- В прошлом.
- В будущем.
- Изображены два мальчика. Один из них играет в футбол, а другой стоит в углу.
- Мальчик стоит в углу потому, что он за что-то провинился.
-Мальчикам, которые играют в футбол, покажется, что время летит, а мальчику, стоящему в углу, будет казаться, что оно идет медленно.
- Муравьи работали, а Муравьишка Вопросик лежал, грелся на солнышке, ничего не делал. Вот он и потерял время.
- Дни недели.
Работа в рабочей тетради Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). - Прочитайте задание.
- Рассмотрите третий рисунок в учебнике. Так художник представил себе город в будущем.
- А как вы себе представляете город (село) в далеком будущем?
- Нарисуйте. Динамическая пауза (физкультминутка) В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал. Ученики изображают действия.
Подведение итогов Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. - Посмотрите на доску и продолжите цепочку.
- Первый день недели – … . Его назвали так потому, что он шел сразу после «недели», а «неделей» в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.
- Дальше идет … – это второй день недели.
- Затем наступает … – середина недели.
- Далее … – очень просто, четвертый день недели.
- Потом … – опрятница – пятый день недели: в этот день хорошо навести порядок в своем доме, помыться, приготовиться к выходным дням.
- Следующий день недели … – это слово пришло к нам из далекой страны, день отдыха у европейского народа приходился не на воскресенье, а на субботу. Такой день по – европейски назывался «шаббат». В русском языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.
- Последний день недели … – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день недели воскрес из мертвых Иисус Христос. - Понедельник.
- Вторник.
- Среда.
- Четверг.
- Пятница.
- Суббота.
- Воскресенье.