Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии, для студентов 2 курса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРеспублики Марий Эл
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
«КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ Республики
Марий Эл «КИиП»
_________ /Петропавловская Н.В
« »_______________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОГСЭ.01. Основы философии
Специальности 38.02.03«Операционная деятельность в логистике»,
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»(по отраслям) углубленный уровень подготовки_
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) с углубленным уровнем подготовки 38.02.03«Операционная деятельность в логистике»,
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Колледж индустрии и предпринимательства»
Разработчик: Сафонова Наталия Константиновна, преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл «Колледж индустрии и предпринимательства»
Рецензенты:
Ахметгараева Р.Г. преподаватель высшей квалификационной категории «СТТ»
Васюкова Е.Д. Зам.директора по УР Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл «Колледж индустрии и предпринимательства»
Рекомендована цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин и дисциплин цикла ОГСЭ и ЕН,Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл «Колледж индустрии и предпринимательства»
Протокол заседания цикловой методической комиссии
№_01_ от « 1 » _сентября 2016 г.
_______________ / Никифорова Э.Л./
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЕ.01.Основы философии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.01 «Экономика бухгалтерский учет» (по отраслям) с углубленным уровнем подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общегуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося___53___час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __48____ час;
самостоятельной работы обучающегося ___5___ час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
53
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
лабораторные работы
*
практические занятия
4
контрольные работы
*
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
5
в том числе: Внеаудиторная самостоятельная работа:
5
Итоговая аттестация
ДЗ
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины основы философии
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе
Содержание учебного материала
2
1
Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Сущность философии
1
2
Основной вопрос философии.
3
Функции философии.
Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени
18
Тема 1.1. Философия Индии и Китая
Содержание учебного материала
2
1
Философия древней Индии
1
2
Философия древнего Китая
Тема 1.2. Античная философия
Содержание учебного материала
2
1
Причины появления древнегреческой философии.
1
2
Этапы и периоды развития античной философии.
3
Период становления античной философии: милетская школа, Пифагор, Гераклит, элеаты, атомисты (Демокрит, Левкипп).
4
Классический период развития античной философии: софисты, Сократ, Платон, Аристотель
Практическое занятие №1
. Практическое занятие №1 «Античная философия»
2
Тема 1.3. Средневековая философия
Содержание учебного материала
2
1
Источники формирования средневековой философии.
1
2
Этапы развития средневековой философии. Патристика: Аврелий Августин (Блаженный). Схоластика: Фома Аквинский. Спор реалистов и номиналистов.
Тема 1.4.
Философия эпохи Возрождения
Содержание учебного материала
2
1
Гуманизм как ценностная ориентация философии эпохи Возрождения.
1
2
Антропоцентризм. Достижения возрожденческой науки и искусства.
3
Пантеизм и натурфилософское естествознание. Н.Кузанский, Д.Бруно, Н.Коперник.
Самостоятельная работа обучающихся Заполнение таблицы «Общие черты и различия философских концепций мировой философской мысли»
2
Тема 1.5.Философия Нового времени
Содержание учебного материала
2
1
Спор эмпириков (сенсуалистов) и рационалистов: Френсис Бэкон и. Рене Декарт.
1
2
Философия эпохи Просвещения
3
Немецкая классическая философия. Иммануил Кант. Георг Гегель. Людвиг Фейербах. Классический материализм XIX в.: Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Иррационализм: волюнтаризм Артура Шопенгауэра и «философия жизни» Фридриха Ницше
Самостоятельная работа обучающихся. Составление теста по теме: «Философия Нового времени»
2
Тема 1.6.Западная философия ХХ век
Содержание учебного материала
2
1
Позитивизм и аналитическая философия. Феноменология. Экзистенциализм. Герменевтика. Прагматизм. Постмодернизм.
1
Тема 1.7. Русская философия Х-ХХ вв.
Содержание учебного материала
2
1
Общая характеристика русской философии. Период зарождения древнерусской философии и раннехристианской философии Руси.
1
2
Русская философия XVIII в.: М.В. Ломоносов и А.Н.Радищев.
3
Основные направления русской философии XIX в.:; философия западников и славянофилов; консервативная религиозная и монархическая фило