Урок по биологии. Может быть использован в 8 классе
Тема урока: Строение сердца. Работа сердца. Заболевания органов кровообращения. Дисциплина: анатомия, физиология, гигиена Преподаватель: Н. В. Скибо, естественнонаучных дисциплин Государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения Иркутской области «Черемховский педагогический колледж» Цель урока: познакомить обучающихся со строением и работой сердца, профилактикой заболеваний органов кровообращения. Задачи: Образовательные: познакомить с местоположением, особенностями строения, работой сердца, причинами нарушений работы органов кровообращения; Формировать понятия: клапаны сердца (митральный, полулунный, створчатые: митральный, трехстворчатый), миокард, околосердечная сумка, коронарные сосуды, систола, диастола, автоматия сердца, нервно- гуморальная регуляция работы сердца. Развивающие: а) учебно-интеллектуальных (анализировать информацию, овладевать умением интегрировать информацию, строить умозаключения и логические цепи доказательств); б) учебно-информационных (работать с текстом, информационными источниками); в) учебно–организационных (осуществлять самоконтроль, самооценку); г) учебно-коммуникативных (владеть устной и письменной речью, работать в группе). Воспитательные: показать способы сохранения здоровья системы кровообращения; профилактика негативных явлений. Формирование компетенций ОК-2 Организовывать собственную деятельность;. ОК-4 Осуществлять поиск, анализ, оценку информации, необходимой для постановки и решения поставленной задачи, профессионального и личностного развития; ОК-5 Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; ОК-6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководителем. ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль. Технология: критического мышления. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: учебник (В.И. Сивоглазов и др. Общая биология 10-11 класс), презентация «Бесполое размножение» «Вегетативное размножение растений», карточки «Контроль». Интернет ресурсы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Заболевание органов кровообращения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ход урока
Основные части урока Использование интернет ресурсов.
1. Организационный момент.
2. Тестирование
3.Актуализация прежних знаний. Бортовой журнал Запишите в графу бортового журнала: Что вам известно по данной теме?
3. Постановка проблемной ситуации. - Почему сердце может работать без остановки, смазки, замены «запчастей» 70-100 и более лет? Работа в группах: в группе разделитесь на две подгруппы и выполните задания указанные в инструктивной карточке. Расскажите 1 группа о строении сердца 2 группе. Расскажите 2 подгруппа первой о работе сердца Заполните вторую часть бортового журнала. Оцените работу каждого члена группы. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Самопроверка. Выполните тест. Проверьте по образцу. Самооценка.
4. Заболевания органов кровообращения. Работа в группах. Составьте кластер: «Болезни органов кровообращения, их причины» Просмотр презентации, кинофрагментов. Дополните кластер. Сделайте вывод: Сформулируйте основные правила для сохранения здоровья органов кровообращения (работа в группе). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Биология План - конспект урока [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Наталья Николаевна Зорина
Цифровой образовательный ресурс
5. Рефлексия - На уроке я открыл для себя. - В жизни мне пригодятся знания - При проведении профилактической работе с обучающимися я обязательно расскажу им.