Рабочая программа по математике 5 класс инклюзия

Муниципальное образовательное учреждение
«Ярковская школа»
Джанкойского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьной комиссии Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Ярковская школа»
ПМПк МОУ «Ярковская школа» ___________Латышева Н.И.
Протокол № 1 от 25 августа 2015 ______________Сидорчук Е.В. Приказ №205 от 31 августа 2015г
«___»________2015




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5 класса
на 2015-2016 учебный год.
(VIII ВИДА)



Сотавитель:
Учитель Латышева Н.И.



Яркое, 2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
«Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997г №288 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 12.03.1997 г.№ 288, от 10.03.2000 г. № 212, от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (МинОбрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015/16 учебный год;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г № 29/2065-п «Об утверждении адаптированных учебных планов (коррекци образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений (Санитарные правила СП 2.4.2.2821-10);
Устав школы;
Школьный учебный план на 2013-2014 учебный год
Положение образовательного учреждения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов и индивидуально-групповых занятий (принято на заседании педагогического совета от 31.08.2015 г, протокол №8)
Рабочая программа разработана на основе государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №1) под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «Владос», 2011г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 105 часа в год, 3 часа – в неделю.
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В 5 классе школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.
Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 5 классе введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
По окончании каждой четверти проводится контрольная работа по математике, в которую включается одно задание по пройденному геометрическому материалу.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса

Учебный комплекс
М.Н. Перова «Математика. 5 класс» Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013г.

Учебно-методические пособия
М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.
С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.
Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г
Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.
ЦОРы
№ п/п
Название презентации

1.
«Нумерация чисел в пределах 1000»

2.
«Римские цифры»

3.
«Обыкновенные дроби

4.
«Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год»

5.
«Меры стоимости, длины, массы и их соотношение»

6.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

7.
Сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами в пределах 1000

8.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

9.
Умножение чисел 10 и 100, умножение чисел на 100

10.
Устный счет

11.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны.

12.
Классификация треугольников по видам углов.

13.
Классификация треугольников по длинам сторон.

14.
Прямоугольник, квадрат.

15.
Построение треугольника по трем данным сторонам.

16.
Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне.

17.
Построение треугольников по трем сторонам.

18.
Построение равнобедренного треугольника по основанию и боковой стороне.

19.
Построение равностороннего треугольника.

20.
Круг, окружность.

21.
Линии в круге. Радиус.

22.
Линии в круге. Диаметр.

23.
Линии в круге. Хорда.

24.
Линии в круге.

25.
Масштаб 1:2;1:5.

26.
Масштаб 1:10;1:100.

27.
Геометрические фигуры и геометрические тела.


Демонстрационное оборудование
Таблица умножения
Таблица классов и разрядов
Таблица «Римские цифры»
Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»
Таблица нахождения неизвестных компонентов
Таблица «Порядок действия в примерах»
Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»
Таблица «Умножение и деление на 10, 100»
Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
Таблица-алгоритм «Округление чисел до десятков, сотен»
Таблица «Геометрические фигуры»

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;
выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
выполнять умножение на 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;
умножать и делить на однозначное число (письменно)
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать радиус и диаметр;
вычислять периметр многоугольника.

Характеристика контрольно-измерительных материалов
Формы контроля
1 четверть

2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год



Количество работ



Источник

Количество работ


Источник

Количество работ


Источник

Количество работ


Источник

Количество
работ



Самостоятельные работы


2

Прилож.


1

Прилож.


1

Прилож.

1

Прилож.

5

Проверочные работы











Контрольные работы


2



Прилож.

2



Прилож.

2


Прилож.


2



Прилож.

8


..












Административный контроль








1





1



Проверка знаний и умений учащихся по математике
В связи с тем, что в системе специальных школ до сих пор нет единого подхода к оцениванию знаний учащихся, администрацией школы разработано школьное положение о системе оценок, формах, периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2011г). Также решением школьного методического объединения учителей начальных классов, математики и музыка (протокол №1 от 30.08.2011г) было принято решение:
- учителям-предметникам, основываясь на данном положении, ежегодно при составлении рабочей программы самостоятельно определяют для своего предмета систему оценивания учащихся, учитывая дифференцированный подход в обучении.
В основу разработки положения о системе оценок, формах, периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» были взяты работы И.Г. Ерёменко (1985 г.), В.Г. Петровой (1987 г.), И.М. Бгажноковой (1997 г.), опирающиеся на многочисленные психолого-педагогические исследования. В свою очередь, В.В. Воронкова (1994 г.) и Б.Н. Пузанов (2000 г.) считают, что оценка знаний учащихся коррекционных школ носит индивидуальный характер, а каждый учитель, зная возможности учащихся, вправе повысить или снизить отметку.
Учитывая индивидуально-дифференцированный подход в обучении, разработано оценивание учащихся по математике следующим образом:
1. Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в VI классе 35 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1 простая задача, или 1 простая задача и составная, или 1 составная задача, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 23 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 12 грубые ошибки или 34 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 34 грубые ошибки и ряд негрубых.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.

Распределение часов по разделам
№ п/п
Название раздела
Количество часов


I четверть
27 часов

1.
Сотня
8 часов

2.
Нумерация чисел в пределах 1000
8 часов

3.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно, их проверка
7 часов

4.
Обыкновенные дроби
4 часов


II четверть
24 часов

5
Разностное и кратное сравнение чисел
7 часов

6.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 письменно, их проверка
12 часов

7.
Умножение чисел 10 и 100. Деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы
5 часов


III четверть
27 часов

8.
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
15 часов

9.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка
12 часов


IV четверть
24 часов

10.
Повторение
24 часов

Календарно-тематическое планирование по математике
5 класс
I четверть

№ п/п
Дата
Тема урока
Коли-
чество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
НРК
Коррекционная работа




Сотня
(повторение)


8 ч.






1.
01.09.
Нумерация в пределах 100
Разряды и классы
1
Комбинированный урок
Единицы,
Круглые десятки
Нумерационная таблица

Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»;

2.
04.09.
Сложение и вычитание без перехода через разряд
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Единицы
Десятки
сотня
Таблица классов и разрядов

Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль;

3.
08.09.
Сложение и вычитание без перехода через разряд
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
разность
Таблица-алгоритм
+
Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

4.
10.09.
Все действия в пределах 100 Меры стоимости, длины, массы, их соотношения.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность
Произведение
частное
Таблица-алгоритм

Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров


5.
11.09
Нахождение неизвестного компонента сложения
1
Комбинированный урок
Соотношения
Таблица мер

Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

6.
7.
15.09
17.09
Нахождение неизвестного компонента вычитания. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений)
2
Комбинированный урок
Первое слагаемое, второе слагаемое,
сумма
Таблица неизвестных компонентов
+
Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении

8.

18.09.
Контрольная работа по теме: «Арифметические действия в пределах 100»
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Уменьшаемое
Вычитаемое
разность
Таблица неизвестных компонентов

Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при вычитании




Нумерация чисел в пределах 1000


8 ч.






9.
22.09.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000
1
урок ознакомления с новым материалом
Круглые сотни, круглые десятки
Нумерационная таблица
+
Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;

10.
24.09.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
1
урок ознакомления с новым материалом
Единицы
Десятки
Сотни
Единица тысяч
Таблица классов и разрядов

Развивать внимание, память мышление, через упражнение «Выпишите числа»



11.
25.09.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25,250 устно и с записью чисел.
1
урок ознакомления с новым материалом
Числовые группы
Таблица разрядных слагаемых

Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

12.
29.09.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц, из сотен и десятков, и сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
1
урок ознакомления с новым материалом
Полные трехзначные числа, неполные трехзначные числа
Таблица-алгоритм

Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор»

13.
01.10.
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Округление чисел до десятков и сотен, знак ~
1
урок ознакомления с новым материалом
Единицы десятки
сотни
Таблица-алгоритм

Развивать смысловую память, через решение упражнения №47

14.
02.10.
Римские цифры I-XII. Обозначение чисел. Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
1
урок ознакомления с новым материалом
Римские цифры
Плакат «Римские цифры»

Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»

15.
06.10.
Единицы измерения длины: километр. Соотношения 1м=1000мм, 1 км = 1000 м.
1
урок ознакомления с новым материалом
Рубль, копейка
Таблица мер

Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ


16.
08.10.
Единицы измерения массы: грамм, тонна. Соотношения: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг,
1 т = 10 ц. Самостоятельная работа
1
урок ознакомления с новым материалом
Тонна
Грамм
килограмм
Таблица мер массы

Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»




Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно, их проверка


7 ч.






17.
09.10.
Сложение круглых сотен и десятков. Вычитание круглых сотен и десятков
1
урок ознакомления с новым материалом
Сумма
Круглые сотни, круглые десятки
Таблица-алгоритм

Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»

18.

13.10.

Сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами в пределах 1000
1
Урок ознакомления с новым материалом
Сумма
слагаемые
Разность

Таблица «Сложение и вычитание чисел»

Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

19.
15.10.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания
1
Комбинированный урок
Слагаемые,
Сумма
Разность
Уменьшаемое
Вычитаемое
Таблица неизвестных компонентов

Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

20.

16.10.

Сложение и вычитание трехзначных чисел с трехзначными числами в пределах 1000
1
Комбинированный урок
Трехзначные числа, сумма, разность
Таблица «Сложение и вычитание чисел»
+
Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

21.
22.
20.10.
22.10.
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Их проверка.
2
Комбинированный урок
Сумма
слагаемые
Таблица «Сложение и вычитание чисел»

Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница»

23.
23.10.
Контрольная работа по математике за 1 четверть «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»
1
Урок проверки знаний и умений

Индивидуальные карточки

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий



Обыкновенные дроби
4 часов






24.
27.10.
Работа над ошибками. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа
1
Урок ознакомления с новым материалом
Доля,
часть числа
Плакат «Доли»

Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»

25.
29.10.
Решение простых арифметических задач на нахождение части числа
1
Урок ознакомления с новым материалом
Доля, часть числа
Плакат «Доли»

Развивать механическую память, через упражнение «Найди части числа»

26.
30.10.
Образование дробей, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями
1
Урок ознакомления с новым материалом
Дробь
Числитель
Знаменатель

Таблица «Дроби»

Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.
мышление через «Сравни дроби»

27.
10.11.
Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Знаменатель
Больше меньше
равно
Таблица «Сравнение обыкновенных дробей»

Развивать целенаправленное внимание, через игру «Найди одинаковые признаки» Упражнение №492



II четверть

№ п/п
Дата
Тема урока
Коли-
чество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
НРК
Коррекционная работа



Разностное и кратное сравнение чисел
7 часов






28.
12.11.
Разностное сравнение чисел
1
Комбинированный урок
Разность
Вычитаемое
Уменьшаемое
Таблица «Сложение-вычитание»

Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

29.
30.
13.11.
17.11.
Решение задач на разностное сравнение чисел
2
Комбинированный урок
Разность
Вычитаемое
Уменьшаемое
Таблица «Задачи на сложение и вычитание»
+
Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»

31.
19.11.
Кратное сравнение чисел
1
Комбинированный урок
Делитель
Делимое
частное
Таблица «Умножение-деление»

Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь и реши»

32.
33.
20.11.
24.11.
Решение задач на кратное сравнение чисел
2
Комбинированный урок
Делитель
Делимое
частное
Таблица «Задачи на умножение и деление»

Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми»

34.
26.11.
Самостоятельная работа
1
Урок проверки знаний и умений

Индивидуальные карточки

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий




Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 письменно, их проверка


12 ч.






35.
27.11.
Сложение трехзначных числе с однозначными и двузначными числами с переходом через разряд
1
Урок ознакомления с новым материалом
Единицы,
Круглые десятки
Таблица-алгоритм

Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
Реши по образцу.

36.
01.12.
Сложение трехзначных чисел, где в сумме круглая сотня
1
Урок ознакомления с новым материалом
Круглая сотня
Сумма
слагаемые
Таблица-алгоритм

Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры»

37.
03.11.
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд
1
Комбинированный урок
Единицы
Десятки
сотня
Таблица «Письменное сложение трехзначных чисел»

Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»


38.

04.12.

Сложение полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд
1
Комбинированный урок
Порядок действий
сумма
Таблица «Письменное сложение трехзначных чисел»
+
Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

39.
28.11.
Контрольная работа «Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд»
1
Урок проверки знаний и умений

Индивидуальные карточки

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

40.
29.11.
Работа над ошибками. Вычитание с переходом через разряд.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Разность
Вычитаемое
уменьшаемое
Таблица-алгоритм «Письменное вычитание трехзначных чисел»

Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница»

41.

01.12.

Вычитание из трехзначного числа, где в разряде единиц 0
1
Урок ознакомления с новым материалом
Неполное трехзначное число
разность
Таблица-алгоритм
+
Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»

42.
03.12.
Вычитание из полных трехзначных чисел с переходом через разряд
1
Урок ознакомления с новым материалом
Полное трехзначное число
Разность

Таблица-алгоритм «Письменное вычитание трехзначных чисел»

Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание

43.
04.12.
Сложение и вычитание с переходом через разряд, их проверка
1
Комбинированный урок
Сумма
разность
Таблица-алгоритм

Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»

44.
08.12.
Вычитание из 1000 однозначных, двузначных и трехзначных чисел. Вычитание из круглых сотен
1
Урок ознакомления с новым материалом
Круглые сотни
разность
Таблица-алгоритм «Вычитание из круглых сотен»

Развивать мышление, через решение примеров на вычитание


45.
10.12.
Решение составных примеров. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания
1
Комбинированный урок
Составные примеры
Умножение
Деление
Таблица «Порядок действий в примерах»
+
Развивать внимание, через игру «Веселая полянка».

46.
11.12.
Контрольная работа за II четверть «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
1
Урок проверки знаний и умений

Индивидуальная карточка

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий












Умножение чисел 10 и 100. Деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

5 ч.






47.
15.12.
Работа над ошибками»
Умножение чисел 10 и 100, умножение чисел на 100
1
Урок ознакомления с новым материалом
Произведение
множители
Таблица «Умножение чисел на 10 и 100»
+
Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ


48.
17.12.
Деление чисел на 10 без остатка и остатком
1
Урок ознакомления с новым материалом
Частное
Делитель
частное
Таблица «Деление на 10 и 100»

Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»


49.
18.12.
Деление чисел на 100 без остатка и с остатком
1
Комбинированный урок
Сотня
остаток
Таблица «Деление на 10 и 100»

Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»


50.
51.
22.12.
24.12
Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»
2
Комбинированный урок
Частное
отношение
Таблица «План решения задач»
+








Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»





52.
25.12.
Контрольная работа по теме
Умножение чисел 10 и 100. Деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы
1
Урок проверки знаний

Индивидуальная карточка









III четверть

№ п/п
Дата
Тема урока
Коли-
чество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
НРК
Коррекционная работа




Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


15 ч.






53.

Умножение круглых десятков на однозначное число
1
Урок ознакомления с новым материалом
Круглые десятки
произведение
Таблица-алгоритм
+
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

54.

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число
1
Урок ознакомления с новым материалом
Круглые десятки
Произведение
частное
Таблица-алгоритм

Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

55.

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число
1
Урок ознакомления с новым материалом
Частное
Произведение
Круглые сотни
Таблица «Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»

56.

Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?»
1
Комбинированный урок
Частное
отношение
Таблица «План решения простых задач»

Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь план решения задачи»

57.

Умножение полных двузначных чисел без перехода через разряд устно
1
Урок ознакомления с новым материалом
Полные двузначные числа
произведение
Таблица-алгоритм

Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

58.

Деление полных двузначных чисел без перехода через разряд устно
1
Комбинированный урок
Полные двузначные числа
частное
Таблица-алгоритм
+
Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

59.

Умножение и деление двузначных чисел без перехода через разряд
1
Комбинированный урок
Произведение
Частное
разряды
Таблица «Умножение и деление чисел без перехода через разряд»

Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»

60.

Умножение неполных трехзначных чисел без перехода через разряд устно
1
Комбинированный урок
Неполные трехзначные числа
произведение
Таблица «Умножение трехзначных чисел без перехода через разряд»

Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на умножение

61.

Деление неполных трехзначных чисел без перехода через разряд устно
1
Комбинированный урок
Неполные трехзначные числа
частное
Таблица «Деление трехзначных чисел без перехода через разряд»
+
Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на деление

62.

Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд устно
1
Комбинированный урок
Произведение
частное
Таблица-алгоритм

Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

63.

Решение составных примеров. Арифметические действия в пределах 1000. Самостоятельная работа
1
Комбинированный урок
Сумма
Произведение
Частное
разность
Таблица «Порядок действий в примерах»

Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей» Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

64.

Порядок действий в примерах
1
Комбинированный урок
Сумма
Произведение
Частное
разность
Таблица «Порядок действий в примерах»

Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»

65.

Решение составных задач, решаемых в 2-3 арифметических действия
1
Комбинированный урок
Условие
Вопрос
Решение
ответ
Таблица «План решения задач»

Развивать мышление, память, через упражнение «Определи вид»

66.

Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
1
Ознакомление с новым материалом
Произведение
множители
Таблица-алгоритм

Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

67.

Контрольная работа «Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд»
1
Урок проверки знаний и умений

Индивидуальные карточки

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий




Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка


12 ч.






68.
69.

Работа над ошибками. Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
2
Ознакомление с новым материалом
Произведение
Множители
Разряды
Таблица «Умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд»

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»


70.
71.

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
2
Ознакомление с новым материалом
Произведение
Множители
Разряды
Таблица «Умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд»
+
Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

72.

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
1
Ознакомление с новым материалом
Частное
Делитель
Делимое
разряды
Таблица «Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд»

Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

73.
74.

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
2
Ознакомление с новым материалом
Частное
Делитель
Делимое
разряды
Таблица-алгоритм

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

75.

Деление неполных трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
1
Комбинированный урок
Частное
Делитель
Делимое
разряды
Таблица-алгоритм
+
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»


76.


Деление трехзначных чисел, где в частном нули
1
Ознакомление с новым материалом
Частное
Делитель
Делимое
разряды
Таблица-алгоритм

Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»


77.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
1
Комбинированный урок
Произведение
Частное
Таблица «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд»

Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

78.


Решение составных примеров
1
Комбинированный урок
Сумма
Произведение
Частное
разность
Таблица «Порядок действий в примерах»

Развивать механическую память, мышление через решение примеров

79.

Контрольная работа за III четверть «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
1
Урок проверки знаний и умений

Индивидуальные карточки

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий


IV четверть

№ п/п
Дата
Тема урока
Коли-
чество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
НРК
Коррекционная работа




Повторение

24 ч.






80.

Работа над ошибками.
Нумерация в пределах 1000. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Разряды
классы
Таблица классов и разрядов»

Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.


81.

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность
Слагаемые

Таблица «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

Развивать устную, связную речь, мышление, через игру «Веселые квадратики»


82.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность
Слагаемые

Таблица «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание


83.

Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность
Слагаемые

Таблица «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»
+
Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»


84.

Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Числа, полученные при измерении
Таблица «Замена мелких мер крупными и наоборот»

Развивать устную речь, внимание, через упражнение «Преобразуй»

85.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами длины, стоимости устно.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность

Таблица-алгоритм

Развивать мышление, память, внимание через решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

86.

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность

Таблица-алгоритм

Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

87.

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами стоимости и массы.
Самостоятельная работа
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность

Таблица-алгоритм

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

88.

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Обыкновенные дроби
Числитель
знаменатель
Таблица «Доли»

Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».



89.

Дроби правильные и неправильные. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Правильные
Неправильные дроби
Таблица «Доли»

Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»

90.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Числитель
знаменатель
Таблица «Сравнение обыкновенных дробей»

Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание через упражнение «Сравни»

91.

Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Знаменатель
Числитель
Таблица «Сравнение обыкновенных дробей»

Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание через упражнение «Сравни»

92.

Все действия с целыми числами.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность
Частное
произведение
Таблица-алгоритм

Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.



93.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Слагаемые
Вычитаемое
уменьшаемое
Таблица неизвестных компонентов

Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»


94.
95.

Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.
2
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность

Таблица-алгоритм

Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

96.

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка»
1
Урок проверки знаний и умений

Индивидуальные карточки

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

97.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность
Частное
произведение
Таблица-алгоритм

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий


98.

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Частное
произведение
Таблица «Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд»

Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение и деление

99.

Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Частное
произведение
Таблица «Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд»

Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

100.

Проверка умножения и деления
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Частное
Произведение
Множители
Делитель
делимое
Таблица «Проверка умножения и деления»

Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания.

101.

Порядок действий в примерах без скобок.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность
Частное
произведение
Таблица «Порядок действий в примерах»

Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»

102.


Порядок действий в выражениях со скобками.
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Сумма
Разность
Частное
произведение
Таблица «Порядок действий в примерах»

Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»

103.

Разностное сравнение чисел
1
Комбинированный урок
Сумма
Разность
Таблица «Сложение-вычитание»

Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

104.

Контрольная работа за год
1
Урок проверки знаний и умений

Индивидуальные карточки

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий



















Календарно-тематическое планирование по геометрии 5 класс

I четверть

№ п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
НРК
Коррекционная работа

1.
04.09.
Линия, отрезок, луч. Длина ломаной линии.
1
Комбинированный урок
Линия
Отрезок
Луч

ПК

- развивать точность;

2.
11.09.
Углы. Тупой, острый, прямой.
1
Комбинированный урок
Тупой угол
Прямой угол
Острый угол
ПК

- развитие графических умений;

3.
18.09.
Многоугольники. Виды многоугольников по виду углов
1
Комбинированный урок
Треугольник
Четырехугольник
пятиугольник
ПК

-развитие графических умений.

4.
25.09.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Треугольник
Основание
Боковые стороны
ПК

-активизация активного словаря
-развивать пространственное мышление.

5.
02.10.
Классификация треугольников по видам углов.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Прямоугольный
Тупоугольный
Остроугольный
ПК

-развивать умение находить сходные и отличительные признаки;
-увеличивать объем зрительного внимания.

6.
09.10.
Классификация треугольников по длинам сторон.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Равнобедренный
Равносторонний
разносторонний
ПК

-развивать умение находить сходные и отличительные признаки;
-увеличивать объем зрительного внимания.

7.
16.10.
Прямоугольник, квадрат.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Прямоугольник
квадрат
ПК

-развивать умения комментировать свои действия:

8.
23.10.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
1
Урок ознакомления с новым материалом
периметр
ПК

-развивать умение находить сходные и отличительные признаки;
-увеличивать объем зрительного внимания.

9.
30.10.
Практическое занятие по измерению периметра помещения.

Урок ознакомления с новым материалом
периметр


-формировать навыки по измерению периметра помещения
-развивать умения комментировать свои действия:















II четверть

№ п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
НРК
Коррекционная работа

10.
13.11.
Различия треугольников по видам углов.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Прямоугольный
Тупоугольный
Остроугольный
ПК

- развивать умение анализировать ход выполнения работы;
-развивать пространственное мышление;

11.
20.11.
Различия треугольника по длинам сторон.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Равнобедренный
Равносторонний
разносторонний
ПК

- увеличивать объем зрительных восприятий;

12.

27.11.

Построение треугольника по трем данным сторонам.
1
Урок ознакомления с новым материалом
циркуль
ПК

- учить анализировать ход выполнения.

13.

04.12.
Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне.
1
Урок ознакомления с новым материалом
циркуль
ПК

- развивать умение делать выводы.

14.
11.12.
Построение равностороннего треугольника по длине стороны.
1
Урок ознакомления с новым материалом
циркуль
ПК

- развивать последовательность мышления.

15.
18.12.
Построение треугольника по заданным величинам

Комбинированный урок
циркуль


- развивать последовательность мышления.

16.
25.12.
Повторение пройденного
1
Урок обобщения и систематизации знаний и умений

ПК

- развитие графических умений;




III четверть

№ п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
НРК
Коррекционная работа

17.

Построение треугольников по трем сторонам.
1
Комбинированный урок
Циркуль
стороны
ПК

- развивать умение анализировать ход выполнения построения треугольников.


18.

Построение равнобедренного треугольника по основанию и боковой стороне.
1
Комбинированный урок
Циркуль
стороны
ПК

- развивать умение делать выводы.

19.


Построение равностороннего треугольника.
1
Комбинированный урок
Циркуль
стороны
ПК

- развивать последовательность мышления.


20.

Круг, окружность.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Круг
окружность
ПК

- развивать умения сравнивать объекты, находить сходства и различия.


21.

Линии в круге. Радиус. Обозначение R.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Радиус
круг
ПК

- развивать целенаправленное восприятие;


22.

Линии в круге. Диаметр. Обозначение D.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Диаметр
круг
ПК

- дифференцировать восприятие предметов.


23.

Линии в круге. Хорда.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Хорда
круг
ПК

- совершенствовать точность восприятия;


24.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S
1
Комбинированный урок
Радиус
Диаметр
хорда
ПК

- развивать умение сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия.

25.

Масштаб 1:2;1:5.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Масштаб
ПК

- развитие глазомера;
- расширять зону ясного восприятия.

26.

Масштаб 1:10;1:100.
1
Урок ознакомления с новым материалом
масштаб
ПК

- развитие глазомера;
- развивать умение устанавливать связи между соседними объектами.























IV четверть

№ п/п
Дата
Тема урока
Коли-
чество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Учебно-дидактическое обеспечение
НРК
Коррекционная работа

27.

Геометрические фигуры
1
Комбинированный урок
Отрезок
Луч
Прямая
Круг
прямоугольник
ПК

- формировать умение распознавать геометрические фигуры;
-развивать пространственное мышление.


28.

Прямоугольник (квадрат).
1
Комбинированный урок
Прямоугольник
квадрат
ПК

-формировать умение распознавать геометрические фигуры;
-развитие графических умений.

29.

Диагонали прямоугольника (квадрата)
1
Комбинированный урок
диагонали
ПК

-развивать умение применять правило при выполнении упражнения.

30.

Построение прямоугольника и квадрата
1
Комбинированный урок
Прямоугольник
квадрат
ПК

-развивать умения комментировать свои действия:

31.

Построение прямоугольника и квадрата
1
Комбинированный урок
Прямоугольник
квадрат
ПК

-развивать умение находить сходные и отличительные признаки;
-увеличивать объем зрительного внимания.

32.

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).
1
Комбинированный урок
Прямоугольник
квадрат
ПК

-развивать умение применять правило при выполнении упражнения.

33.

Куб, брус, шар.
1
Комбинированный урок
Куб
Брус
шар
ПК

-развивать пространственное мышление.

34.

Обобщающий урок по пройденному материалу
1
Урок обобщения и систематизация знаний и умений

ПК

-Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.


































Default Paragraph Font Table Normal
No ListСодержимое таблицы No Spacing Table Grid Normal (Web) Title Char
Subtitle Char Document MapDocument Map Char Balloon TextBalloon Text Char Header Char Footer CharList Paragraph