План-конспект урока по окружающему миру на тему «Когда придёт суббота?» (1 класс)
Тема занятия
«Когда придёт суббота?»
Тип занятия
Изучение нового материала
Цель занятия (дидактическая)
Формировать представление о времени, его составляющих - настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.
Задачи
- формировать у учащихся представление о времени (настоящем, прошлом, будущем);
- уточнить представления учащихся о днях недели.
Планируемые результаты обучения
Планируемые: различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять взаимопроверку в паре; анализировать иллюстрации учебника; сочинять сказочную историю по рисунку;
Личностные: проявлять целостный взгляд на мир, проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять мотивы учебной деятельности.
Коммуникативные: умение работать в группе.
Межпредметные связи
Ресурсы
Основные
Дополнительные
А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс, стр.8-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч.
А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2, стр. 6-8.
Интернет - ресурсы
Структура и содержание занятия
Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Задания каждого этапа
Используемые методы и результаты
Формы организации деятельности
1этап: Организационный
Время: 1 минута
Формируемые УУД: КУУД
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
- Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Елена Васильевна, и сегодня урок у вас проведу я.
Приветствуют учителя
Приветствие учителя, подготовка рабочего места.
Фронтальная
2 этап:
Фенологическая беседа
Время: 5 мин.
Формируемые УУД
Фронтальная
3 этап:
Актуализация знаний.
Время: 15 мин.
Формируемые УУД:
ПУУД, КУУД
Тема сегодняшнего урока «Когда придёт суббота?»
Сегодня с вами мы
научимся различать прошлое, настоящее и будущее. Узнаем, из каких дней состоит неделя.
- Ребята, давайте, вспомним какой сегодня день недели?
- Какой день был вчера?
- А какой будет завтра? Скажите:
- какие вы были в прошлом?
- какие вы сейчас?
- какие вы будите в будущем?
-Давайте отгадаем загадку:
Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.
Настоящее - это сейчас. Прошлое - это то, что было. Будущее – это то, что будет.
А теперь давайте, с вами выполним в рабочей тетради упражнение №1 на странице 6.
Четверг
Среда
Пятница
маленькие
школьники
взрослые
Время
слушают
выполняют упражнение
Оно весь век бежит вперёд
И никогда не устаёт..
В этом
упражнении изображены школьные принадлежности. Вам нужно выбрать какие школьные принадлежности использовались в прошлом, и обвести их зелёным карандашом, а которые используют сейчас, обвести красным карандашом.
Фронтальная, индивидуальная
ФизминуткаРУУД
Время: 1 мин.
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
Выполняют движения
4 этап:
Целеполагание и мотивация
Время: 6 мин.
Формируемые УУД: ПУУД
А сейчас вам нужно будет выполнить упражнение на стр. 9 в учебнике, а сейчас я вам раздам карточки с названиями дней недели, а вам нужно будет расположить их в правильной последовательности, а потом поменять карточки местами, чтобы сосед по парте нашёл ошибки.
Выполняют упражнение
Индивидуальная, групповая
ФизминуткаРУУД
Время: 1 мин.
Повторяем движения за словами: Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
5 этап:Первичное закрепление
Время: 10 мин
Формируемые УУД: КУУД, ПУУД
Теперь выполним упражнение№2 стр.7 в рабочей тетради.
А теперь рассмотрим картинку в учебнике на стр. 9 . Муравей Вопросник сказал, что вчера потерял время. Как он мог это сделать? Придумайте сказочную историю по рисунку.
Выполняют упражнение
Придумывают сказку
Вам нужно пронумеровать дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника. А потом сосед по парте проверит вашу работу.
Фронтальная, индивидуальная
6 этап
Домашнее задание
Время: 2 мин.
В учебнике стр. 8-9; в рабочей тетради № 3 стр.7-8.
фронтальная
7 этап
Подведение итогов занятия
Время: 2 мин.
И так, давайте вернемся к учебной задаче урока. Дополните предложения:
- настоящее время -
- прошлое время -.
- будущее – это
Сейчас
То,что было
То, что будет
фронтальная
8 этап
Рефлексия
Время: 3мин.
Формируемые УУД: ЛУУД,РУУД
Я теперь давайте закончите предложение:
- сегодня я узнал(а)
- было интересно
- было трудно
Фронтальная, индивидуальная
Если останется время выполняют упражнение в рабочей тетради №1 на стр.6 (рисуют школьные принадлежности будущего)
15