Конспект классного часа для 2 класса Правила пожарной безопасности в быту
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности
Форма: классный час по правилам противопожарной безопасности в быту
Класс: 2
Цель: через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре
Задачи:
обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту
формировать умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его.
развивать самостоятельность, мышление, память
Ход мероприятия
1 ученик:
Мчится красная машина,Все быстрей, быстрей, вперед!Командир сидит в кабинеИ секундам счет ведет.– Поднажми еще немножко, – Он шоферу говорит. – Видишь в пламени окошко?Это дом жилой горит.Может, там остались дети,Люди ждут с надеждой нас– Ясно все, шофер ответил. Дав машине полный газ.
(Во время чтения на доске идут слайды с иллюстрациями пожаров)
Учитель: Ребята, почему торопиться командир? Почему водитель дал полный газ? Чего они опасаются? (ответы детей)
Почему происходят пожары? Как предотвратить пожар? Этому посвящено наше сегодняшнее занятие.
2 ученик:
Не в некотором царстве,а в нашем государстве.В городе Щёлкино,На море АзовскомЕсть улица славная,Хотя и не главная.На улице той лицей наш стоит
3 ученик:
В этой школе знает каждыйЧто огонь наш друг и враг.Подружиться с ним нам нужно, чтобы не случилось так:
Инсценировка стихотворения.
Я – Сережа Иванов.Я – мальчишка будь здоров!Я из школы прихожу,Я на месте не сижу.Мамы с папой дома нет,Сам себя кормлю в обед.Прихожу, плиту включаю,Сразу чайник подключаю,Сковородку, суп в кастрюле.Покачаюсь я на стуле.Посмотрю пойду футбол,Может, сам забью я гол
ГОЛОС ПОЖАРНИКА:
Стой! За плиткой последи.Никуда не уходи!За огнем смотри всегда,Чтобы не пришла беда!
Учитель:
Позабыл Сергей про газ,А огонь по шторам – раз!Побежал по стульям с трескоми ползет по занавескам.Стены дымом заволок,Лижет пол и потолок.
Звучит пожарная сирена.
Учитель: Ребята, надо Сергею помочь. Что же ему делать?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
ПОЖАРНИК:
Чтобы не было пожаров,надо правила всем знать.Их, конечно, очень много.Выучим хотя бы пять.
Пожарник рассказывает правила, и на доске появляются иллюстрации с правилами.
Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.
Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.
Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 5 : ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.
Чтобы проверить, как вы поняли и запомнили эти правила, давайте разберемся в АЗБУКЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
(На доске предложены различные нестандартные ситуации по противопожарной безопасности. Детям предлагается удалить неправильный ответ.)
Ситуация1. Если во время интересной передачи из телевизора пошел дым, нужно:
1. отключить телевизор и накрыть плотной тканью.2. выбежать из квартиры и звать на помощь.3. Набрать воды и вылить на телевизор.
Ситуация 2. Если загорелся жир на сковороде, то:
1. накрыть крышкой 2. залить водой3. вынести на улицу.
Ситуация 3. Если квартира, в которой ты находишься, начала заполняться дымом, то ты:
1. Не открывая дверь, откроешь окно или попытаешься проветрить2. Плотно закроешь дверь, заткнешь щели и вентиляционные отверстия влажными тряпками и вызовешь пожарных3. Сразу попытаешься выйти на улицу.
Пожарник: молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы знаете азбуку пожарной безопасности. А теперь давайте поговорим о том, как предотвратить пожар.
ИГРА В ГРУППАХ «СОБЕРИ ПАЗЛЫ». Игра проводится по рядам. (На обратной стороне собранной картинки написаны рекомендации по предотвращению пожара). Иллюстрации на пазлах по ппб.
Нельзя пользоваться неисправными электроприборами
Все горючие предметы и жидкости должны храниться далеко от открытого огня и нагревательных приборов
Пути, по которым можно в случае пожара быстро выйти из дома, должны быть свободны от лишних вещей.
Необходимо иметь дома небольшой огнетушитель
Пожарник: Дорогие ребята, прощаясь с вами, я уверен, что вы усвоили азбуку противопожарной безопасности, и наша встреча не прошла даром. При пожаре мы, пожарники, должны все делать четко, быстро и слаженно. Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете четко, дружно и правильно, если согласны с моим высказыванием: «Это я, это я, это все мои друзья». И молчите, если не согласны.
Кто задорный и веселыйВерность правилам храня, Бережет родную школуОт огня?(ОТВЕТ)Кто поджег траву у дома,Подпалил ненужный сор,А сгорел гараж знакомыхи строительный забор?Кто соседской детвореОбъясняет во дворе,Что игра с огне недаромЗавершается пожаром?(Ответ)Кто украдкой в уголкеЖег свечу на чердаке?Загорелся старый стол – Еле сам живой ушел? Кто пожарным помогаетПравила не нарушает,Кто пример для всех ребят:Школьников и дошколят?(ОТВЕТ)
Пожарник: Молодцы. Не ошиблись!!
Ученик 1.
Огонь – партнер серьезный,Небрежность не простит!Бывает очень грозный:Ломает, жжет, дымит!Но если аккуратно, повежливее с ним,То он такой приятный, что радостно самим!Но если не научитесьОгнем повелевать, то нам придется снова вам телефон сказать.
ВЫХОДЯТ ВСЕ УЧАСТНИКИ и выносят плакат с номером пожарной службы 01. При этом хором говорят:
Помни каждый гражданинПожарный номер 01!
Далее проводится конкурс загадок по данной тематике между учащимися 2-А класса.