Программа по математике для обучающихся IV класса, обучающихся индивидуально по адаптированной программе для детей с ЗПР


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области
«_____»____________2016 г.
Утверждаю.
Директор
___________/Е.А. Чередникова/
«_____»___________2016 г. Согласовано.
Председатель методического совета
___________/Н.И. Колпакова/
«_____»___________2016 г. Программа рассмотрена на заседании кафедры « Начальные классы»
Протокол №___от____2016 г.
Руководитель кафедры
______/М.А.Макарова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике
для учащейся 4 класса ………….,
обучающейся индивидуально
по адаптированной программе
для детей с ЗПР

2016 – 2017 учебный год
I. Пояснительная записка

1) Адресат адаптированной рабочей программы: рабочая программа по математике для IV класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений УМК «Начальная школа – XXI в.»
2) Основание для адаптации: рабочая учебная программа предназначена для учащейся 4 класса, находящейся на индивидуальном обучении VII вида. 
3)Используемая образовательная программа: Программа Начальная школа. УМК «Начальная школа XXI века», под ред. Н. Ф.Виноградовой, - М.: Вентана-Граф 2009г.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Программы
Рабочие программы по учебным предметам. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Начальная школа XXI века». В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
Учебники
1.В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. Математика. 4 класс. В 2 ч.
Рабочие тетради
1.В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. Математика. 4 класс. В 2 ч.
Дидактические материалы
1.Волкова С.И. Математика. 1-4 класс. Устные упражнения. – М.: Просвещение, 2010. 2.Моро М.И. Для тех, кто любит математику. – М.: Просвещение, 2013. 3.Повторение и контроль знаний. Математика. 1-4 классы. Тесты, филворды, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Васильева, Т.А. 4.Гордиенко, Н.И. Селезнёва. – М.: Планета, 2010. - (Качество обучения).
Методические пособия для учителя
1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012. 2.В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. Математика: 4 класс: Методика обучения.
3.Кочуровой, О.А. Рыдзе. – Волгоград: Учитель, 2010.
4.Алтынова Т.В., Юдина О.А. Приглашаем на урок. – Волгоград: Учитель, 2008.
5.Сычёва Г.Н. Устный счёт, 1-5 классы». - М.: Вентана-Граф, 2009 г.
Цель курса:
формирование познавательных способностей младших школьников
Задачи курса:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
Содержание курса:
- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
- ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;
- формирование практических умений — измерительных, графических;
- формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
II. Содержание учебного предмета
1)Дифференцированные планируемые результаты освоения учебного предмета: ·  восполнение пробелов математического развития учащихся путем организации предметно-практической деятельности;
·  специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
·  формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
·  развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
·  активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
·  активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
·  воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
·  развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
2) Темы, обязательные для освоения детьми с ОВЗ в полном объеме:
Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание
Повторение устной и письменной нумерации чисел в пределах миллиона. Разряды и классы. Запись и сравнение чисел.
Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда. Их соотношение. Простые задачи на вычисление времени.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы выполнения действий.
Решение простейших уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами. Решение задач с помощью составления уравнения.
Решение составных задач. Вычисление значения выражений в 2—3 действия (со скобками и без них)
Умножение и деление
Повторение и систематизация знаний учащихся: перестановка множителей, взаимосвязь между компонентами действий, умножение и деление с числами 1 и 0, умножение суммы на число и числа на сумму, деление суммы на число, умножение и деление числа на произведение.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Умножение многозначного числа на однозначное число. Деление многозначного числа на однозначное число. Отработка письменных приемов вычислений.
Числовые выражения в 3-4 действия (со скобками и без них), содержащие все четыре арифметических действия.
3) Темы, обязательные для освоения детьми с ОВЗ, изучаемые обзорно:
Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание
Решение простейших уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами. Решение задач с помощью составления уравнения.
Решение составных задач. Вычисление значения выражений в 2—3 действия (со скобками и без них)
Умножение и деление

Способы проверки умножения и деления. Решение уравнений на умножение и деление на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами.
Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; количество, стоимость. Решение задач.
Площадь фигуры. Практические упражнения в измерении площади. Единицы измерения площади. Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата).
Решение задач изученных видов на все арифметические действия.
III. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
·  таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
·  названия и обозначения единиц важнейших величин — длины, массы, площади, времени;
·  взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; Цена, количество, стоимость и др.) и применять эти знания при решении текстовых задач.
Учащиеся должны уметь:
·  читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
·  выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами — в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
·  выполнять письменные вычисления: сложение и вычитание, сложение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений;
·  называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);
·  находить значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
·  решать простые и составные задачи в 2-3 действия с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления;
·  измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;
·  уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;
·  вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).



Календарно – тематическое планирование
Программа Начальная школа. УМК «Начальная школа XXI века», под ред. Н. Ф.Виноградовой, - М.: Вентана-Граф 2009г.
Учебник: Математика: 4 класс:, учебник для учащихя общеобразовательных учреждений: в 2 ч., В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. - 4-е изд., перераб. – М.: , Вентана – Граф, 2013. – 160 с.: ил.
Математика. 4 класс (1,5ч. в неделю, 51 ч. в год)
№ урока п/п Содержание материала
пункта учебника Характеристика основных видов деятельности ученика Кол-во часов
Примерные сроки изучения
1-2 Десятичная система счисления.
Натуральный ряд чисел. Образование многозначных чисел. Разряды и классы. Правила записи и чтения чисел. Сумма разрядных слагаемых. Человек и информация. Описывать свойства натурального ряда.
Читать и записывать натуральные числа.
Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых. 2 3 Чтение и запись многозначных чисел.
Правила чтения и записи многозначных чисел. Разряды и классы. Образование многозначных чисел. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без. Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы длины. Действия с информацией. Читать и записывать многозначные числа.
Сравнивать числа по классам и разрядам.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию. 1 4 Сравнение многозначных чисел.
Правила выполнения действий с многозначными числами. Читать и записывать многозначные числа.
Сравнивать числа по классам и разрядам.
1 5 Сложение многозначных чисел.
Сложение. Слагаемые, сумма. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел – переместительное свойство.
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. 1 6 Вычитание многозначных чисел.
Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.
Компьютер. Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. 1 7 Контрольная работа №1. 1 8 Построение многоугольников.
Распознавание и называние геометрической фигуры. Выделение фигуры на чертеже. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов. Стороны и вершины многоугольника.
Объект и его свойства. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливать модели геометрических фигур, преобразовывать модели.
Описывать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры. 1 9 Скорость.
Понятие скорости. Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь). Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Использование геометрических образов для решения задачи. Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Пояснять ход решения задачи.
Использовать геометрические образы для решения задачи. 1 10 Задачи на движение.
Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь). Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Использование геометрических образов для решения задачи.
Отношения между объектами. Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Пояснять ход решения задачи.
Использовать геометрические образы для решения задачи. 1 11 Координатный угол.
Координатная сетка и её построение. Координаты точек. Строить на координатной
сетке точки по заданным координатам, определять координаты точек. 1 12 Графики. Диаграммы.
Построение графиков. Знакомство с диаграммой. Чтение и составление столбчатой диаграммы.
Понятие. Деление и обобщение понятий, отношения между ними. Собирать, обобщать и представлять в виде графика или диаграммы полученные данные.
Находить необходимую информацию на графиках и диаграммах.
Работать самостоятельно и в группе. 1 13 Переместительные свойства сложения и умножения.
Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.
Перестановка множителей в произведении двух чисел. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. 1 14 Сочетательные свойства сложения и умножения.
Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.
Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел.
Понятия «истина» и «ложь». Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
1 15 План и масштаб.
Нанесение плана объекта на бумагу. Определение масштаба.
Суждение. Умозаключение. Изображать план земельного участка, дома и т. д.
Определять масштаб, выполняя необходимые измерения и вычисления. 1 16 Многогранник. Распознавание и называние геометрического тела. Соотнесение реальных предметов с моделями геометрических тел. Распознавание геометрических фигур в геометрических телах. Грани, вершины, рёбра многогранника.
Модель объекта. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Описывать свойства геометрических тел.
Сравнивать геометрические тела.
Соотносить реальные предметы с моделями геометрических тел. 1 17 Контрольная работа №2. 1 18 Распределительные свойства умножения. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.
Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.
Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел.
Суждение. Умозаключение. Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
1 19 Умножение на 1000, 10000…
Правило умножения числа на 1000, 10000 и т.д. Умножать на 1000, 10000 и т. д. 1 20 Прямоугольный параллелепипед. Куб.
Распознавание и называние геометрического тела. Соотнесение реальных предметов с моделями геометрических тел. Распознавание геометрических фигур в геометрических телах. Грани, вершины, рёбра куба. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Описывать свойства геометрических тел.
Сравнивать геометрические тела.
Соотносить реальные предметы с моделями геометрических тел. 1 21 Тонна. Центнер.
Масса. Единицы массы. Соотношения между единицами массы. Сравнение и упорядочение единиц массы. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Описывать явления и события с использованием чисел и величин. 1 22 Задачи на движение в противоположных направлениях.
Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь). Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Использование геометрических образов для решения задачи. Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Пояснять ход решения задачи.
Использовать геометрические образы для решения задачи. 1 23 Пирамида.
Распознавание и называние геометрического тела. Соотнесение реальных предметов с моделями геометрических тел. Распознавание геометрических фигур в геометрических телах. Грани, вершина, рёбра, основание пирамиды .Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Описывать свойства геометрических тел.
Сравнивать геометрические тела.
Соотносить реальные предметы с моделями геометрических тел. 1 24 Контрольная работа №3. 1 25 Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).
Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь). Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Использование геометрических образов для решения задачи. Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Пояснять ход решения задачи.
Использовать геометрические образы для решения задачи. 1 26 Умножение многозначного числа на однозначное число.
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.
Какие бывают алгоритмы. Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный способ.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. 1 27 Умножение многозначного числа на двузначное число. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.
Исполнитель алгоритма. Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный способ.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. 1 28 Умножение многозначного числа на трёхзначное число. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.
Алгоритм и компьютерная программа.
Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный способ.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. 1 29 Конус.
Распознавание и называние геометрического тела. Соотнесение реальных предметов с моделями геометрических тел. Распознавание геометрических фигур в геометрических телах. Боковая поверхность, вершина, основание конуса. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Описывать свойства геометрических тел.
Сравнивать геометрические тела.
Соотносить реальные предметы с моделями геометрических тел. 1 30 Задачи на движение в одном направлении.
Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь). Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Использование геометрических образов для решения задачи.
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Пояснять ход решения задачи.
Использовать геометрические образы для решения задачи. 1 31 Истинные и ложные высказывания.
Составление истинных и ложных высказываний. Распознавать истинные и ложные высказывания.
Составлять высказывания. 1 32 Составные высказывания.
Высказывания с союзами «или», «и».
Высказывания со словами «если, то».
Управление собой, другими людьми и неживыми объектами. Соединять два высказывания в одно.
Различать истинные и ложные высказывания. 1 33 Задачи на перебор вариантов.
Способы перебора.
Решение задач разными способами.
Схема управления. Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Пояснять ход решения задачи.
Использовать геометрические образы для решения задачи. 1 34 Деление суммы на число.
Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
1 35 Деление на 1000, 10000…
Правило деления числа на 1000, 10000 и т. д. Делить на 1000, 10000 и т.д. 1 36 Карта.
Параллели и меридианы. Стороны света.
Масштаб. Определять масштаб.
Вычислять расстояние между городами, используя данные карты. 1 37 Цилиндр.
Распознавание и называние геометрического тела. Соотнесение реальных предметов с моделями геометрических тел. Распознавание геометрических фигур в геометрических телах. Боковая поверхность, основания цилиндра. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Описывать свойства геометрических тел.
Сравнивать геометрические тела.
Соотносить реальные предметы с моделями геометрических тел. 1 38 Контрольная работа №4. 1 39 Деление на однозначное число.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. 1 40 Деление на двузначное число.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. 1 41 Деление на трёхзначное число.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный способ.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. 1 42 Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.
Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин отрезков. Чертить отрезок с заданной длиной.
Измерять и сравнивать длины отрезков.
Делить отрезок на равные части разными способами. 1 43 Решение уравнений.
Правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания, умножения, деления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Моделировать изученные арифметические зависимости. 1 44 Угол и его обозначение.
Стороны угла. Вершина угла. Чтение и запись обозначения угла. Распознавать и называть углы среди других геометрических фигур.
Моделировать ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости.
Создавать модель угла. 1 45 Виды углов.
Прямой, тупой и острый углы. Распознавать и называть углы.
Моделировать ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости.
Создавать модель угла. 1 46 Решение уравнений.
Правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания, умножения, деления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Моделировать изученные арифметические зависимости. 1 47 Контрольная работа №5. 1 48 Построение отрезка, равного данному.
Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин отрезков. Чертить отрезок равный данному.
Измерять и сравнивать длины отрезков.
1 49 Обобщающее повторение. Выполнение арифметических операций. Решение уравнений и задач. Выполнение построений и измерений. 1 50 Итоговая контрольная работа. 1 51 Повторение изученного материала. Развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность; воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточиться на главном 1 ИТОГО 51 ч.