Аналитическая справка о результатах проверки по эффективности использования учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения ФГОС НОО

Аналитическая справка о результатах проверки по эффективности использования учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения ФГОС НОО
Срок проверки: сентябрь - октябрь 2013 года.
Цель проверки: оперативное и своевременное выявление эффективности использования поставленного оборудования в учебно-воспитательном процессе.
Формы и методы проверки: опрос учителей с целью выявления систематичности использования оборудования и совершенствования практических приемов работы, изучение формы для проведения ежемесячного мониторинга эффективности использования учебно-лабораторного оборудования для обучающихся 2-х и 3-х классов в МБОУ СОШ №3.
Основание контроля: план ВШК, приказ директора школы №..... от ...... года
Результаты проверки:
Изучение формы для проведения ежемесячного мониторинга эффективности использования учебно-лабораторного оборудования для обучающихся 2-ых классов в МБОУ СОШ №3 в течение сентября-октября выявило:
Отличительной особенностью обучения в этом году является то, что наряду с традиционным письмом учащиеся начинают осваивать клавиатурный набор текста. Учителя 3-х классов понимают важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
На уроках окружающего мира предполагается не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
В контексте изучения всех предметов широко используются различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
Учителями широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях, а также по изобразительному искусству, ряд экологических проектов по окружающему миру, например "Птичья квартира".
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности также стали интегрированные уроки по английскому языку и окружающему миру в ..... классе, проводимые учителями ..... и ...... по теме: "Мы идем на день рожденья"
Учителями соблюдаются нормы СанПин, проводятся инструктажи.
1. Применение комплекта оборудования в образовательном процессе

1.1. На уроках:
...-а







Русский язык
26 часов
30 часов
28 часов
6 часов
7 часов
7 часов
17 часов

Математика
26 часов
26 часов
19 часов
3 часа


17 часов

Литературное чтение
21 час





6 часов

Окружающий мир
16 часов
12 часов
12 часов
8 часов
7 часов
15 часов
16 часов

ИЗО, музыка
8 часов

7 часов
1 час
7 часов
3 часа
3 часа

Технология
3 часа
8 часов
8 часов
8 часов
3 часа
3 часа
8 часов

1.2. Физминутки

редко

регулярно

регулярно
регулярно

1.3. Родительс-
кие собрания



регулярно

регулярно
регулярно

1.4. Классный
час (внеурочная
деятельность)
редко
редко

регулярно
редко
регулярно
регулярно

2. Использование конкретного оборудования на уроке

2.1. Интерактив-ная доска (основ-ная функция)
редко

редко
75%
20%
90%
87%

2.2. Нетбук
-
Электрон-ное прило-жение к учебнику, проектные работы учащихся
-
Электрон-ное прило-жение к учебнику, проектные работы учащихся
Проектные
работы учащихся
Проектные работы учащихся, тестирование, копилка достижений учащихся
Электрон-ное прило-жение к учебнику, проектные работы учащихся

2.3. Программно методические комплексы (электронное приложение к учебнику)
-
редко
-
регулярно
-
регулярно
регулярно

2.4. Документ-камера
редко
регулярно
редко
регулярно
редко
регулярно
регулярно

2.5. Модульная система экспе-риментов на ба-зе цифровых технологий Prolog
-
-

·-
редко
-
редко
редко

2.6.Микроскоп цифровой
-
-
-
редко
-
редко
редко

2.7. Система
контроля и мони-торинга качест-
ва знаний
PROClass
-
-
-
редко
-
редко
редко


Выводы:
1. Использование оборудования в 1 триместре наблюдается постоянно у учителей ....... и ... классов в урочной и внеурочной деятельности. У остальных учителей наиболее часто при проведении уроков русского языка, математики, технологии и окружающего мира.
2. Учителя первый год работающие с учебно-лабораторным оборудованием испытывают трудности в работе и освоении техники, поэтому пока используют лишь часть оборудования. Большие проблемы с использованием оборудования испытывает учитель ..... класса .....
3. Необходимо отметить, что у учителей возникают проблемы с активным использованием нетбуков в образовательном процессе в этом году. Причина в малой комплектации оборудования (нет достаточного количества оборудования для использования его на уроке с включением всего класса).
4. Документ-камера в основном используется учителями для получения и транслирования на большой экран различных статических изображений. Активно используют в своей работе документ-камеру ФИО при демонстрации опытов или при работе с учебником для формирования информационной грамотности.
5.Повышаетя качество усвоения материала, уровня использования наглядности на уроке.
6.Эффективное применение современного оборудования в учебно- воспитательном процессе обеспечивает учащемуся:
-свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам и возможность оперативно привлекать необходимые источники текстовой, графической и аудиовизуальной информации.
- возможность прямого доступа к лабораторному оборудованию.
- возможность проведения экспериментальных исследований.
- возможность представить результаты обучения в виде презентаций.
- достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения
образовательной программы общего образования с использованием ИКТ;
7. Благодаря эффективному применению современного оборудования в учебно-воспитательном процессе:
- меняется среда обучения: от практико-ориентированной к системно -деятельностной. В урочной и внеурочной деятельности ярко проявляются цели формирования метапредметных результатов, наблюдается повышение интеллектуального потенциала обучающихся,
- увеличивается процент учащихся, участвующих в различных предметных, творческих конкурсах и повышается их результативность;
- занятия в традиционных предметных кружках сменяются проектно–исследовательской деятельностью.
- реализуется новая позиция учителя – содействие развитию, самостоятельному получению знаний.
- обеспечивается исполнение социального заказа родителей и обучающихся, ориентируемого на получение выпускниками высшего образования.
- значительно меняется школьная инфраструктура.
Рекомендации:
1. В целях дальнейшего совершенствования работы учителей начальных классов в данном направлении необходимо продолжить контроль и отслеживание по использованию компьютерного оборудования и применению ИКТ на этапе всех видов контроля в следующем учебном году.
2. В целях эффективного использования информационного обеспечения в учебном процессе учителям 1-х, 2-х и 3-х классов необходимо продолжить проведение ежемесячного мониторинга эффективности использования учебно-лабораторного оборудования для обучающихся МБОУ СОШ №3.
3. Посвятить одно из заседаний ШМК учителей начальных классов рассмотрению вопроса о повышении эффективности использования современного оборудования и проведению мастер-классов для учителей испытывающих затруднения при работе с оборудованием.
4.Рассмотреть результаты проверки эффективности использования материально-технического оснащения в образовательном процессе на заседании ШМК;
Справку подготовила / Н.В. Авдеева /
(подпись)
« 28 » __октября _ 2013 г.
Ознакомлены:

ФИО .
. .











Заголовок 615