Конспект урока по алгебре по теме Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными (9 класс)
Урок алгебры в 9 классе с использованием ИКТ
Тема урока: Графический способ решения систем уравнений
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Цели урока:
повторить определения уравнения, графика уравнения;
обобщить графический способ решения систем уравнений;
формировать умения решать системы уравнений графическим способом.
Развитие логического мышления, культуры графического построения, памяти.
Воспитание любви к изучаемому предмету, эстетического вкуса. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
ХОД УРОКА
I. Повторение теоретического материала.
Учитель. Дайте определение уравнения, графика уравнения. (Учащиеся отвечают на вопросы)
Учитель. Мы уже познакомились с множеством различных функций и их графиками, а также научились строить графики различных уравнений.
Ответив на вопросы математического диктанта, мы вспомним эти графики, как они называются и способы их построения. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
1. Как называется равенство, содержащее неизвестные?(Доп. вопросы. Что является решением уравнения с двумя переменными, что является графиком такого уравнения?
2. Что является графиком линейного уравнения ах+by=c?(Доп. вопросы. Какой формулой задается линейная функция? Как построить прямую?)
3. Как называется график уравнения y=ax2+bx+c?
4. Что является графиком уравнения (х – а)2 + (у – b)2 = r2?
5. Где находится центр окружности x2 + у2 = r2?
6. Как называется график уравнения ху=12?
(Доп. вопросы. Какой формулой задается обратная пропорциональность? Как построить график обратной пропорциональности? Как располагаются ветви гиперболы и от чего это зависит?)
II. Подготовка к ГИА
Учитель. Как вы думаете, какая наша главная цель в этом учебном году?(ученики отвечают на вопрос).
Правильно! Главная цель -успешно сдать экзамен по алгебре. Для этого необходимо постоянно готовиться к предстоящему экзамену.
Рассмотрим решение некоторых задач из 1 части вариантов ГИА. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],5,6,7,8
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
III. Закрепление материала.
Устно. Что является решением системы уравнений с двумя переменными. (На слайдах записаны системы уравнений. Необходимо сначала определить, что является графиками уравнений, а затем по готовому чертежу записать ответ). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Физкультминутка (зарядка для глаз).
Задание на дом (П18, №419(а); 420(а)). Слайд 11
2. Решение систем уравнений с комментариями №419(б) и №420(б) (один ученик комментирует свои построения в тетради, а остальные выполняют это задание самостоятельно). Проверим решения, сравнив свои построения с готовыми чертежами. Слайд 12,13
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
IV. Подведение итогов урока. Слайд 15
Мы сегодня заглянули в прекрасный мир графиков уравнений и функций, применили эти графики для решения систем уравнений. На уроке вы решили много систем устно и письменно. Какие преимущества и недостатки вы увидели в графическом способе решения систем уравнений с двумя переменными? (ответы учащихся)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Root Entry