План-конспект открытого внеклассного мероприятия Мир — это Мы!


Внеклассное мероприятие: «Мир – это Мы!»
Цели:
а) образовательные: познакомить обучающихся первого курса с этимологией слова «мир», расширить представления суворовцев о мире, способствовать развитию навыков общения, совершенствованию навыков коллективной работы и умения вести диалог, аргументируя свою точку зрения.
б) воспитательные: воспитывать самосознание суворовцев, способствующее пониманию того, что каждый из них – часть большого мира, помочь суворовцам раскрыть свой творческий потенциал.в) развивающие: способствовать развитию культуры дружеских взаимоотношений с ровесниками и взрослыми, развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Методы: коммуникативно-практический, диалогический.
Формы: фронтальная, групповая, игровая.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал.
Продолжительность мероприятия: 90 минут.
Вступительная часть – 3 минуты
(слайд 1)
В помещении расставлены столы, за которыми сидят четыре команды из числа суворовцев (по 10 человек), преподавателей (1,2). Остальные суворовцы сидят наблюдателями, также участвуют в мероприятии (при ответах отдают голос любой команде).
Воспитатель 4 роты Чертихина Л. В. выступают перед суворовцами первого курса и приглашенными гостями с приветственным словом. Объявляют правила поведения на мероприятии: соблюдать тишину, поднимать руку для ответов на вопросы, соблюдать все правила поведения (при несоблюдении команде снимается 1 балл за каждое замечание.). Представляют наблюдателей (8 человек из числа суворовцев).
(Показ видеоролика о мире – 4 минуты)
Основная часть – 82 минуты
Дорогие гости, воспитатели, ребята! Сегодня во всем мире отмечается замечательный праздник.
Вы посмотрели небольшой видеоролик. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какой это праздник? (ребята высказывают свои предположения)
(слайд 2)
21 сентября – Международный день мира. Для большинства людей планеты мир – это повседневная реальность. Праздник был провозглашен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1981 году, с 2002 года он отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Давайте с вами, немного порассуждаем.
(слайд 3)
Итак, для начала ответьте на вопрос, что такое мир, как вы понимаете это слово?
(Ребята отвечают)
Хорошо, как вы думаете, зачем люди празднуют День мира?
(Суворовцы отвечают)
Расскажите в двух, трёх словах о своем мире? Какой он?
(Ребята рассказывают)
Вы сейчас многое рассказали, каждый из вас имеет свое представление о мире. Это говорит о том, что понятие мир многогранно. Несмотря на то, что в мире много разных стран, народностей, языков, понятия о мире хоть и звучат по-разному, но зато совпадают.
Мир – это жизнь.
Мир – это планета Земля.
Мир – это добро и любовь.
Мир – это тепло, согласие и взаимопонимание.
Мир – это духовное состояние.
Мир – все то, что нас окружает.
Можно продолжать значения слова бесконечно.
Несколько недель назад для всех вас, ребята, изменился ваш привычный мир. Вашим новым домом стало суворовское училище. Вам всем, безусловно, нелегко. Вы переживаете, плачете, обижаетесь друг друга, на учителей и воспитателей. И нашей главной задачей становится сохранение мира в нашем с вами общем доме: сохранение добра, смеха, радости, уюта и взаимопонимания.
(слайд 4)
Итак, «Мир – это мы!»
Давайте попросим суворовца 2 взвода Бурнашова Азата прочесть стих:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Наш мир очень хрупок. Так давайте сегодня попытаемся понять, ответить на вопросы.
- Что же нужно сделать для сохранения мира в нашем доме?
- С чего начать?
- С чего вообще начинается мир вокруг нас?
(На вопросы отвечают суворовцы и гости)
Очень много мнений мы выслушали, все они очень интересные и разнообразные. И мы сегодня в течение всего мероприятия будем стараться получить еще больше ответов на эти вопросы.
(слайд 5)
Для начала мы предлагаем вам выполнить небольшое задание. Называется оно «Жизненное пространство». Возьмите чистый лист бумаги, который у нас сегодня с вами круглой формы (как земной шар), разделите площадь круга на секторы, обозначьте сферы деятельности суворовской жизни (например, учеба, свободное время, сон, занятия спортом, прогулка и т.д.). И раскрасьте каждую из сфер деятельности в цвет, который, по вашему мнению, ей больше всего подходит.
На задание отводится пять минут. После окончания каждая из команд расскажет, что у них получилось. На рассказ не более 3 минут.
(Команды выполняют задание)
(слайд 6-7)
Командам задаются дополнительные вопросы:
Красочная ли получилась картина? На что вы в основном тратите время? Все ли вас устраивает в этой картине? Что бы вы хотели изменить?
Мы бы хотели напомнить вам, что в вашей жизни произошло большое событие – вы стали суворовцами. И ваш мир поменялся. Три недели вы пытаетесь привыкнуть к распорядку дня, к новым для вас правилам жизни. У кого-то это уже получается, у кого-то пока не совсем. Трудно с вами также и преподавателям, и воспитателям, которые также к вам привыкают и меняют свои взгляды на мир.
(слайд 8)
Давайте выполним еще одно упражнение «Скульптура состояния (настроения)».
Мы предлагаем командам сделать из проволоки скульптуру своего состояния (настроения), придумать название, написав его на листочке и небольшую легенду (что, откуда, почему).
На задание вам отводиться 10 минут, на представление – 1-2 минуты.
(Участники делятся впечатлениями от работы и мини-выставки, высказывают свои чувства. Если кто-то из участников сделал скульптуру с плохим настроением, им рекомендуется что-то исправить, чтобы улучшить настроение, ведь мир начинается с улыбки и хорошего настроения.)Ребята, обратите внимание, как много людей нас окружает. И у каждого из нас свое настроение, которое влияет на наше мироощущение, мировосприятие.
(слайд 9)
Как вы думаете, от чего зависит наше хорошее настроение? От чего зависит мир в нашем общем доме? Что нужно сделать, чтобы всем вокруг было хорошо?
(Суворовцы отвечают на вопросы)
Признак хорошего настроения – это улыбка на лице.
(слайд 10)
Если мы улыбаемся, то и мир отвечает нам тем же. Давайте вместе споем песенку «От улыбки».
(слайд 11 – фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» - ребята слушают, поют)
Ребята, мы с вами попели, а теперь мы предлагаем вам поучаствовать еще в одном конкурсе. Нам нужно по 1 суворовцу из каждой команды и преподавателю.
(слайд 12)
Итак, наш конкурс называется «Шаг навстречу». Объясняем правила: преподаватели и суворовцы из числа зрителей встают лицом друг к другу на расстоянии. Задание: необходимо сделать шаг навстречу друг другу и сказать комплимент. Участники шагают до тех пор, пока не приблизятся друг к другу. Выбывает тот, кто не смог сказать комплимент.
Сохранить мир очень трудно. Вы согласны? Но, мы хотим вам рассказать небольшую притчу о мире.
(слайд 13)
Читаем притчу о мире: один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, детей много. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить будучи таким маленьким: самого себя.
Какой вывод вы можете сделать, ребята?
(Суворовцы отвечают)
Правильно, все зависит от нас самих. Если мы будем уважать друг друга, проявлять друг к другу терпение, приходить друг к другу на помощь. Сохранить мир и жить в мире – сложно, но под силу нам. Другие люди не приносят сами по себе ни добра, ни зла. Все происходящее вокруг нас – всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний и поступков. Мир – это большое зеркало. Как отражение в воде отражает лица, так сердце другого человека отражает твое сердце.
(слайд 14)
Ребята, мы сегодня с вами узнали много нового, поучаствовали в конкурсах, спели песню, теперь мы предлагаем всем встать и немного потанцевать. У нас с вами динамическая пауза.
(слайд 15)
В заключении мы бы хотели поручить вам очень ответственное задание. Мы с вами будем создавать «Ковёр мира». Вам нужно с помощью раздаточного материала, который есть у вас на столах, составить коллаж, на котором вы покажете ваше понимание мира и важность сохранения его в роте. Обязательно придумайте заголовок. На задание отводится 20 минут. Потом мы все с удовольствием послушаем ваши презентации.
(слайд 16-17 – сопроводительная музыка к творческому заданию)
В это время, ребята, которые наблюдают, отвечают на вопросы:
Как вы думаете, почему так важен для нас ковер мира?
Что нужно сделать, чтобы сохранить мир в «нашем» большом доме и нашей дружной ротной семье?
Заключительная часть – 5 минут
(слайд 18-19)
Ребята, мы хотели бы поблагодарить вас за внимание. Надеемся, что мы будем всегда жить в мире и согласии, будем уважать друг друга и помогать друг другу. Будем всегда хранить мир в наших сердцах и в нашей большой и дружной семье. И помните всегда слова С. Цвейга: «Хочешь мира? Начни с себя. Посвяти каждый день этому. Каждую секунду – до конца жизни!».
Использованные интернет-источники:
1. http://www.calend.ru/holidays/0/0/74/2. http://webotvet.ru/articles/opredelenie-mir.html3. http://trepsy.net/psyteh/stat.php?stat=4021
Воспитатель учебного курса _________Л.В. Чертихина