Конспект занятия по экологическому воспитанию детей: «Что ж ты ёж, такой колючий?»
Конспект занятия по экологии «Что ж ты ёж такой колючий?»
Программное содержание: Расширить у детей представления о жизни ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать интерес к окружающей среде
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик», еж, картонные елки, детские работы.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.
Ход занятия
I. -Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.
- Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с деревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тёплыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. Побежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого перегоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему?
- Кто живет в лесу?
-А это чьи следы? Посмотрим, кто прячется.
Загадка: Словно елка, весь в иголках. Сам он круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач. Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ...(находят ежа)
- Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит , что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем?
II. Вот и первое задание
Расскажите о внешнем виде ежа:
-какие иголки?
-какие глаза?
-какие лапки?
Расскажите, чем он питается?
Раскладывание картинок на две группы
Зарядка про ежа
«Ежик топал по тропинке»
слова
действия
Жили-были серый еж
И его ежиха.
Хлопки в ладоши.
Серый еж был очень тих,
Потягивания – руки вверх с
растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже.
Потягивания – руки в стороны.
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик.
Приседание – плавное опускание
рук в низ.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек,
Ходьба на месте с размахиванием
рук вдоль туловища.
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
Ходьба бодрая.
И ребенок-ежик.
Ходьба замедленная.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
С. Маршак.
Ходьба на носочках.
Просмотр фильма
Вопросы:
-На кого похож еж?
-Кого он боится?
-Как ежи зимуют?
-Когда появляются ежата? Какие они?
Стихи про ежа
Есть у ежика и елки Очень колкие иголки.В остальном на елку еж Совершенно не похож.
***Колючая встречаЁжик ёжится у ёлки:Укололся об иголки,Ёлка ёжится дрожа:Укололась об ежа!*** Что ж ты, Ёж, такой колючий?- Это я на всякий случай:Знаешь, кто мои соседи?Лисы, волки и медведи!***НевидимкаС ветки яблоко упало И по саду побежало.Побежало мимо Мурки,Мимо Муркиных подруг,Мимо Жучкиной конуркиИ в траве исчезло вдруг.Как же яблоко без ножекУбежало?.. Вот вопрос!Это Ёжик, серый ЁжикНа спине его унёс.
III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона:
Алло!
- Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его, пожалуйста, в лес.
- Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью.
- Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса?
- Верно, диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо.
Можно взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего, следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может
погибнуть. Знак поставить в лесу.
Зайчика и ежика -Жителей лесныхЛучше вы не трогайте!Охраняйте их!
Возвращают ежа в лес, музыка
итог
-Что интересного про ежа вам запомнилось?
Всё хорошее в людях - из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология сталаНе наукой, а частью души!
ВЫСТАВКА
-РАЗ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕЖА В ГРУППЕ МЫ СДЕЛАЕМ ВЫСТАВКУ И БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ПРО НАШЕГО ГОСТЯ
( самостоятельная работа детей)