Выступление перед учителями-предметниками Козловой О.В. в рамках недели географии, биологии, химии, экологии на тему: «Региональный компонент государственного стандарта общего образования Ставропольского края».


Региональный компонент государственного стандарта общего образования Ставропольского края. "Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала". Учебный план образовательного учреждения, в структуре которого выделяются три компонента: федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения. Нормативно-правовое обеспечение.- концепцией регионального компонента государственного стандарта общего образования Ставропольского края;- региональным компонентом государственного стандарта общего образования по учебным предметам, разработанным в соответствии с общей концепцией;- региональным базисным учебным планом, учебно-методическими комплексами. Структура регионального компонента.- цели изучения регионального компонента (материала) в учебном предмете;обязательный минимум содержания регионального компонента ( набор предметных тем регионального содержания);- требования к уровню подготовки выпускников по учебному предмету. Цели регионального компонента государственного стандарта общего образования Ставропольского края.1) обеспечение права каждого учащегося на получение знаний о природе, истории, экономике и культуре Ставропольского края;2) формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций;3) формирование деятельностной личности, обладающей познавательными, коммуникативными, нравственными качествами, а также формирование трудовой, эстетической и физической культуры личности современного школьника;4) расширение, углубление и конкретизация знаний, предусмотренных федеральным компонентом;повышение статуса образования как фактора развития региона. Основные функции:Определение статуса регионального компонента в учебном плане образовательных учреждений Ставропольского края;определение минимального объема знаний и умений учащихся, подлежащих обязательному усвоению (не менее 10 % учебного времени).Установление единых методологических подходов к изучению регионального компонента и создание базы для разработки соответствующих учебно-методических комплексов.Обеспечение вариативности учебных планов образовательных учреждений и преемственности обучения на различных ступенях.Отражение баланса интересов и компетенции государства, региона и школы, которые, в свою очередь, исходят из приоритета личности учащегося. Требования, предъявляемые к региональному компоненту.Преемственность ступеней образования.2) Содержание и структура регионального компонента должны быть функционально полными с точки зрения задач развития личности в школе в целом и на каждой ступени обучения. Один из способов реализации регионального компонента в образовательном процессе:Органичное включение регионального содержания (сведений о природных, экономических, историко-социокультурных, демографических, этнопсихологических особенностях региона) в базовое содержание (в предметы федерального компонента инвариантной части базисного учебного плана). Требования, предъявляемые к региональному компоненту.Преемственность ступеней образования.2) Содержание и структура должны соответствовать задачам развития личности в школе в целом и на каждой ступени обучения.