Вне классное мероприятие в рамках недели Покажи свои знания по физике


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 8»
Методическая разработка
«Неделя математики, информатики и физики
в общеобразовательной
школе»
Автор:
ФИО: Гуменная Лариса Анатольевна
Должность: учитель физики
Место работы: МКОУ СОШ №8
Ставропольский край, Апанасенковский район с.Манычское2011 – 2012 уч. год
Методическая разработка «Неделя математики, информатики и физики в общеобразовательной школе».
Цели:
1. Активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся
2. Развитие навыков общения, умения работать в команде
3. Формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества
4. Повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения
5. Расширение кругозора в результате организованного общения.
Задачи
1. Сделать школьную жизнь интересной, насыщенной, запоминающейся.
2. Предоставить возможность учащимся попробовать себя в роли учителя.
Человеческие ресурсы:
1. Учителя физики и классные руководители.
2. Учащиеся школы с 5 по 11 классы
Временной ресурс: одна учебная неделя
Пояснительная записка
Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественно-математического цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей физики, определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.
Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа, в частности предметные недели. При проведении данных мероприятий возникает ряд как организационных, так методических проблем: внесение изменений в расписание уроков; наличие необходимых физических приборов; заинтересовать самих учащихся к участию; да и сам учитель должен обладать соответствующим опытом работы и методическими наработками. Но с данными вопросами и многими-многими другими успешно можно справиться, применяя педагогическое мастерство и творчество, оптимизм, активное проявление своего личностного потенциала.
Задача проведения недели математики, информатики и физики — развитие интереса учащихся к предмету, а также профессиональная ориентация школьников. Эта неделя, как и другие предметные недели, проводится каждый год. В начале учебного года составляется план проведения предметных недель, определяются сроки. Особенность предметной недели состоит в том, что в ее подготовке принимают участие учащиеся всех классов школы. За неделю до начала предметной недели вывешивается план, объявляются конкурсы, в которых учащиеся могут принять участие. Мероприятия, которые проходят в дни недели физики, необходимо делать максимально яркими, запоминающимися, они должны пропагандировать физические знания среди учащихся и выявлять наиболее способных ребят.
План недели выстроен следующим образом: каждый день проходит по несколько мероприятий. Они подготовлены в двух направлениях: для каждого класса в отдельности (7-11 классы), объединенные мероприятия ( 5-6 классы, 7-8 классы, 9-10 классы, 10-11 классы) и представлены в виде различных конкурсов, игр и путешествий. Учтены возрастные особенности школьников; уровень их знаний, умений, навыков; особенности школы (малочисленность классов и учеников в них, ограниченность в наличии физических приборов и новых информационных технологий, слабая мотивация к учебной деятельности и т.д.).
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 8»
Методическая разработка
Физического боя
«Покажи свои знания по физике»
Автор:
ФИО: Гуменная Лариса Анатольевна
Должность: учитель физики
Место работы: МКОУ СОШ №8
Ставропольский край, Апанасенковский район с.Манычское2011 – 2012 уч. год
Физический бой «Покажи свои знания по физике» среди 8-х классов.
Цели и задачи мероприятия: обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Образовательная:
Повторить, систематизировать знания учащихся;
Расширять кругозор учащихся по предмету;
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.
Воспитательная:
Воспитать умение и навыки работы в команде;
Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
Воспитывать инициативность и активность,
Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;
Развить способности логического мышления учащихся;
Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
Развивать память, внимание
Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
«Бой» представлен в виде презентации (на диске).
Ход игры:
Слово учителя.
Дорогие друзья!
Я обращаюсь к учащимся 8-х классов. Мы с вами изучили очень большую тему «Электрический ток. Законы постоянного тока». Эта тема, как я поняла вам очень понравилась, и вы решили показать свои знания.
Потому я объявляю начало физического боя « Покажи свои знания по физике». И пусть девизом этого состязания будут слова:
« Мы очень хотим победить!
А если вдруг не повезет? –
Победа всех когда – нибудь найдет!»
Представляю участников соревнования:
« Молния» команда 8 «А» класса
1.Гречкин Сергей – капитан
2. Грибовский Денис
3.Губанова Валерия
4. Гарибанова Марьям
5. Утопленникова Ксения
6.Чудикова Валерия
7. Черная Ольга « Победа» команда 8 «Б» класса
1.Бражников Андрей – капитан
2. Белевцева Анна
3. Волков Константин
4. Водорезов Валерий
5. Мацко Виктор
6.Ляхов Виталий
7. Ходаков Максим Представляю совет «мудрейших» - жюри: (учащиеся 10 класса)
Мирошниченко Степан – председатель жюри.
Грицаенко Ксения
Абдулаева РаистХимочкин Алексей
Юшкевич Вячеслав
Предоставляется слово «мудрейшим». Поздравляют участников, желают победы. Объявляют условия соревнования, что каждый конкурс оценивается, за правильный ответ 1 балл, помогают болельщики 0,5 балла.
Первый конкурс – разминка. (каждый участник отвечает на 3 – 5вопросов).
А) Вопросы на экране, а номер вопроса вытягивают участники из бочки.
Заряды каких знаков существуют в природе?
Как могут взаимодействовать заряды?
Почему заряды могут взаимодействовать?
Когда заряженные тела притягиваются, а когда отталкиваются?
Что такое электрический ток?
Как можно определить что в цепи существует электрический ток?
Какие действия оказывает электрический ток?
Какие величины характеризуют электрический ток?
Дать определение силы тока.
Каким прибором измеряют силу тока и как этот прибор включается в цепь?
В каких единицах измеряют силу тока?
Что такое напряжение?
13. Ты приносишь своей команде 1 балл.
Что показывает напряжение?
Чем измеряют напряжение и как этот прибор включается в цепь?
Как обозначается мощность тока?
Как обозначается количество теплоты?
18. Какая существует зависимость между силой тока и напряжением?
19. Как обозначается сила тока?
20. От чего еще зависит сила тока в цепи, кроме напряжения?
21. В каких единицах измеряется сопротивление?
22. От чего зависит сопротивление проводника?
23. Как обозначается напряжение?
24. Как могут соединятся проводники в электрической цепи?
25. Когда мы идем платить за «свет» на самом деле за что мы платим?
26. Единицы работы тока?
27. Что такое мощность тока?
28. Как обозначается сопротивление?
29. Единицы измерения мощности.
30. Сколько можно включать в цепь проводников или потребителей электрического тока?
31. В чем заключается закон Джоуля – Ленца?
32. Что характеризует напряжение?
33. Каким прибором можно измерить работу электрического тока?
34. Почему работу тока удобно измерять в кВт ч, а не в Дж?
Б) пока «мудрейшие» подсчитывают баллы, игра со зрителем отвечаем на загадки.
В) слово «мудрейшим» - результаты разминки.
Притча о магарадже.
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил «министром будет то, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком и не прольет его». Многие ходили, но их в пути отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, а он шел, и до шел. Не пролил молоко. Его потом спрашивали: «Слышал ли ты крики, выстрелы?». Нет я смотрел на молоко. «Не слышать и не видеть ничего постороннего – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает.
Теперь мы проверим внимание членов команд.
Второй конкурс «Слушай одновременно нескольких».
От команд по 2 человека. Девочки – помощницы читают слова, участники слушают, и чья команда больше запомнит, а затем на листочка записывают, что запомнили.
Электрон
Электрическое поле
Сила тока
Ом
Реостат
Последовательное соединение
Проводник
Мощность
Амперметр Заряд
Источник тока
Напряжение
Ампер
Удельное сопротивление
Кулон
Счетчик
Ватт
Короткое замыкание
Пока ребята трудятся, следующий конкурс.
Третий конкурс «аукцион формул».
На время 3 минуты, кто больше и правильно.
Слово «мудрейшим».
Четвертый конкурс «Найди и покажи»
На столе 9 карточек, на них условные обозначения элементов электрической цепи. Участник называет, что изображено, а потом находит этот прибор и показывает его.
Пятый конкурс «Конкурс капитанов».
Капитаны получают лист с заданием. На листе нарисована схема, но с ошибкой. Капитанам задание « Найти ошибку на схеме, исправить, начертить правильную схему, и собрать ее».
Слово « мудрейшим».
Шестой конкурс « Знакомо ли тебе это имя».
На экране фотографии ученых, чьи имена связаны с электричеством. Участники должны ответить, почему мы говорим об этом ученом.
Седьмой конкурс « Я умею решать».
Участники вытягивают кубик, на котором наклеены листочки с задачами и решают эти задачи, ответы отдают жюри. Жюри оценивает.
Восьмой конкурс, соревнуются болельщики.
У болельщиков было домашнее задание, подобрать пословицы, поговорки, загадки, о явлениях природы, о достижения человека, об о всем что связано с физикой.
Заключительное слово « мудрейших».
«Мудрейшие» благодарят участников состязания и называют победителей.
Награждение участников состязания.
Были отмечены все участники.
Литература.
1. Володько, Е. Н. Демонстрационный эксперимент с минимальным оборудованием на уроках физики / Е. Н. Володько. — Мозырь: Белый Ветер, 2002.
2. Ланина, И. Я. Не уроком единым / И. Я. Ланина. — М.: Просвещение, 1991.
3 Макеева, Г. П. Физические парадоксы и занимательные вопросы / Г. П. Макеева, М. С. Цедрик. — Минск: Народная асвета, 1981.
4. Юфанова, И. Л. Занимательные вечера по физике в средней школе / И. Л. Юфанова. — М.: Просвещение, 1990.
5. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика, 7-9 классы– М.: Дрофа, 2010.
6. Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках:- М.: Астрель: Хранитель, 2007.
7. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных).- М.: Рипол Классик, 2002.
8. Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей: книга для учителя. сост.: Э.М. Браверманн, под редакцией В.Г. Разумовского - М.: Просвещение, 2003.
9. http://class-fizika.narod.ru