План самообразования «Проектная деятельность на уроках технологии в рамкаx реализации ФГОС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ЧЁРНЫШ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования:
«Проектная деятельность на уроках технологии в рамкаx реализации ФГОС»
Учитель технологии – Отт Владимир Валериевич
Срок самообразования – 3 года
2014 г.Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на школьном методическом объединении учителей-предметников, на районном методическом объединении учителей технологии и педсовете, участие в конкурсах.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2014 – 2015 год Курсы повышения квалификации учителей технологии.
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение литературы.
Изучение Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ» с. Чёрныш.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 2014– 2015 год
Участие в семинарах для учителей технологии.
Участие в вебинарах по теме.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2015 – 2016 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Участие в семинаре «Достижение планируемых результатов ФГОС ООО формирования УУД».
Участие в олимпиадах, конкурсах. Выступление на ШМО «Проектная деятельность, как средство
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2016-2017 год Участие и результаты в муниципальных, республиканских и Всероссийских конкурсах и олимпиадах
Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Выпуск буклета «Перечень проектов по технологии «для мальчиков)»Внедренческий Распространение опыта работы В xоде дальнейшей педагогической деятельности Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»
Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».
Публикации результатов на сайте школы.
И др.