Урок математики 1 класс УМК Планета знаний тема: Покупаем и считаем.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя школа № 73
Г.Ульяновска
Открытый урок по математике
Тема: «Покупаем и считаем»
Подготовила:
Кулагина Ирина Юрьевна.
Цели:
- Образовательные: закрепление знаний по теме «Десяток», закрепить навыки устного счета десятками; формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20); формирование навыка – оценка результатов вычислений (хватит ли денег на ту или иную покупку);
- Развивающие
развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация; развитие четкой математической речи, внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке и умение работать в группах.
- Воспитательные: привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товарищества, коллективизма; воспитывать у учащихся умение четко организовывать свою деятельность.
- Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Формирование  универсальных  учебных  действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование:экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. М.И. Башмаков,М.Г. Нефёдова, рабочая тетрадь.
№ Этап урока (время урока) Ход урока Примечание
1 Организационный момент (1 мин.) Ну – ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? Л. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2 Устный счёт
(4 мин.) Открываем тетради, записываем число, классная работа. Готовимся к устному счету. (учитель читает, дети записывают только ответы)
1.Запишите число, в котором 3 десятка и 4 единицы.
2.-число, содержащее 2 десятка.
3. Уменьшите 16 на 1 десяток.
4.Увеличьте 2 десятка на 3 единицы.
5.Найдите сумму чисел 15 и 1.
6. Найдите разность чисел 40 и 5.
7.В классе 17 девочек, а мальчиков на 7 меньше. Сколько мальчиков?
8. Утром слонёнок выпил 40 литров молока, а вечером 30 литров. Сколько литров молока выпил слонёнок за целый день?
Самопроверка и самооценка.
Вывод.
(встаньте кто себя оценил на высший бал, на хорошо) Молодцы.
Ребята, кто из вас самостоятельно ходил в магазин за покупками?
-Что необходимо взять с собой в магазин? (деньги)
Что нам важно знать и уметь, чтобы совершить покупку.
На парте модели денег.
- Разложите деньги на 2 группы
-Как называются металлические деньги?(монеты)
- Как называются бумажные деньги?(купюры)
-Раньше мы встречались с деньгами? Какими?
-Какое самое большое количество монет мы считали?
-Почему только 10?
-А сегодня с одним десятком будем работать?
- Какую цель поставим? (будем учиться считать десятками)
Какие действия будем выполнять?
-Что мы с вами уже сделали на уроке?
-Что бы добиться цели, что нам надо составить? (план)
Записывает на доске план
считать
решать примеры
решать задачи
- Кто помнит, какая цель урока?
- Посмотрите на экран:
слайд
- Мама отправилась в магазин за продуктами. В её кошельке было всего 100 р. Назовите те продукты, которые мама сможет купить?
2 слайд
- В кошельке у мамы осталось 40 р. Для праздничного стола ей необходимо испечь пироги. Сколько пакетов с мукой она сможет купить, если 1 пакет муки стоит 10 р.?
(4 пакета)
4 слайд
- В магазин привезли свёклу: сначала 40 т, затем 20 т и 30 т.
- Какая машина привезла больше всего свёклы? (коричневая)
- Какая машина привезла меньше всего свёклы? (голубая)
- Сколько всего тонн свёклы привезли машины в магазин?
(90 т)
5 слайд
- Мама пришла в отдел с овощами и фруктами, посмотрите, что она может купить? (свёклу, морковь, яблоки, виноград)
- Скажите, сколько всего весят овощи?(80 кг)
- Сколько всего весят фрукты? (60 кг)
- Чего больше фруктов или овощей? (овощей)
- На сколько? (20 кг)
- На сколько килограммов свеклы больше, чем моркови? (20 кг)
- На сколько килограммов яблок меньше, чем винограда? (20 кг)
- Скажите, а мама будет покупать столько продуктов для пирогов? (нет, т.к. в магазин привозят продукты для всех – для большого количества народа)
- Молодцы! Р. Планировать свои действия
П. сравнение
Слайд 2.
Р. Умение себя оценить
Отвечают (монеты)
Отвечают (купюры).

Отвечают
Отвечают (потому что считали в пределах 10)
Ставят цель.
Научиться считать десятками.
Складывать и вычитать
Проговаривают. Будем учиться складывать и вычитать десятки.Определили тему, поставили цель.




3 Работа в учебнике
(4 мин.) - Откройте учебники на стр.68
- Давайте прочитаем название темы нашего урока («Покупаем и считаем»)
- Как вы думаете, какую работу на уроке подразумевает название темы?
- Опустите глазки в учебник, на №1
- В одном кошельке 5 десяток. В другом – 3 десятки.
- Сколько всего десяток?
(8 десяток)
- Сколько рублей? (80 р.)
- Из одного кошелька переложили в другой 2 десятки. Сколько рублей стало в каждом кошельке?
(Из левого кошелька переложили 2 десятки в правый.В левом осталось 30 р., в правом стало 50 р.)
(Из правого кошелька переложили 2 десятки в левый.В правом осталось 10 р., в левом стало 70 р.) 4 Физминутка
(1 мин.) Электронная 5 Работа в учебнике
(3 мин.) -Задание №3
- Представим, что мы в магазине.
- Рассмотрите рисунки.
- Сколько стоит пакет молока? (20р.)
- Батон хлеба? (10р.)
- Печенье? (10р.)
- Конфеты? (40р.)
- Сок? (30р.)
- Сколько стоят молоко и хлеб? (30р.)
- Сок и печенье? (40р.)
Сколько нужно заплатить за хлеб, печенье и конфеты? (60р.)
Хватит ли 50р., чтобы купить молоко, хлеб, печенье? (да, потребуется 40р.)
- Что можно купить на 70р.?
Сок и конфеты (70р.)
Сок, молоко, хлеб, печенье (70р.)
Конфеты, молоко, хлеб (70р.)
Конфеты, молоко, печенье (70р.)
Конфеты и молоко (60р.) – тоже можно, имея 70р. и т.д.
А сейчас вы сами будете покупателями и продавцами. Ребята, скажите пожалуйста, отправляясь в магазин, какие правила необходимо помнить?
- Как нужно вести себя в магазине?
- Молодцы!
Одна половина покупатели, другая продавцы. В кошельке у вас только 100 рублей. Что вы сможете купить на эти деньги? Ваша задача составить пример, сумма которого должна быть равна стоимости покупки и записать его на листе.
Проверка. Устно
Групповая работа.
К. формированиЕккоммуникативных умений. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, обсуждать в парах.
Записывают.
6 Работа в тетради (решение задачи)
(6-7 мин.) - Сейчас задам очень сложный вопрос, ответит самый внимательный ученик.
- Ребята, а какие продукты, вещи мы покупаем десятком? (яйца, котлеты, пучок моркови (редиски), карандаши, ручки, тетради, цыплят)
- А любые ли покупки, мы можем совершать десятком? (нет, например, машина, квартира, дача и т.д.)
- Хотите побывать в другом магазине?
- Мы сейчас отправимся в канцелярский отдел, покупать тетради.
- Запишите, посередине – №5..
- Послушайте задачу: «В маленькой пачке 10 тетрадей, а в большой 20. Сколько всего тетрадей в маленькой и в большой пачках?
- О чём идёт речь в задаче?
(о тетрадях)
- Какие данные есть в задаче? (10 и 20)
- Какой вопрос в задаче?
- Давайте составим краткую запись.
м.п. – 10 т. ? т.
б.п. – 20 т.
10+20=30 (т.)-всего.
Ответ: 30 тетрадей.
(устно)
7 Воспитательный момент (1 мин.)
- Вы прекрасно работали все сейчас.
8 Итог урока
(1 мин.) - Что нового вы узнали на уроке?
- С какой темой мы сегодня работали?
- Что больше всего понравилось на уроке?
Покажите своё настроение на этом уроке.
Я вам хочу сказать спасибо за хорошую работу. Молодцы. раздаточный материал