Психологические классные часы «Что такое Мой характер» и «Моё воображение и умение фантазировать
Психологический классный час «Что такое Мой характер».
Эпиграф к классному часу:
Куда несчастнее тот, кому никто не нравится,
чем тот, кто не нравится никому
Блез Паскаль.
Тест «Каков твой характер?»
Считаешь ли ты, что у многих твоих друзей и одноклассников плохой характер?
Раздражают ли тебя мелкие обязанности, которые тебя заставляют делать дома?
Веришь ли ты в то, что твои друзья тебя никогда не предадут?
Тебе неприятно если, кто-то пытается с тобой фамильярно разговаривать, хотя ты его не знаешь.
Способен ли ты ударить кошку или собаку?
Часто ли ты себя плохо чувствуешь?
Тебе хочется ходить в магазины?
Тяготят ли тебя общественные обязанности в классе?
Способен ли ты ожидать друга, с которым решился встретиться более 5 минут?
Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка?
Ты считаешь себя невезучим человеком?
Нравится ли тебе твоя фигура?
Когда над тобой шутят друзья, тебе это нравится?
Тебе нравится твоя семья?
Долго ли ты помнишь зло причинённое тебе?
Когда долго стоит ненастная погода, ты злишься?
Ты бываешь уже с утра в плохом настроении?
Тебя раздражает громкая музыка?
Тебе нравится, когда приходят гости с маленькими детьми?
Обработка результатов.
За ответ «да»1 балл на вопросы: 3,9,10,13,14,19
За ответ «нет»1 балл на вопросы:1,2,4,5,6,7,8,11,12,15,16,17,18
15 и выше – ты доброжелателен, характер хороший.
8 – 15 – у тебя есть недостатки, но с тобой можно ладить.
7 и ниже – тебе необходимо обратить внимание на свой характер. Если ты это не сделаешь, у тебя могут возникнуть проблемы в общении.
Какие из свойств характера ты отмечаешь у себя.
Следует написать буквы алфавита и по мере возможности на каждую написать свойство своего характера.
А-аккуратность
Б-бестактность
В-ворчливость
Г-гордость
Д-дружелюбие
...
Э-
Ю-
Я-
Пос
·ле этого из этого списка нужно выбрать и распределить по колонкам, те качества, которые тебе мешают в жизни и те, которые помогают.
качества, которые тебе мешают
качества, которые помогают
Какой столбик у вас оказался больше?
Обсуждение.
Вывод, что нужно сделать, чтоб хороших качеств было больше?
Благодаря этой работе дети видят свои плохие стороны характера, качества, которые им присуще, После этого занятия начинается самоанализ, и учащиеся пытаются что-то в себе изменить.
Психологический классный час.
«Моё воображение и умение фантазировать».
Эпиграф к классному часу:
Как жаль мне человека, который
никогда не брал в свои руки
кисть фантазии.
Х. Бидструп
Цель: научить детей мыслить творчески, уметь фантазировать.
Задание 1.
Вам даны 4 предложения, постарайтесь их превратить в красочные.
Картофель созрел на полях.
Музыкант держит флейту.
Дети ушли гулять.
Мама поставила вазу.
Задание 2.
Нарисуйте цветок, которого нет в мире. Опишите его свойства.
Задание 3.
Мы отправляемся в путешествии на Машине времени. Мимо нас пролетают века и страны. Машина сама определит, где мы окажемся, и выберет любого из вас. Задача, того, на кого укажет машина, представить себя живущем в этом веке, стране и рассказать о себе.
Умение воображать помогает в проблемных ситуациях, ведь когда плохо можно пофантазировать, благодаря воображению вы становитесь творческими людьми, можете неординарно думать.
Домашнее задание.
Напишите небольшой рассказ начало, которого «Маленькая звезда смотрела на Землю и улыбалась»