Конспект досуга с использованием здорвьесберегающих технологий


Цель: Формирование физического и нравственного здоровья детей.
Программные задачи.
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений. Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.
Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов. Развивать координацию движения рук и ног.
Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Ход занятия.
Звучит заставка к передаче: «Школа Аркадия Паровозова».
Ребята, где вы могли слышать эту песню? А кто такой Аркадий Паровозов?
Правильно. Аркадий Паровозов спасатель маленьких детей, Маши и Саши, которые часто попадают в опасные ситуации. Аркадий Паровозов живёт на Луне, он добрый, весёлый и находчивый и всем помогает.
Сегодня я получила письмо от Аркадия Паровозова. Он просит помочь отыскать Сашу и Машу, которые заблудились в лесу. А из какой сказки этот лес угадайте из загадки:
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(В. Степанов)
Ребята, хотите попасть в сказочный лес , чтобы помочь Саше и Маше? Значит, вы тоже хотите стать спасателями, как Аркадий Паровозов? А спасатели, какие?
Ответы детей: крепкие, выносливые, сильные.
Чтобы стать такими надо много тренироваться. Ведь в нашем походе нам пригодятся все наши знания крепость духа, сила, выносливость.
Начнём мы с гимнастики для глаз, ведь спасателям нужно хорошее зрение, они не должны пропустить ни одной подсказки.
Гимнастика для глаз «Солнечный мой заинька».
Солнечный мой заинька, вытягиваем ладошку,
Прыгни на ладошку. палец другой руки на середину ладони
Солнечный мой заинька, выполняем движения по тексту
Маленький как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять,
На плече давай скакать.
Осмотритесь внимательно, подумайте по какой дорожке нам необходимо начинать наш путь (перед детьми три дорожки: стрелка, следы, пёрышко). Дети выбирают перья, так как в сказке Ванечку унесли гуси-лебеди. Они приводят к печке.
Голос печки: Дорогие мои, деточки, помогите мне испечь пирожки, а я вам подскажу куда дальше двигаться.
Пальчиковая гимнастика: «Пироги»
Мы печём отличные Имитируем движение «лепки пирога»
Пироги пшеничные.
Кто придёт к нам продавать? Трём ладони друг о друга.
Пироги отличные?
Папа, мама, брат, сестра, Загибаем пальцы, начиная от большого.
Пёс лохматый со двора
И другие, все кто может, Сжимаем и разжимаем кулаки.
Пусть приходят с ними тоже. Массируем пальцы на другой руке.
Молодцы, хорошо поработали, и пальчики укрепили, и пирогов налепили. Поставим наши пироги в печь.
Голос печки: Сашу и Машу унесла Баба Яга, дальше ваша дорога идёт к яблоне.
Дети передвигаются к яблоне. На ней висит 6 яблок. Снимаем яблоки по очереди. На каждом яблоке картинка.
Ребята, что могут обозначать эти картинки? Правильно, спасателям нужна чёткая, грамотная речь, поэтому мы сейчас потренируем наши язычки.
Выполняем артикуляционную гимнастику по картинкам.
«Грибок»
Грибочек, грибок, масляный бок,
Серебряная ножка, прыгай в лукошко.
«Лошадка»
Ты с лошадкой прокатись, звонко цокать научись.
Ну и лошадка! Шёрстка гладка!
Чисто умыта с головы до копыта.
Травки поела и снова за дело.
«Вкусное варенье»
Ох, и вкусное варенье! Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму и остатки оближу!
«Совок»
Язычок лопаткой положи и спокойно подержи.
Язык надо расслаблять и подсчёт его держать.
Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.
«Маляр»
Мы работаем с утра, красить потолок пора.
Челюсть ниже опусти, язык к нёбу подними.
Поводи вперёд – назад. Наш маляр работе рад!
На шестой картинке изображена речка.
Ребята, как выдумаете, почему здесь речка?
Ответы детей, делаем вывод: нам надо дойти до речки.
Подходим к речке, в ней плавают рыбки.
Ребята, как же нам спросить у рыбок дорогу? Дети предлагают разные варианты. Обобщая, ответы детей, приходим к выводу: надо превратиться в рыбок. Мы сейчас нырнём волну, превратимся в рыбок и всё узнаем. Выполняем корригирующие упражнения.
«Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.
  «Волна» - И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .
  «Рыбка» - И. п. : лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз).
Вот мы и вернулись на берег, а что же нам сообщают рыбки?
Ребята, посмотрите внимательно. Вам ничего не кажется странным?
У четырёх рыбок хвосты направлены в одну сторону, а у одной в другую. Дети замечают эти различия, выясняем в какую сторону надо идти.
Куда показывает хвостик? На дом Бабы Яги. Значит, туда мы идём.
Дети подходят к дому Бабы Яги. Она выходит на встречу.
- Баба Яга, отпусти Сашу и Машу домой.
- Не могу, они мне самой нужны. Мне в лесу скучно, Саша с Машей будут мне песни петь, развлекать меня.
Предлагаю развеселить Бабу Ягу. Провести весёлую зарядку «Эй лежебоки».
-Баба Яга, давай, мы подарим тебе вот этот телефон. С ним ты можешь и сказки слушать, и песни, и даже фильмы смотреть. А Сашу и Машу, мы отведём домой.
Баба Яга отпускает Сашу и Машу. Предлагаю детям отвести детей домой, а самим вернуться в сад.
Возвращаемся той же дорогой, по которой пришли.
Подходим к речке, благодарим за помощь, вспоминаем, что мы делали, получаем в подарок печенье «Рыбки»
Подходим к яблоне, тоже благодарим, уточняем, что делали возле яблони, получаем яблоки в корзине.
Возвращаемся к печке, благодарим печку за помощь, дети рассказывают, как «пекли» пирожки.
Сюрпризный момент: получаем готовые пирожки.
Сашу и Машу прикрепляем к дому. Сами возвращаемся в детский сад.
Молодцы, ребята. Вы сегодня спасли Сашу и Машу. В ходе спасательных работ вы показали себя крепкими, сильными, ловкими. Доказали, что вы настоящие помощники Аркадия Паровозова, и получаете специальные значки.
МБДОУ г. Мценска
«Детский сад №7 комбинированного вида»
Конспект досуга с использованием здоровьесберегающих технологий
в подготовительной группе
компенсирующего направления
«Спасение Саши и Маши из сказочного леса»
Составила воспитатель
первой категории:
Сергеева Т.В.
2015 год