Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию
« Я – гражданин!»
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе.
Цель. Воспитывать детей патриотами своей Родины
Задачи. Развивать нравственно-патриотические чувства детей; прививать любовь к родному городу, знать его историю, достопримечательности. Закрепить знание о символике города, республики, страны. Воспитывать желание сохранять традиции и достопримечательности родного города.
Предварительная работа. Экскурсии по городу для ознакомления с достопримечательностями города, в краеведческий музей для ознакомления с историей возникновения развития города.
Словарная работа. Гражданин, патриот, традиции, символика.
Демонстр. материал. Символика (герб и флаг) России, Татарстана, Заинска. Фотографии достопримечательностей города, его современного облика и картины с изображением его исторического облика.
Раздаточный материал. Разрезные картинки с изображением объектов города, карточки с символикой города, республики, страны.
Организация занятия. Первую часть занятия дети сидят полукругом на стульях, вторую - за столами.
Структура занятия. 1 часть. Вводная. Рассмотреть символику республики Татарстан и России. (7-10мин.)
2часть знакомство с символикой города Заинек. Работа подгруппами за столами с раздаточным материалом.(20мин)
З часть. Итог. Разработать правила поведения помогающие сохранить порядок и чистоту в нашем городе.(5-7мин.)
Методические приемы. Наглядный, словесный, практический. Беседа, показ, совместная деятельность, индивидуальная работа, анализ работы.
Ход занятия. 1 Беседа о символике. Цель. Расширить и закрепить знания детей о символике и ее значении. Различать символику республики и страны.
Воспитатель демонстрирует детям флаги России, Татарстана и предлагает ответить, что это за флаги и что обозначают их цвета.
Варианты ответов: « Это флаги России и Татарстана. Флаг с синей, красной и белой полосками - это флаг России, а с зеленой, белой и красной - это Татарстана.». В ходе беседы воспитатель уточняет, что обозначают цвета флагов. Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель сам объясняет значение цветов. Воспитатель вносит изображение гербов России и Татарстана и уточняет, что флаги и гербы являются государственной символикой и объясняет, что означают животные изображенные на гербах.
Знакомство с флагом и гербом города. Цель. Познакомить детей с символикой родного города. Расширит и закрепить знания детей о родном городе. Воспитатель сообщает детям, что у нашего города тоже есть своя символика и вносит герб и флаг города Заинска и рассказывает об этих символах
В ходе беседы воспитатель рассказывает детям об известных людях города таких, как писатель С. Рафиков, художники С. Цыганков, Чернов, его предприятиях и других достопримечательностях.
Дид. игра «Разрезные картинки». Цель. Развивать умение работать подгруппой, узнавать называть достопримечательности города.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии достопримечательностей города: ледовый дворец, дворец культуры, памятник воинам, парк имени Фардеева. Дети должны узнать и назвать их. После этого воспитатель приглашает детей к столу и предлагает взять конверты, в которых лежат фрагменты фотографий некоторых административных зданий. Дети работают подгруппами, они собирают целое изображение и называют тот объект, который они собрали.
« История города» Цель. Познакомить детей с прошлым нашего города. Воспитывать любовь к родному городу.
Детям предлагается несколько картин, на которых изображен наш город в историческом прошлом и в современном облике. Воспитатель рассказывает об истории создании города, особое внимание обратить на памятник погибшим воинам
В конце занятия воспитатель предлагает детям высказаться о том, Что нового они узнали на занятие и, что они сами могут сделать полезного для города.
г. Заинск
МБДОУ «лесная сказка»
Воспитатель Гавриш Т.Я.