Презентация к выступлению на городском семинаре учителей английского языка на тему Обобщение опыта руководства научно-исследовательской деятельностью учащихся


Формирование иноязычной компетенции учащихся в рамках НОУЦель образования – воспитание человека общепланетарного мышления Воспитательный потенциал иностранного языка реализуется через формированиепатриотизматолерантностиспособности к бикультурному и билингвальному общениюкультурной наблюдательности Развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мирасоставляет цель и основной результат образования Цель обучения иностранному языку – формирование 5 видов коммуникативной компетенции языковой (аспекты языка: фонетика, орфография, лексика, грамматика)речевой (умения и виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо) социокультурной (культуроведческая осведомленность и способность участвовать с помощью иностранного языка в диалоге культур)учебно-познавательной (общие и специальные учебные умения, приемы самостоятельного изучения с использованием ИКТ)компенсаторной (умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств) Этапы формирования универсальных учебных действий{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная школаУмение учитьсяОсновная школаФормирование теоретического рефлексивного мышления (от действия к мысли)Старшая школаCompetence – performance Включение учащихся в исследовательскую деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности Участие в НОУ – это не только повышение компетентности в предметной области, но и создание продукта, имеющего значимость для другихIdentification of Shakespeare Качества компетенций отличаются многофункциональностью С помощью иностранного языка приходится решать жизненные проблемы: работать в Интернете, вести телефонные разговоры, писать письма, отправлять телеграммы, делать переводы, писать научно-исследовательские работы… В ходе научно-исследовательской работы формируются навыки общения с аудиторией, референтами Индивидуальная самостоятельная работа сочетается с сотрудничеством в коллективе Учащихся привлекает новизна деятельностиThe first Elizabethan theatreThe Golden Ring of RussiaТопонимы АнглииSamples of writing (Short forms) Востребованы практически любые способности учащихсяТемы научно-исследовательских работ: «Особенности процесса перевода инструкций по эксплуатации различных средств бытовой техники»«Классификация топонимов Англии»«Топонимы в английской литературе»«Идентификация Шекспира»«Отличительные черты эссе»«Использование английского языка в школьной издательской деятельности» Важен не столько предметный результат, сколько интеллектуальное, личностное развитие«Виды тестовых заданий»«Образ британца, выраженный в пословицах»«Особенности лексики туристических путеводителей» Воздействие на эмоциональную сферу ученика в результате научно-исследовательской работы должно быть только положительным Предпочтение следует отдать языковому исследованию, так как оно предполагает развитие умений наблюдать, делать умозаключения, использовать разные источники информации и классифицировать Классификация по основанию «словообразовательный элемент»-burn (ручей) bill (мыс)Blackburn HaverbillLayburn Sessley BillOtterburn-lock (шлюз) -steadBadlock BansteadMarlock BerkhamsteadMatlock Bath GreensteadMuch Wenlock Классификация по основанию «вид топонима»Гидронимы ОронимыThe Irish Sea the Cheviot HillsThe English Channel the Forest RidgesThe Liverpool Bay the High WealdWindermere the Somerset PlainThe Avon the North Yorkshire Moors Классификация по основанию «часть речи»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имена собственныеАртиклиГлаголыПричастияСоюзыСуществительныеЧислительныеПредлогиПрилагательныеНаречияМестоимения Классификация терминов в алфавитном порядке Aaabrasive абразивabsorb поглощатьabsorbent paper абсорбирующая бумагаAc (alternating current) переменный токAc socket input розетка переменного токаaccumulate накапливатьaccurate точныйacrylic акриловый