Интегрированный урок (физика+математика) в 7 классе Запись больших и малых чисел. Стандартный вид числа

Интегрированный урок (физика+математика) в 7 «Г» классе "Запись больших и малых чисел. Стандартный вид числа"  Цель урока: формирование знаний о стандартном виде числа, записи больших и малых чисел в стандартном виде.  Задачи урока:  Образовательная: научить записывать большие и малые числа в стандартном виде  Развивающая: развивать потребности мыслить и действовать, умение применять стандартный вид числа при решении физических задач, а также навыки самоорганизации.  Воспитательная: воспитывать умение объективно оценивать работу на уроке.  Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, презентация.  Раздаточный материал: опорный конспект для всех учащихся.  Ход урока.  I. Актуализация знаний. Постановка цели.  Учитель математики:  - В курсе алгебры мы изучили тему: «Свойства степени с натуральным и целым показателями». Вспомним свойства степени при выполнении следующих заданий.  Учащиеся работают в опорных конспектах (приложение 1). ОК №1 (слайд 1)  Учитель математики: 
-Какими правилами вы пользовались?  Ответы учеников: 1) При умножении степеней с одинаковым основанием основание оставляют прежним, а показатели степени складываются.  2) При делении степеней с одинаковым основанием основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.  3) При возведении степень в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножаются.  (слайд 2) ОК №2 - В виде, каких множителей представлены числовые значения в ответах?  Представлены в виде двух множителей, один из которых рациональное число, а второй–степень с основанием 10.  (слайд 3) рассказать про стандартный вид числа Учитель физики:  - Запись числа в стандартном виде играет огромную роль при различных  вычислениях не только в курсе алгебры, но и в курсе физики. Поэтому сегодня мы с вами будем отрабатывать умение записывать большие и малые числа в стандартном виде, а так же использовать стандартный вид числа при решении задач из курса физики. 
Сформулируйте тему урока «Запись больших и малых чисел. Стандартный вид числа» (слайд 4) 
II. Объяснение нового материала.  Учитель физики:  - Давайте еще раз обратимся к полученному нами определению стандартного вида числа. (на доске) - В физике и астрономии приходится иметь дело с очень большими и очень маленькими числами  Например: (слайд 5)  - С такими числами крайне неудобно выполнять математические расчеты. Как вы думаете, можно ли записать приведенные примеры больших и малых чисел в более компактном виде степени с основанием 10? (слайд 6) ОК №3 Учитель математики:  - (напомнить) Для записи больших и малых чисел в компактном виде используют запись в виде произведения двух множителей, один из которых – число а, 1
· а < 10, второй множитель – , n – целое число.  III. Закрепление. (слайд 7) совместно ОК №4 IV. Самостоятельная работа (см. ОК)  После окончания самостоятельной работы опорный конспект учащимися сдается на проверку.  V. Рефлексия. (слайд 10)  VI. Домашняя работа: §13, упр. 4 (1,2,3) (слайд 11)




15