Интегрированный урок (физика+математика) в 7 классе Запись больших и малых чисел. Стандартный вид числа
Интегрированный урок (физика+математика) в 7 «Г» классе "Запись больших и малых чисел. Стандартный вид числа" Цель урока: формирование знаний о стандартном виде числа, записи больших и малых чисел в стандартном виде. Задачи урока: Образовательная: научить записывать большие и малые числа в стандартном виде Развивающая: развивать потребности мыслить и действовать, умение применять стандартный вид числа при решении физических задач, а также навыки самоорганизации. Воспитательная: воспитывать умение объективно оценивать работу на уроке. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, презентация. Раздаточный материал: опорный конспект для всех учащихся. Ход урока. I. Актуализация знаний. Постановка цели. Учитель математики: - В курсе алгебры мы изучили тему: «Свойства степени с натуральным и целым показателями». Вспомним свойства степени при выполнении следующих заданий. Учащиеся работают в опорных конспектах (приложение 1). ОК №1(слайд 1) Учитель математики:
-Какими правилами вы пользовались? Ответы учеников: 1) При умножении степеней с одинаковым основанием основание оставляют прежним, а показатели степени складываются. 2) При делении степеней с одинаковым основанием основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя. 3) При возведении степень в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножаются. (слайд 2) ОК №2- В виде, каких множителей представлены числовые значения в ответах? Представлены в виде двух множителей, один из которых рациональное число, а второй–степень с основанием 10. (слайд 3) рассказать про стандартный вид числаУчитель физики: - Запись числа в стандартном виде играет огромную роль при различных вычислениях не только в курсе алгебры, но и в курсе физики. Поэтому сегодня мы с вами будем отрабатывать умение записывать большие и малые числа в стандартном виде, а так же использовать стандартный вид числа при решении задач из курса физики.
Сформулируйте тему урока «Запись больших и малых чисел. Стандартный вид числа» (слайд 4)
II. Объяснение нового материала. Учитель физики: - Давайте еще раз обратимся к полученному нами определению стандартного вида числа. (на доске)- В физике и астрономии приходится иметь дело с очень большими и очень маленькими числами Например: (слайд 5) - С такими числами крайне неудобно выполнять математические расчеты. Как вы думаете, можно ли записать приведенные примеры больших и малых чисел в более компактном виде степени с основанием 10? (слайд 6) ОК №3Учитель математики: - (напомнить) Для записи больших и малых чисел в компактном виде используют запись в виде произведения двух множителей, один из которых – число а, 1
· а < 10, второй множитель – , n – целое число. III. Закрепление. (слайд 7) совместно ОК №4IV. Самостоятельная работа (см. ОК) После окончания самостоятельной работы опорный конспект учащимися сдается на проверку. V. Рефлексия. (слайд 10) VI. Домашняя работа: §13, упр. 4 (1,2,3) (слайд 11)
15