Успехи, проблемы и пути их решения МО математики, физики и информатики
Выступление : «Успехи, проблемы и пути их решения МО математики, физики и информатики»
В 2013-2014 учебном году методическое объединение работало над задачами по повышению качества обучения математики, физики, информатики и соответствия уроков достижениям современной педагогики и психологии.
Работа МО была направлена на решение следующих задач:
Способствовать развитию творческого потенциала, логического мышления, учитывая способности, интересы, ценностные ориентации учащихся через разнообразные формы и методы обучения.
Активизировать работу учителей физико-математического цикла с одаренными детьми. Более качественно проводить подготовку учащихся данной категории к предметным олимпиадам.
Активизировать внеклассную работу по предметам цикла через предметные кружки
Сосредоточить основные усилия МО на создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и гиа и поступления в вузы по избранной специальности;
участие учеников в международной игре «Кенгуру» ,и участие в ДАНЮИ и других конференциях. (это одна из форм реализации математических способностей учащихся)
Наши успехи:
Участвуя в предметных олимпиадах
Яшина Виолетта и Данилевский Александр-Призеры муниципального тура Всеросийской олимпиадаы школьников по математике и участники регионального тура Всеросийской олимпиадаы школьников по математике.(учитель Горба Г. В.)
Токаева Анна -участница муниципального тура Всеросийской олимпиадаы школьников по математике(учитель Дрозд М. Г)
Гусев Евгений,Данилевский Александр,Якубовский Илья-Участники муниципального тура Всеросийской олимпиады по информатики(учитель Заболотняя И А)
Яшина Виолетта- Участница муниципального тура Всеросийской олимпиадаы школьников по Физике(учитель Сысоева М В)
Участвуя в ДАНЮИ
Сафронова Дарья заняла второе место в секции “общая математика”(руководитель Богданова М Н и Украйченко Н Н)
Впервые мы принимали участие научно-практической конференции «Первые шаги в науку» в ДГТУ-Яшина Виолетта заняла 3- место.
Березовский Алексей-призер заочной
(руководитель Фролова О. С)
Анализируя егэ в 11 классах хотелось бы отметить, что
В едином государственном экзамене по математике в 2014 г. приняли
участие 44 учащихся. Минимальное количество баллов единого
государственного экзамена по математике, равнялось 20 . Менее 20
баллов не получил никто.
Количество учащихся, набравших более 50 баллов, составляет 17 человек(39%)
Средний балл по математике-46,8 (11а-47.5,11б-46,1),это чуть выше ,чем по городу.
Максимальный балл получили следующие учащиеся : Тызыхян Ф-73б,Сысоев М-70б,Гезалянц Р-70б,Гусев Е-70б,Кубах К-68б,Алексеенко Т-68б,Едигорян М-68б,Ксенофонтова Д-68Б
В экзамене по выбору:
Максимальный балл по информатике получил Гусев Е-81 балл, по физике Сысоев- 65 балл(физику выбрали сдавать 17 человек, больше всего по району).
Рекомендации для следующего года:
− усилить работу по закреплению вычислительных навыков обучающихся;
− обратить внимание на повторение основных понятий и формул
− организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;
− со слабыми обучающимися в первую очередь закреплять достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;
- определить индивидуально для каждого обучающегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием индивидуально.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки
Недостаточна работа учителей по организации работы с одаренными учащимися ,плохо организовано взаимопосещение уроков членами МО.
Хотели бы предложить проводить отбор в районный тур олимпиад в марте-апреле и определять темы исследовательских работ и докладчиков для ДАНЮИ тоже к концу года.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
В целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания.
Совершенствовать педагогическое мастерство (профессиональную компетентность) учителей математики, информатики, физики.
Вести планомерную работу, направленную на подготовку учащихся к тестированию в форме ЕГЭ и ГИА по предметам.
Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одаренных детей через индивидуализацию обучения как на уроках, так и во внеурочное время.
Руководитель МО учителей математики ,физики и информатики
УкрайченкоН Н