Папка классного руководителя. Планирование работы классного руководителя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1.
ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______класса МБОУ СОШ № 1
Кл. руководитель: ___________________
201_ - 201_ уч.годСодержание папки:
1. Титульный лист. 2.Общие сведения о классном руководителе. 3.Нормативные основы. 3.1. Положение о классном руководстве (принимается на МО кл. руководителей) 3.2. Обязанности классного руководителя. 3.3. Циклограмма работы классного руководителя. 4.Портрет (презентация) класса 4.1. Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива. 4.2. Список учащихся класса с адресами и телефонами 4.3 . Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании 4.4. Учет успеваемости. 4.5. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях 4.6. Социальный паспорт класса на учебный год 4.7. График дежурства учащихся по школе и в классе. 4.8. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах 5. Рабочая программа классного руководителя (все, что должно быть в программе) 6. Годовой план работы класса (на основании программы, включая общешкольные мероприятия, посещение музея "Суражичи") 7. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях. 8. Достижения класса. 9. Приложения 9.1. Протоколы родительских собраний 9.2. Листок учета посещений родительских собраний 9.3.Разработки кл. часов, мероприятий. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах. Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает: 1) Обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса. Ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности). 2) Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей. Проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий. Определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу). 3) Содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе. Координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися. 4) Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся. Содействие по формированию опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления. Поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся). Вариативный компонент деятельности классного руководителя: 5) Определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса). 6) Определение зон риска для учащихся класс., Планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций). В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться: - деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций, - программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности, - сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников, - СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры, - социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
" Утверждаю" Директор школы О. Морозов
1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда РФ от 22.11.1995 г. N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92 от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16); методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006). 1.2. Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника. 1.3. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции Основными функциями классного руководителя являются: 1. Организационно-координирующая: установление связи общеобразовательного учреждения с семьей; взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения; учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности; ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, папку классного руководителя). 2. Коммуникативная: регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 3. Аналитико-прогностическая: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития классного коллектива. 2. Должностные обязанности Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 3.2. обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи; 3.3. организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа; 3.4. формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; 3.5. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение; 3.6. соблюдает права и свободы обучающихся; 3.7. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства; 3.8. создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе, содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению; 3.9. совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе; 3.10. обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей; 3.11. создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе; 3.12. способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.13. осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; 3.14. анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива; 3.15. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти; 3.16. ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок; 3.17. участвует в работе педагогического совета школы; 3.18. систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия; 3.19. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений; 3.20. работает по графику, составленному утвержденному директором школы; 3.21. организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы; 3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. 4. Права Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; 4.2. контролировать успеваемость каждого ученика; 4.3. контролировать посещаемость учебных занятий детьми; 4.5. координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса; 4.6. организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; 4.7. · выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса; 4.8. приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих); 4.9. по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях; 4.10. определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации; 4.11. вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания. 4.12. на надбавку к должностную окладу, премию и другие меры материального и морального стимулирования; 4.13. участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники; 4.14. на материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса; 4.15. на поддержку и помощь со стороны администрации; 4.16. на повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования. 5. Ответственность В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность: 5.1. за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод. 5.2.за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией; 5.3 несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством. 5.4 за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка; 5.5за виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности 6.1. взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях; 6.2. совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований; 6.3. сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования; 6.4. способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях; 6.5. сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения кругчтения обучающегося; 6.6. организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность 6.7. постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.
Циклограмма работы классного руководителя.
· Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. 5. Оформление журнала классного руководителя.
· Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).
· Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Участие в работе МО классных руководителей. 3. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания. 5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.
· Один раз в год 1. Оформление личных дел учащихся. 2. Оформление журнала. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Самоанализ воспитательной работы за год. 5. Предоставление статистических данных о классе. Перечень документации и отчётности классного руководителя
1. Классный журнал. 2. Папка классного руководителя 3. Личные дела учащихся. 4. Дневники учащихся. 5. Журнал по технике безопасности. 6. Дневник работы с трудными детьми. 7. Планы-конспекты классных часов. 8. Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами социально- психологических исследований в классе, с детскими работами 9. Самоанализ воспитательной работы за год.
Данные об учащихся Список учащихся класса с адресами и телефонами № ФИО Адрес телефоны ФИО родителей
1
2
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ ФИО Группа здоровья Занятия физической культурой и спортом Сведения о питании
1
2
Учет успеваемости
Отличники Хорошисты Одна четверка 1 тройка Имеет двойки
Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ ФИО Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования
1
2
Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ ФИО Общественное поручение в 1 и 2 полугодии Активность в мероприятиях класса Активность в общешкольных мероприятиях
1
2
График дежурства учащихся по школе.
График дежурства учащихся по классу.
Психолого-педагогическая характеристика класса
1. История возникновения класса как группы.
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
3.2 лидеры группы ( количество, направленность)
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе
3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)
4. Характер образовательной программы
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)
6. материальная обеспеченность учебного процесса
7. Состояние динамика здоровья ребенка
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
Отношения с родителями
Анализ воспитательной работы за предыдущий год
1
Социальный паспорт _____ класса на 201__ - 201__ учебный год классный руководитель ______________________, кабинет № __________, количество учащихся _____ человек. девочек ___ мальчиков____
ФИО Дата рождения Домашний адрес Категория семьи Родители: жилищные условия
Полная Неполная Неблагоприят. обст-ка Малообеспеченная мать отец Родители -инвалиды Родители - безработные Воспитывают бабушка, дедушка Благоустроенная квартира Общежитие Частичные удобства
Дети, состоящие на профилактическом учете в школе. № п/п Ф.И.О родителей. Место работы. Имя ребенка Дата рождения. Домашний адрес, телефон. За что поставлен на учет. Дата постановки на учет.
1.
Дети, состоящие на учете в КДН. № п/п Ф.И.О родителей. Место работы. Имя ребенка Дата рождения. Домашний адрес, телефон. За что поставлен на учет. Дата постановки на учет.
1.
Дети, состоящие на учете в ПДН. № п/п Ф.И.О родителей. Место работы. Имя ребенка Дата рождения. Домашний адрес, телефон. За что поставлен на учет. Дата постановки на учет.
1.
Количество учащихся, отдохнувших летом: а) в загородном оздоровительном лагере _____; б) в пришкольном оздоровительном лагере _____; в) выезжали с родителями на отдых в другие регионы _____; г) уезжали из города к родственникам в сельскую местность _____; д) находились дома _____.
Количество родителей _____. Из них: а) работающих _____; б) неработающих _____; в) зарегистрированных в центре занятости _____; г) находящихся в местах лишения свободы _____.
Количество родителей, имеющих: а) высшее образование _____; б) среднее специальное образование _____; в) неполное высшее образование _____ ;г) среднее образование _____; д) неполное среднее образование _____.
Отчетные и аналитические материалы Отчет о воспитательной работе в классе за четверть
№
Тема Задачи Сроки
1 Классный час
2 Классный час
3 Классный час
4 Классный час
5 Классный час
6 Классный час
7 Классный час
8 Классный час
9 Классный час
10 Классный час
11 Классный час
12 Классный час
1 Классные мероприятия
2 Классные мероприятия
3 Классные мероприятия
4 Классные мероприятия
1 Родительские собрания
1 Участие в общешкольных мероприятиях
2 Участие в городских мероприятиях
1. Экскурсии
1. Посещение библиотеки
1. Посещение музея
Программа воспитательной работы класса
(составляется кл. руководителем в соответствии с возрастными особенностями классного коллектива, ОПИРАЯСЬ НА структурУ НАПИСАНИЯ программ)Годовой план Воспитательной работы класса
Цель:
Задачи:
№ п/п Название мероприятия Статус мероприятия Дата проведения Ответственные
СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: « Внимание дети!»
Октябрь. Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Ноябрь Девиз месяца: « Молодежь за здоровый образ жизни»
ДЕКАБРЬ Девиз месяца: «Новый год у ворот!»,
Январь Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
ФЕВРАЛЬ Девиз месяца: «Я - патриот»
МАРТ Девиз месяца: «Читаем вместе»
АПРЕЛЬДевиз месяца: «Украсим землю нашу»
МАЙДевиз месяца: «Помним дни былые»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета
План работы родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол родительского собрания № _____ от «___» _____________ 2_____г. Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный Председатель
руководитель родительского комитета
Листок учета посещений родительских собраний
№ ФИО родителей Даты проведения родительских собраний
ДНЕВНИК работы с детьми девиантного поведения на 201_- 201_ уч. год
Ф.И. учащегося Дата Направление работы Примечания
Диагностика уровня воспитанности учащихся класса
№ Фамилия и имя Любозна-тельность Бережливость Отношение к школе Отношение к прекрасному Отношение к себе Уровень воспитанности
Результаты учащихся класса в общественно полезной и досуговой деятельности.
Дата участия класса Мероприятие Оценка результатов (диплом, грамота и т.п.) Отличившиеся