Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по физике 
Организация научно-исследовательской  деятельности  учащихся по физике
Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто, отмечал  Альберт Сент-Дьерди
В последнее время каждый год проводятся различные научно-практические конференции, выставки, семинары, школы, в которых учащиеся могут представить свои исследовательские проекты или другие работы. Они могут принять участие в различных фестивалях, школах-семинарах, где учатся выступать перед аудиторией, общаться со своими сверстниками. Кроме того, результаты выступлений учащихся на различных уровнях могут учитываться и при поступлении в ВУЗы, что является дополнительным стимулом к занятию исследовательской деятельностью. Таким образом, вопрос организации исследовательской деятельности учащихся становится все более актуальным.
Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика. Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностно-профессиональное становление. Именно в экспериментальном исследовании талантливый школьник может реально претендовать на получение нового научного результата. 
Исследовательская деятельность в школе существенно отличается от работы учёного не только по целям и задачам, но и по объёму и содержанию. Её цель – не столько добиться собственных научных результатов, сколько получить основные знания, умения, навыки в области методики и методов научного исследования (как формировать или выявлять проблему исследования, как правильно поставить и описать эксперимент, как обеспечить получение надёжных результатов, подвести итоги исследовательской работы, оформить реферат, написать статью и т.д.)
Под исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и учащихся) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.
Творчество – универсальный способ самореализации, самоутверждения человека в мире.  Мне повезло, я родился в семье педагогов, которые большое внимание уделяют работе с одаренными детьми.  Подготовка участника к научно-практической работе проходила в период прохождения педагогической практики в муниципальном казённом образовательном учреждении Кормиловского муниципального района «Алексеевская средняя общеобразовательная школа». Образовательное учреждение в течение трех является  участников регионального инновационного комплекса «Школа – центр развития одаренности детей», поэтому работе с одаренными детьми в ней уделяется большое внимание.
 Из всего многообразия  видов  работ,  развивающих самостоятельность, я выделил конструкторскую, видя в ней широкие возможности  формирования умения думать, использовать  свои теоретические знания, вести исследования, работать с ручным инструментом,  справочной литературой. Такая работа раскрывает широкие возможности для творчества.
 Учитывая желание Егора и имеющийся опыт по изготовлению простейших моделей и приборов по физике,  мы определились с темой – «Удивительное рядом или  изготовление самодельных приборов    в домашних условиях». 
Нам хотелось, сделать работу так, чтобы потом она приносила пользу нашей школе, т.е. пополнить кабинет физике учебным оборудованием. 
Самодельные приборы имеют и другую постоянную ценность: их изготовление, с одной стороны, развивает у учащихся практические умения и навыки, а с другой - свидетельствует о творческой работе меня,   как руководителя,  ведь при этом   происходит методический  рост и совершенствовании.
В условиях работы современной школы претерпевает изменения и сама методика конструирования и изготовления учебного оборудования.  Изготовление приборов в различного рода кружках, и функции таких кружков хорошо описаны в методической литературе, а также на страницах научно - популярных журналов «Юный техник», «Техника - молодежи», «Моделист - конструктор», «Радио». [29], [43], [44], [50]. [57]
 Работа над изготовлением  прибора увлеклись настолько, что  посвящали ей все свое свободное время.