Презентация Игры с прищепками


МОУ СОШ № 4 г. Маркса Саратовской области- Структурное подразделение МДОУ-детский сад № 10Технология «Игры с прищепками»и её значение в развитии ребёнкаМетодическая разработка Дергачевой Светланы ВячеславовныМаркс 2015 Для того чтобы помочь детям в развитии моторики и сенсорики, итальянским педагогом Марией Монтессори было разработана уникальная система работы. Она вывела закономерность: чем более развиты детские пальчики, тем быстрее ребенок начинает говорить. «До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было»,- отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов: использовать такие предметы-заместители, как прищепки. Как писал физиолог И.П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Актуальность    Цель технологии:Использование интеграции образовательных областей посредством технологии игр с прищепками способствует всестороннему развитию ребенка: Речевое развитиеСоциализация и коммуникацияПознаниеХудожественно-эстетическое развитие Принципы технологии: Ожидаемые результаты Речевое развитиеЛогопедические игры с использованием прищепокИспользование прищепок при расширении и активизации словаря по теме «Домашние животные»  Образовательная область «Познание»Формируются представления о сенсорных эталонах: цвете, форме, величине. Закрепляются знания натурального ряда чисел, порядковый счёт. Учатся различать и называть геометрические фигуры, их элементы: углы и стороны, ориентировке на листе.   Упражняются в определении времени, устном счёте. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Побуждают к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие. «Художественно-эстетическое развитие.»Способствуют обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности З Приучаются использовать в театрализованных играх образные игрушки Выполнять небольшие этюды для развития исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане). Развивается интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.   Развивается творческое воображение, самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;  «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые  питают источник творческой мысли».В. А. Сухомлинский Спасибо за внимание!