Статья Как подготовить рецензию на исследовательскую работу
Как подготовить рецензию на исследовательский проект учащегося
Рецензия – это краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся, определение достоинств и слабых сторон проекта.
Для успешной защиты проекта необходима такая рецензия, которая создаст самое благоприятное впечатление у членов комиссии об актуальности, глубине и проработанности вопроса, исследовательских качествах учащегося.
Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, некорректных сравнений. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – указания на конкретные разделы работы.
Разделы рецензии
1. Актуальность темы проекта. В этом разделе нужно написать, действительно ли выбранная тема актуальна в наши дни, чем она интересна и привлекательна, какие проблемы решает.
2. Характеристика содержания работы. Здесь рецензент отражает структуру проекта, какие главы он содержит, что изучено в первой, второй, третьей главах, какие задачи решены в каждой из них. Насколько структура работы соответствует цели и задачам проекта.
3. Положительные стороны проекта. Необходимо кратко описать, чем отличается рецензируемая работа от аналогичных. Какие новые задачи она решает. Какие результаты достигнуты в результате практического исследования.
4. Практическая значимость работы. Здесь обязательно укажите, каково значение проведенного исследования конкретно для школьника, ученического сообщества, заинтересованных в решении проблемы людей. Стоит ли внедрять полученные выводы в практику.
5. Недостатки и замечания. Хоть этот раздел и не очень приятен, но все же он является обязательным для любой рецензии. Подразумевается, что любая работа (в том числе профессионального уровня) раскрывает лишь часть свойств объекта и может рассматриваться в развитии.
Чтобы не испортить впечатление о работе в целом, обычно находят какой-то мелкий недостаток и указывают на него здесь. Например, это может быть избыток теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений автора, небольшие грамматические ошибки и неточности и т. д.
6. Рекомендуемая оценка. Здесь укажите, какую оценку заслуживает автор проекта. Желательно указать на балл выше, чтобы создать «страховочную подушку». Если оценка не имеет традиционного выражения в 5-балльной системе, то рекомендуется фраза: «Работа заслуживает высокой оценки».
Рецензия обязательно подписывается.
Рецензия
на исследовательский проект ученицы 2 «А» класса
МБОУ Гимназия № 3 Самарского района городского округа Самара
Кургановой Кристины
Работа Кургановой Кристины «Изготовление бумаги в домашних условиях» посвящена теме повторного употребления использованной бумаги, изготовлению бумаги в домашних условиях.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Бережное отношение к окружающей среде давно волнует жителей планеты. Поэтому тема экологии сегодня очень важна для рассмотрения.
Автор поставил перед собой цель изучить историю создания бумаги, возможности повторного использования бумаги для разных целей.
Кристиной проведена серьёзная работа по изучению этих вопросов. Была изучена литература по данной теме.
В своей работе Кристина подробно описывает шаг за шагом практическую работу по изготовлению бумаги в домашних условиях.
Рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на основе проведённой практической работы доказывает, что действительно возможно изготовить бумагу в домашних условиях и использовать эту бумагу повторно.
Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Кургановой Кристины может быть представлен на научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.
Руководитель проекта:
Тащакова Марьям Ряшитовна,
учитель начальных классов.
« 21» января 2014 г.
15