Рабочая программа по математике Школа России (2 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО с Методсоветом «___»__________ ____г.
учителей начальных классов «___»___________ ____г. Приказ № ________
«____» ___________ ______г.
Рабочая программа
по МАТЕМАТИКЕ
для 2 класса
Составитель: Сурнина С. А.

с. Дмитриевка 2015-2016 уч. г.
Пояснительная записка
Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
М.И.Моро. Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4 класс - М.: Просвещение, 2011, 2012
В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012
Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 134ч.+2 часа резервные уроки.
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Минимум содержания образования
№ п / пНаименование разделов и тем Количество часов Контрольные работы
1. «Числа от 1 до 100». «Нумерация» 19 часов Контрольная работа №1
2. «Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание». 18 часов Контрольная работа №2.
3. «Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (устные вычисления). 28 часов Контрольная работа №3,№4,№5.
4. «Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления). 22 часа Контрольная работа №6, 7.
5. «Числа от 1 до 100» «Умножение и деление» 24 часа Контрольная работа №8.
6. Табличное умножение 18 часов Контрольная работа №9.
7. Повторение 7 часов Итого 136 часов 9
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (19ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел (75ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел (39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (7 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Нормы отметок письменных работ по математике.
Письменная работа, содержащая только примеры.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.
«3» - допущены 3- 4 вычислительные ошибки.
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки.
«3» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или
- не решена одна задача, но нет вычислительных ошибок.
«2» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительных ошибки
или
допущены ошибки в ходе двух задач.
Комбинированная работа.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи и нет других ошибок.
или
- допущены 3 -4 вычислительные ошибки.
«2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка.
или
- допущено более 5 вычислительных ошибок.
Математический диктант.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от общего числа.
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от общего числа.
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от общего числа.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Название и обозначение действий умножения и деления;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
(136часов)
№ п/п № в те-меТема урока Кол- во час. Элемент
содержания Характеристика деятельности учащихся. Оборудование Дата
Числа от 1 до 100 (19 ч.)
1 1 Числа от 1 до 20 1 Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
-последовательность чисел в пределах 20.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. Таблица разрядов 2 2 Десяток. Счёт десятками до 100 1 Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Знать:
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией; Таблица разрядов 3 3 Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. 1 Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Знать:
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией. Таблица разрядов 4 4 Поместное значение цифр.
1 Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. Таблица разрядов 5 5 Однозначные и двузначные числа. 1 Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «меньше», «больше» для чисел и их запись с помощью знаков =,<, >. Таблица разрядов 6-7 6-7 Единица измерения длины – миллиметр. 2 Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
- чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины;
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах. Линейка
8 8 Наименьшее трёхзначное число. Сотня. 1 Классы и разряды. Таблица сложения. Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Таблица разрядов
9 9 Метр. Таблица единиц длины 1 Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними. Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
- чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины;
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах. Линейка
10-
11 10-11 Сложение и вычитание вида: 35+5; 35-5; 35-30 2 Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа. Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- решать тестовые задачи арифметическим способом. Карточки с заданиями для самостоятельной и индивидуальной работы. 12 12 Входящая контрольная работа №1
1 Решать тестовые задачи арифметическим способом. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа. Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- решать тестовые задачи арифметическим способом;
- проверять правильность выполнения вычислений;
- чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины;
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах Текст контрольной работы 13 13 Анализ к/р. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
1 Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойство арифметических действий. Карточки с заданиями для см. и инд. раб. 14 14 Единицы стоимости: рубль, копейка 1
Урок-игра Единицы стоимости. Состав монет (набор и размер), установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Знать:
- единицы стоимости: копейка, рубль.
Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией. Набор монет 15 15 Единицы стоимости: рубль, копейка 1 Единицы стоимости. Состав монет (набор и размер), установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
Построение логических выражений типа «…и/или», «если…, то…», «не только, но и ….». Знать:
- единицы стоимости.
Уметь:
- установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Набор монет 16 16 Закрепление по теме: «Решение задач». 1 Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать:
- способы решения задач.
Уметь:
- решать тестовые задачи арифметическим способом. 17 17 Закрепление по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд». 1 Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Знать:
- приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Карточки с заданиями для сам. и инд. раб. 18 18 Решение примеров и задач изученного вида 1 Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;
- решать тестовые задачи арифметическим способом. 19 19 Решение примеров и задач изученного вида 1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18 ч).
20-21 1-2 Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. 2 Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим действием
- определять время по часам (часы и минуты) Таблица «Краткая запись задач в два действия» 22 3 Час. Минута. Определение времени по часам 1 Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними. Знать:
- свойство арифметических действий;
- правила порядка выполнения арифметических действий в Циферблат, таблица величин. 23 4 Длина ломаной. 1 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- вычислять периметр многоугольника;
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- измерять длину заданного отрезка. Циркуль, цветные нитки. 24-25 5-6 Закрепление по теме: «Решение задач». 2 Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Знать:
- последовательность чисел в пределах 100;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. Таблица «Краткая запись задач в два действия» 26 7 Порядок действий. Скобки. 1 Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Знать:
- свойство арифметических действий;
- правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.
Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- находить значения числовых выражений со скобками и без них. 27 8 Числовые выражения. 1 Нахождение числовых выражений со скобками и без них. Знать:
- последовательность чисел в пределах 100;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- свойство арифметических действий.
Уметь:
- сравнивать числовые выражения различными способами;
- находить значения числовых выражений со скобками и без них. Карточки с заданиями для сам. и инд. раб. 28 9 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» №2 1 Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). 29 10 Сравнение числовых выражений 1 Нахождение числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «меньше», «больше» для чисел и их запись с помощью знаков =,<, >. 30 11 Периметр многоугольника. 1 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Уметь:
- находить значения числовых выражений со скобками и без них;
- вычислять периметр многоугольника;
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- измерять длину заданного отрезка. Набор геометрических фигур 31 12 Свойства сложения. 1 Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для нахождения значения выражений. Знать:
- свойства сложения;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- находить значения числовых выражений со скобками и без них. 32 13 Закрепление по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». 1 Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. - последовательность чисел в пределах 100;
- свойства сложения;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- находить значения числовых выражений со скобками и без них;
- решать текстовые задачи Карточки с заданиями для самостоятельной и индивидуальной работы. 33 14 Закрепление по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». 1 Устные вычисления с натуральными числами.
Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Карточки с заданиями для самостоятельной и индивидуальной работы. 34 15 Сочетательное свойство сложения. 1 Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений. Знать:
-сочетательное свойство сложения;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах;
- находить значения числовых выражений со скобками и без них. Таблица
35 16 Переместительное свойство сложения. 1 Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений. Знать:
- способы проверки правильности вычислений.
Уметь:
-находить значения числовых выражений со скобками и без них.
Таблица
36 17 Закрепление изученного. Решение задач.
Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать:
-свойства сложения;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- находить значения числовых выражений со скобками и без них;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- вычислять периметр многоугольника;
- проверять правильность выполнения вычислений;
- определять время по часам (в часах и минутах);
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах;
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- измерять длину заданного отрезка. Таблица «Краткая запись задач в два действия» 37 18 Составление и решение задач 1 Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать:
-свойства сложения;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- находить значения числовых выражений со скобками и без них;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. Таблица «Краткая запись задач в два действия» Сложение и вычитание (устные приёмы) (28ч).
38 1 Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. 1
Урок взаимного обучения Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполнения вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 39 2 Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2;
36+20;
60+18. 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Уметь:
- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполнения вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 40 3 Приёмы вычислений для случаев вида: 36 – 2; 36 – 20. 1 41 4 Приёмы вычислений для случаев вида: 26+4. 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Уметь:
- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполнения вычислений; 42 5 Приёмы вычислений для случаев вида: 30 – 7. 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполнения вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 43 6 Приём вычислений для случаев вида: 60 – 24 1 44 7 Контрольная работа «Устные приёмы сложения и вычитания» №3 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение тестовых задач арифметическим способом Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполнения вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 45 8 Закрепление. Решение задач на нахождение суммы. 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. 46 9 Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. 1 Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). 47 10 Решение обратных задач. 1 Построение логических выражений типа «…и/или», «если…, то…», «не только, но и ….». Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- выполнять письменные вычисления сложение и вычитание двузначного числа и однозначного числа);
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполнения вычислений; 48 11 Приём вычислений для случаев вида: 26+7 1 Вычисление периметра многоугольника. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. 49 12 Приём вычислений для случаев вида: 35 – 7 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- выполнять письменные вычисления сложение и вычитание двузначного числа и однозначного числа);
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполнения вычислений. 50 13 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. 51 14 Контрольная работа №4 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. 1 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Знать:
- последовательность чисел в пределах 100;
- свойства сложения;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. 52 15 Анализ к/р. Работа над ошибками. Решение задач. 1 53 16 Закрепление изученного материала по теме: « Решение задач». 1
Урок-соревнование Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение логических выражений типа «…и/или», «если…, то…», «не только, но и ….». Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполнения вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 54 17 Буквенные выражения. 1 Первичное представление о буквенных выражениях. Иметь представление о буквенных выражениях.
Уметь:
- записывать и читать буквенные выражения;
- находить значения буквенные выражения при конкретном значении букв. 55 18 Знакомство с уравнениями. 1 Представление о равенстве, содержащем переменную Иметь представление об уравнении.
Уметь:
-отличать уравнение от других математических записей 56-57 19-20 Уравнение. Решение уравнений способом подбора. 2 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 58 21 Проверка сложения. 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием. Уметь:
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполнения вычислений. 59 22 Проверка вычитания 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением. Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполнения вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 60-61 23-24 Проверка сложения и вычитания. 2 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием. Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 62 25 Закрепление по теме: «Проверка сложения и вычитания.»1 Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). 63 26 Закрепление изученного материала по теме: «Решение уравнений разными способами». 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Знать:
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- находить значения числовых выражений со скобками и без них;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 64 27 Контрольная работа № 5 1 65 28 Работа над ошибками СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (письменные приёмы) (22 ч)
66 1 Письменный приём сложения вида 45+23 1 Письменный приём сложения двузначных чисел. Знать:
-письменный прием сложения двузначных чисел;
-место расположения десятков и единиц.
Уметь:
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);
-проверять правильность выполнения вычислений. 67 2 Письменный приём вычитания вида: 57 – 26 1 Письменный приём вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Знать:
-письменный прием сложения двузначных чисел;
-место расположения десятков и единиц.
Уметь:
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);
-проверять правильность выполнения вычислений. 68 3 Закрепление изученного по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать:
- последовательность чисел в пределах 100;
- свойства сложения;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). 69-70 4-5 Прямой угол. Построение прямого угла. 2 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- находить значения числовых выражений со скобками и без них;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 71 6 Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37+58 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). 72 7 Письменный приём сложение вида: 37+53 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
-проверять правильность выполнения вычислений;
- выполнять вычисления с нулём; 73-74 8-9 Прямоугольник. Построение прямоугольника. 2
Урок-путешествие «В Страну Геометрию» Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- вычислять периметр многоугольника;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- измерять длину заданного отрезка. 75 10 Письменный приём сложение вида: 87+13 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Знать:
- последовательность чисел в пределах 100;
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления
76 11 Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания.»1 Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 77 12 Контрольная работа
№ 6 «Письменные приёмы сложения и вычитания.»1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение тестовых задач арифметическим способом. Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- вычислять периметр многоугольника;
-проверять правильность выполнения вычислений. 78 13 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. 1 79 14 Закрепление по теме: «Сложение и вычитание. Письменные приёмы». 1 80-81 15-16 Письменный приём вычитания в случаях вида: 40-8;50-13 2 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника. 82-83 17-18 Свойство противоположных сторон прямоугольника 2 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника. Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- вычислять периметр многоугольника;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- измерять длину заданного отрезка. 84 19 Квадрат. Построение квадрата. 1 Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
85 20 Закрепление изученного материала по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания ». 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «меньше», «больше» для чисел и их запись с помощью знаков =,<, >.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
-проверять правильность выполнения вычислений
Знать:
- последовательность чисел в пределах 100;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 86 21 Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток». № 7 1 87 22 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. 1 действий в числовых выражениях.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- решать текстовые задачи арифметическим способом. Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24ч)
88 1 Конкретный смысл действия умножения. 1 Умножение чисел использование соответствующих терминов. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать:
- название и обозначение действия умножения.
Уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. 89 2 Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой. 1 Уметь:
- пользоваться изучаемой математической терминологией;
- заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;
- заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Таблица «Умножение» 90-91 3-4 Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения. 2 92 5 Задачи на нахождение произведения. 1 Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. 93 6 Периметр прямоугольника. 1 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника. Уметь:
- вычислять периметр многоугольника;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки). Набор геометрических фигур 94 7 Приёмы умножения единицы и нуля. 1 Случаи умножения единицы и нуля. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать:
- конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.
Уметь:
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
-выполнять вычисления с нулём;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 95 8 Название компонентов и результата умножения 1 Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Знать название компонентов и результата умножения.
Уметь:
-читать произведение;
- вычислять результат действия умножения с помощью сложения. Таблица «Умножение» 96 9 Переместительное свойство умножения 1 Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать переместительное свойство умножения
Уметь:
- вычислять значение произведения, используя умножение (закон перестановки множителей);
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях. 97 10 Контрольная работа за №8 «Умножение и деление». 1 Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника. Знать:
- конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.
Уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- вычислять значение произведения, используя свойства умножение (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей);
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки);
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах. 98 11 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1 99-100-
101 12-13-14 Закрепление изученного материала по теме: «Переместительное свойство умножения». 3 Знать: - переместительное свойство умножения
Уметь: - вычислять значение произведения, используя умножение (закон перестановки множителей) Таблица «Переместительное свойство умножения» 102-103 15-16 Конкретный смысл действия деления. 2 Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Знать:
- название компонентов и результата умножения;
- конкретный смысл действия умножения;
- случаи умножения единицы и нуля.
Уметь:
- вычислять значение произведения, используя свойства умножение (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей);
- выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Таблица «Деление» 104-105 17-18 Название компонентов и результат деления. 2 Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Знать:
- название компонентов и результата умножения и деления;
- конкретный смысл действия умножения и деления;
- случаи умножения единицы и нуля.
Уметь:
- вычислять результат деления, опираясь на рисунок;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. Таблица «Деление» 106 19 Связь между компонентами и результатом умножения 1 Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Знать:
- название компонентов и результата умножения и деления;
- конкретный смысл действия умножения и деления;
- случаи умножения единицы и нуля.
Уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Таблица «Деление»,
Таблица «Умножение» 107 20 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. 1 Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Знать:
- связь между компонентами и результатом умножения;
- название компонентов и результата умножения и деления;
- конкретный смысл действия умножения и деления;
- случаи умножения единицы и нуля.
Уметь:
- находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями; Таблица «Деление»,
Таблица «Умножение» 108 21 Приемы умножения и деления на 10 1 Случаи умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Знать:
- связь между компонентами и результатом умножения;
- название компонентов и результата умножения и деления;
- конкретный смысл действия умножения и деления;
- случаи умножения единицы и нуля.
Уметь:
- выполнять умножение и деление на 10;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. 109 22 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 1 Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать:
- название и обозначение действий деления и умножения.
Уметь:
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 110 23 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 1 Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Уметь:
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 -3 действия (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 111 24 Закрепление изученного материала по теме: «Решение задач». 1 Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Табличное умножение (18 ч)
112 1 Умножение и деление 2 и на 2. 1 Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Знать:
- связь между компонентами и результатом умножения;
- название компонентов и результата умножения и деления;
- конкретный смысл действия умножения и деления;
- случаи умножения единицы и нуля.
Уметь:
- вычислять результат умножения, используя свойство действия умножения;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Таблица умножения 113 2 Приёмы умножения числа 2. 1 Знать:
- конкретный смысл действия умножения и деления;
– таблица умножения и деления.
Уметь:
- выполнять умножение числа 2;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Таблица умножения 114-115 3-4 Деление на 2. 2 Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Таблица умножения 116 5 Закрепление изученного материала по теме: «Умножение и деление на 2». 1 Знать:
- конкретный смысл действия умножения и – таблица умножения и деления.
Уметь:
- выполнять умножение числа 2;
- выполнять деление на 2;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. 117 6 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление 2 и на 2». №10 1 Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.
Знать:
- связь между компонентами и результатом умножения;
- название компонентов и результата умножения и деления;
- конкретный смысл действия умножения и деления;
- случаи умножения единицы и нуля;
- случаи умножения и деления на 10;
-таблицу умножения и деления числа 2.
Уметь:
- вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения,
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- проверять правильность выполнения вычислений. 118 7 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1 Таблица умножения. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. 119-120 8-9 Умножение числа 3 и на 3.
2 Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Знать:
- конкретный смысл действия умножения и деления;
– таблица умножения и деления.
Уметь:
- выполнять умножение числа 3;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Таблица умножения 121-122 10-11 Деление на 3. 2 Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать:
- конкретный смысл действия умножения и – таблица умножения и деления;
- таблицу умножения и деления.
Уметь:
- выполнять умножение числа 2, 3;
- выполнять деление на 2, 3;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Таблица умножения 123-124 12-13 Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3. 2 125 14 Закрепление изученного материала по теме: «Решение задач». 1 Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Уметь:
- выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 126 15 Закрепление изученного материала по теме: «Решение уравнений». 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Уметь:
- выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 127 16 Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 100 и число 0». 1 Таблица умножения. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать:
- последовательность чисел в пределах 100;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
- находить значение числового выражения со скобками и без них;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- вычислять периметр многоугольника;
128 17 Итоговая контрольная работа №11 1 Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать:
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
- находить значения числовых выражений со скобками и без них;
- проверять правильность вычислений. 129 18 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. 1 Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях. Находить значение числового выражения со скобками и без них.
Повторение (7ч)
130 1 Повторение по теме: «Числовые выражения». 1 Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях. Находить значение числового выражения со скобками и без них. Знать:
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
- находить значения числовых выражений со скобками и без них;
- проверять правильность вычислений. 131 2 Повторение по теме: «Сложение и вычитание. Свойства сложения». 1 Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношение «больше на ..», «меньше на ..». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Знать:
- последовательность чисел в пределах 100;
- свойства арифметических действий;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
- находить значение числового выражения со скобками и без них;
- решать текстовые задачи арифметическим способом. 132-133-
134-135-136 3-4-
5-6-
7 Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100». 3 Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел.
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Контрольно-измерительные и дидактические материалы
С. И. Волкова. Математика 2 класс. Проверочные работы. М., Просвещение, 2015 г.
В.Н. Рудницкая. Контрольные работы по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» М., Просвещение, 2014 г.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ Автор Название Год издан. Издательство
1 Е.С. Савинов
Серия «Стандарты второго поколения»
Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения Начальная школа 2010 М.: Просвещение
2 М.И.МороС.И. Волкова Математика Рабочие программы 1-4 2011 М.: Просвещение
3 С.В. Савинова В.А. Савинов Математика 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России»(компакт-диск) 2011 Волгоград Издательство «Учитель»
4 Ситникова Т.Н. Прурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс 2012 М. ВАКО
5 В.Н. РудницкаяКонтрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро 2012 М.: Экзамен
Дополнительная литература для учителя:
Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение. 2011. – 223 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс / автор – составитель О.Ф.Брыскина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 111 с.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
Максимова, Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.-208 с. – (Мастерская учителя).
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н.Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. – (Работаем по новым стандартам).
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).
Современный урок в начальной школе: опыт, идеи, рекомендации / автор – составитель А.Б.Носкова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 238 с.
Титкова Т.В., Горбачёва Э.З., Цыганок Л.В. Открытые уроки: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2011.- 288 с. – (Мастерская учителя).
Средства обучения
ТСО
Компьютер с выходом в Интернет.
Интерактивная доска.
Проектор.
Цифровой фотоаппарат
Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы.
Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ruГазета «1 сентября» www.1september.ruЕдиная коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ruЖурнал «Наука и образование» www.edu.rin.ruЖурнал «Начальная школа» www.openworld/school
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ruКоллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.phpМОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ruОбразовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ruПортал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ruПоурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ruПрезентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ruСайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ruСайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ruСайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ruСеть творческих учителей www.it-n.ru
Учительская газета www.ug.ruУчебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ruУчитель-национальное достояние! Завуч.инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.infoФедеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ruФедеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ruШкольный портал http://www.portalschool.ru
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru