Презентация Организация исследовательской деятельности по краеведению. Как правильно оформить работу.


Организация исследовательской деятельности по краеведению.Как правильно оформить работу. Медведева Елена Константиновнаучитель истории и обществознания МКУ СОШ №10г. Нижнеудинск « Три пути ведут к знанию : путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький » Конфуций Формы организации исследовательской деятельности 1. Проблемные уроки 2. Кружки. Например, кружок «Краеведение» 3. Элективные и специальные курсы на школьном уровне для учащихся любых классов 4. Экскурсии 5.Походы и экспедиции6. Индивидуальная исследовательская деятельность учащихся совместно с педагогом – консультантом.7. Клуб, молодежное объединение (юношеское научное общество, малая академия наук и др.).8. Деятельность актива школьного музея. ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ Текстовая работа :-научный доклад,-стендовый доклад,- реферат, -литературный обзор,рецензия Компьютерная презентация или видеофильм с текстовым сопровождением Действующая модель или макет с текстовым сопровождением Научный доклад – это развернутое публичное выступление по определенной теме, базирующееся на данных теоретических или практических изысканий. Стендовый доклад – это наглядное представление исследования.Структура стендового доклада    Цели и задачи работы       Описание сделанного в процессе исследования       Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности         Основные результаты и выводы        Благодарности за помощь в работе Рефера́т — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников Литературный обзор - это составление и изучение списка литературы по изучаемой теме с кратким содержанием прочитанной книги Рецензия - это разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т. д.), научного или научно-популярного произведения… ЭТАПЫ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: I этап. Выбор и формулировка темы. II этап. Знакомство со всей опубликованной литературой по данной проблеме и составление библиографии. III этап. Составление плана. IV этап. Изучение литературы, написание конспектов, тезисов и аннотаций на прочитанное, проведение анкетирования, интервью, накопление собственных выводов, обобщений, продумывание доказательств. V этап. Оформление результатов работы. VI этап. Презентация результатов проделанной работы на научной конференции. Проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное науке, что предстоит открыть, доказать. Объект исследования – это область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться, источник необходимой для исследования информации. Предмет исследования очерчивает только то, что непосредственно будет изучаться в данной работе из каждого объекта. Цель выражается кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь; начинается с глаголов «выяснить», «выявить», «обосновать», «сформировать» и др. Цель конкретизируется и развивается в задачах, состоящих из комплекса конкретных проблем, выполнение которых ведет к достижению цели.Гипотеза – это утверждение, требующее доказательства Составление плана. ВЫБОР ТЕМЫПОСТАНОВКА ЗАДАЧФИКСАЦИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ методы исследования: наблюдение, эксперимент, работа с литературными источниками, интервью, опросы, обработка статистических и опытных данных, исследование исторических находок и документов с описанием, анализом и сравнением краеведческих источников (работа в архивах, музеях), проведение полевых исследований. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Добывать знания не легко, но еще труднее их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ.