Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс. (2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012 г.)

Утвердаю Согласовано Рассмотрено
Директор СО Зам. директора по УВР на заседании ШМО
__________ _____________ протокол № ________
от ________________
Руководитель ШМО
____________________
Календарно-тематическое планирование
Алгебра, 8 класс
2015 / 2016 учебный год
Класс: 8 АУчитель: Федосеева Татьяна Алексеевна
Количество часов:
на учебный год: 102
в неделю: 3
Плановых контрольных уроков:
I ч 2
II ч 2
III ч 3
IV ч 3
Итого: 10
Планирование составлено на основе:
Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. – 320с.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012 г. – 271 с.
Дополнительная литература:
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк В.И. Жохов. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М: Просвещение, 2008 – 160с.



Тематическое планирование составил: Федосеева Татьянв Алексеевна Дата Роспись

п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка


I четверть 27


ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
23




§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.

5



1
2
Рациональные выражения, п.1.

Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.
2



3
4
5
Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
3




§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ.


6



6
7
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.
Математический диктант (МД). Самостоятельная работа (С/Р).
2



8
9
10
11
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Индивидуальный контроль (ИК).
Уроки практикумы. Проверочная С/Р.
4



12
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей», п.1-4.
Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
1




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка


§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ.

Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

10



13
14
Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ИК.
2



15
16
Деление дробей, п.6.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.
2



17
18
19
Преобразование рациональных выражений, п.7.

Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.
3



20
21
Функция y=k/x и ее график, п.8.

Комбинированные уроки. Практическая работа, частично поисковая, МД.
2



22
Обобщающий урок.
( Представление дроби в виде суммы дробей, п.9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой, устный контроль. Зачет №1.
1



23
Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей», п.5-9.
Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.
1




ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
19




§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.


2



24
25
Рациональные числа. Иррациональные числа, п. 10, 11.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль
2




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка


§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ.
числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из

5



26
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Самоконтроль.
1



27

Итоговое занятие I четверти.


Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет. Групповой, устный контроль.
1




II четверть 21

28
Уравнение x2=а, п.13.
произведения, дроби, степени, строить график функции 13 EMBED Equation.3 1415 и находить значения этой функции по графику или по формуле.
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р проверочного характера.
1



29
Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14.

Урок практикумы. Проверочная С/Р.
1



30
Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и ее график, п.15.

Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа).
1




§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.


3



31
32
Квадратный корень из произведения и дроби, п.16.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
2



33
Квадратный корень из степени, п.17.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практикум.
1



34
Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17.
Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль.
1




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка


§7. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.
Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

7



35
36
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.
2



37
38
39
40
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.
4



41
Обобщающий урок.
( Преобразование двойных радикалов, п.20.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет №2.
1



42
Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», п.18-20.
Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.
1




ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
22




§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать

11



43
44
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п.21.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум.
2



45
46
47
Формула корней квадратного уравнения, п.22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р.
3



48
Итоговое занятие II четверти.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум.
1




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка


III четверть 30

49
50
Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23.

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р.
2



51
52
53
Теорема Виета, п.24.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
3



54
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения», п.21-24.
Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.
1




§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

9



55
56
57
Решение дробных рациональных уравнений, п.25.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р
3



58
59
60
61
Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.26.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. Самоконтроль
4



62
Уравнения с параметром, п.27.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль.
1



63
Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет №3.
1



64
Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения», п.25-27.
Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
1




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка










ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА.
Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
20




§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА.



Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

6



65
Числовые неравенства, п..28.

Изучение нового материала.
Беседа.
Самоконтроль.
1



66
Свойства числовых неравенств, п.29.

Изучение нового материала.
Практическая работа.
Индивидуальный контроль.
1



67
68
Сложение и умножение числовых неравенств, п.30.

Урок с частично- поисковой работой.
ВК. Индивидуальный контроль.
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
Все виды контроля.
2



69
Погрешность и точность приближения, п.31.

Практикум по решению задач.
Обучающая самостоятельная работа.
1



70
Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой контроль.
Тематический контроль.
1



71
Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств», п.28-31.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Фронтальный письменный тематический контроль.
1






п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка


§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

12



72
Пересечение и объединение множеств, п.32.

Урок приобретения новых ЗУН.
1



73
Числовые промежутки, п.33.

Урок приобретения новых ЗУН. С/Р.
1



74
75
76
Решение неравенств с одной переменной, п.34.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.
3



77
Решение систем неравенств с одной переменной, п.35.

Урок – практикум. Проверочная С/Р.
1



78
Итоговое занятие III четверти

Урок обобщения и систематизации знаний.
1




IV четверть 24

79
80
81
Решение систем неравенств с одной переменной, п.35.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.
3



82
83
Доказательство неравенств, п.36.

Урок приобретения новых ЗУН. Зачет №4.
2



84
Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», п.32-36.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Фронтальный письменный тематический контроль.
1




ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации
11




§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

6



85
86
Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37.

Усвоение изученного материала. ИК.
С/Р.
2



87
88
89
Свойства степени с целым показателем, п.38.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
3




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка

90
Стандартный вид числа., п.39.
числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.
Урок усвоения нового материала. Зачет №5. ТК.
1



91
Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем», п.37-39.
Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Фронтальный письменный тематический контроль.
1




§13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.
Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований
Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм.

4



92
93
Сбор и группировка статистических данных, п.40.

Уроки с частично- поисковой работой.
Индивидуальный контроль.
2



94
Наглядное представление статистической информации, п.41.

Изучение нового материала.
Практическая работа.
Индивидуальный контроль.
1



95
( Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства, п.42.

Урок лекция. Обучающая С/Р.
1




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ


7



96
Квадратные уравнения.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Комбинированный урок.
1



97
Дробные рациональные уравнения.

Урок - учебный практикум. Задачи повышенной трудности.
1



98
Неравенства и системы неравенств.

Комбинированный урок.
1



99
Степень с целым показателем.

Комбинированный урок.
1



100
101
Контрольная работа №10 Итоговая работа.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.
2



102
Итоговое занятие.

Урок «занимательных задач».
1




Root Entry