РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Алгебра » базовый уровень по учебнику «Алгебра 7» Учеб. для общеобразоват. Учреждений. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО: РАССМОТРЕНО:
приказом директора методическим советом методическим объединением
№ _____ от _______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______
_________ Медведева И.А. _________ Ольшанских Л.П. (рук. МО)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Алгебра »
базовый уровень
по учебнику «Алгебра 7»
Учеб. для общеобразоват. Учреждений. Ю. Н. Макарычев,
Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
4 часа в неделю, всего 136 часов
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9»
Т.А. Бурмистрова -М:«Просвещение», 2011,
авторы учебника : авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,
К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
Составитель
Антонова Ирина Александровна
учитель математики
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9» Т.А. Бурмистрова -М:«Просвещение», 2011, авторы учебника : авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение навыками дедуктивных рассуждений;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков или , записи и чтению двойных
неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение алгебры 136часов учебный год, контрольных работ 10 часов.
Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 5 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?".
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Номер
пара-
графа II вариант :4 часа в неделю, всего 136 часов
Содержание материала Количество часов Форма контроля
Кол час
в примерной программе Кол час
в рабочей программе Г л а в а 1. Выражения, тождества, уравнения 26 26 Глава 11. Функции 18 18 Глава 111. Степень с натуральным показателем 18 18 Глава IV. Многочлены 23 23 Глава V. Формулы сокращенного умножения 23 23 Глава VI. Системы линейных уравнений 17 17 Повторение 11 11 4. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть
Формы контроля 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть примечание
Контрольная работа 5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Содержание материала
II вариант: 4 ч в неделю, всего 136 ч Кол часов
Дата
по плану Дата
фактическая Примечание
Г л а в а I. Выражения, тождества, уравнения 26 1 Выражения 5 3,4,8,9,10, 2 Преобразование выражений
6 11,15,16,17,18,22 Контрольная работа № 1 1 23 3 Уравнения с одной переменной 9 24,25,27,29,30,1ок.2,6,7 4 Статистические характеристики 4 8,9,13,14 Контрольная работа N 2 1 15 Глава II. Функции 18 5 Функции и их графики 7 6 Линейная функция ' 10 Контрольная работа N 3 1 Глава III. Степень с натуральным показателем 18 7 Степень и ее, свойства 10 8 Одночлены 7 Контрольная работа N 4 1 Глава IV. Многочлены 23 9 Сумма и разность многочленов 4 10 Про изведение одночлена и много-
члена 7 Контрольная работа N 5 1 11 Произведение многочленов 10 Контрольная работа N 6 1 Глава V. Формулы сокращенного умножения 23 12 Квадрат суммы и квадрат разности 6 13 Разность квадратов. Сумма и раз-
ность кубов 6 Контрольная работа N7 1 14 Преобразование целых выражений 9 Контрольная работа N 8 1 Глава VI. Системы линейных уравнений 17 15 Линейные уравнения с двумя пере-
менными и их системы 6 16 Решение систем линейных уравнений 10 Контрольная работа N 9 1 Повторение 11 час ( из них : Итоговый зачет и Итоговая контрольная работа)Итоговый зачет
Итоговая контрольная работа 1 1 7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- базовый учебник;
- дополнительная литература для учителя и учащихся;
- Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники, обучающих,
-справочно-информационнные, контролирующие компьютерные программы.
Рабочая программа общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9» Т.А. Бурмистрова -М:«Просвещение», 2011,
Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс. – М.: Просвещение, 2000.
Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.
Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Учебник Алгебра 7 – М.: Просвещение, 2009.
8. Контрольные работы .7 класс