Методические рекомендации для обучающихся по организации производственной практики по профессиональному модулю 04 «Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортных средств и вспомогательных механизмов» 21.01.02 Оператор по ремонту скважин
Министерство образования Оренбургской области
государственное автономное профессиональноеобразовательное
учреждение "Бугурусланский нефтяной колледж"
г. Бугуруслана Оренбургской области
Согласована Утверждаю СогласованоУтверждаюУ
предметно-цикловой комиссией преподавателей Заместитель директора по УПР
дисциплин профессионального цикла __________ Н.Н. Полуконова
и мастеров производственного обучения " ____"________2016 г.
Протокол № __от "___"____20 16г.
Председатель П(Ц)К_______Е.Е. Байдикова
Методические рекомендации
для обучающихся по организации производственной практики
по профессиональному модулю 04
«Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортных средств и вспомогательных механизмов»
21.01.02 Оператор по ремонту скважин
разработала:
мастер п/о Астафьева О.Н.
Бугуруслан, 2016
Составитель:
Астафьева Ольга Николаевна, мастер производственного обучения.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "БНК" г. Бугуруслана Оренбургской области отделение ППКРС.
Методические рекомендации являются частью программы ГАПОУ "БНК" г.Бугуруслана Оренбургской области по профессии 21.01.02 Оператор по ремонту скважин, разработано в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.04.2013г. №291 г.Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования".
Методические рекомендации предназначены для обучающихся по профессии 21.01.02 «Оператор по ремонту скважин».
Сборник включает: пояснительную записку, цели и задачи практики, задания на практику, образцы документов для оформления отчета по практике.
Оглавление
№ п/п
Наименование разделов
Стр.
1
Пояснительная записка
4
2
Цели и задачи практики
8
3
Задание на производственную практику
9
4
Оформление отчёта о прохождении производственной практики
10
5
Отчёт о прохождении производственной практики. Приложение №1
11
6
Отчёт о прохождении производственной практики обучающегося. Приложение №2
12
7
Дневник. Приложение №3
13
8
Учет производственной практики. Приложение 4
14
9
Аттестационный лист. Приложение 5
15
10
Производственная характеристика. Приложение 6
16
Пояснительная записка
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе требований ФГОС и рабочей программы производственной практики профессия 21.01.02 «Оператор по ремонту скважин».
Производственная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса и имеет важное значение в подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у учащихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования":
Производственная практика направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС по специальности.
В процессе прохождения производственной практики у обучающихся закрепляются следующие компетенции:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 4.1. Подготавливать к работе и управлять подъемником при испытании скважин
ПК4.2. Выполнять работы по монтажу и демонтажу подъемника, оснастке талевой системы, монтажу и обслуживанию вспомогательных механизмов
ПК4.3. Управлять лебедкой при спускоподъемных операциях
ПК 4.4 Управлять силовым электрогенератором, установленном на подъемнике
ПК 4.5 Управлять передвижной электростанцией
ПК 4.6. Производить техническое обслуживание и текущий ремонт
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
- подготовки к работе и управления подъемником при испытании скважин;
- монтажа и демонтажа подъемника, оснастки талевой системы, монтажа и обслуживания вспомогательных механизмов;
- управления лебедкой при спускоподъемных операциях;
- управления силовым электрогенератором, установленном на подъемнике;
- управления передвижной электростанцией;
- технического обслуживания и текущего ремонта механизмов подъемника;
научиться:
- управлять подъемно-транспортным оборудованием с использованием сигнализации;
- выполнять операции по монтажу и демонтажу подъемника, агрегата, оборудования буровых установок;
- выполнять работы по оснастке талевой системы;
- выполнять спускоподъемные операции при опробовании и оборудовании устья скважин;
- управлять силовыми агрегатами, установленными на подъемнике;
- определять причины возможных неисправностей при эксплуатации подъемника, лебедки, вспомогательных механизмов и приспособлений, устранять их;
- проводить профилактический и текущий ремонт двигателя, трансмиссии и ходовой части подъемных лебедок;
- вести журнал учета работы подъемника (агрегата), расхода горюче-смазочных материалов;
- применять правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом.
ознакомиться с:
- технологическим процессом добычи нефти, газа и других полезных ископаемых;
- конструкцией скважин;
- технологическим процессом и видами работ по опробованию скважин;
- техническими характеристиками и правилами эксплуатации подъемника, передвижного агрегата, применяемых механизмов, приспособлений, талевых систем;
- технологией проведения спускоподъемных операций, методами ускорения спускоподъемных работ;
- технологическим процессом и видами капитального и текущего ремонтов, методами опробования скважины;
- порядком производства работ по оснастке талевой системы;
- марками и сортами горюче-смазочных материалов;
- основами электротехники и слесарным делом в объеме выполняемых работ;
- способами ремонта двигателя, трансмиссии и ходовой части подъемных лебедок;
- правилами учета работы подъемника;
- технологией обслуживания передвижных электростанций;
- правилами безопасности труда при спускоподъемных работах, при ведении работ по вскрытию пластов, опробованию скважин
Производственная практика проводится в организациях на основе договоров,
заключаемых между образовательной организацией и организациями.
Перед началом практики мастер производственного обучения проводит с учащимися инструктаж для разъяснения основных положений программы практики: целей, задачей, содержания, организации и порядка проведения практики и выполнения предусмотренных программой заданий.
Мастер п/о контролирует ход практики по графику, при этом он следит за выполнением учащимися календарных планов, осуществляет проведение консультаций, контролирует правильность ведения дневника практики, сбор и обработку информации.
Учащийся обязан соблюдать режим работы организации и находясь на рабочем месте, подчиняться руководителю соответствующего подразделения, выполнять его распоряжения наравне со штатными сотрудниками. По результатом практики обучающимися составляется отчет, который утверждается организацией.
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.
Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательного учреждения об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Результаты прохождения практики представляются обучающимся в ГАОУ СПО «БНК» города Бугуруслана отделение ППКРС и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
Цели и задачи практики
профессия 131003.02 Оператор по ремонту скважин
Производственная практика по профессии 131003.02 «Оператор по ремонту скважин» имеет целью овладение обучающимися основными (практическими) умениями и навыками по профессии «Оператор по ремонту скважин»:
Задачами производственной практики являются:
-закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся профессии «Оператор по ремонту скважин»;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
-освоение современных производственных процессов и технологий
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
При прохождении производственной практики ставятся следующие цели:
- знакомство с реальной практической работой предприятия;
- изучение и анализ опыта организации производственной деятельности коллектива;
- проработка из одного теоретических вопросов, связанного с целями практики и деятельностью конкретного предприятия, на котором проводится практика;
-приобретение практических навыков и умений по видам деятельности, предусмотренных ПМ.03«Подземный ремонт скважин»
- развитие профессионального мышления;
-подготовка будущего квалифицированного рабочего, служащего к самостоятельной трудовой деятельности;
-развитие и углубление навыков самостоятельного принятия решений, а также работать в бригаде;
-обеспечение связи практики с теоретическим обучением.
Всего часов: 72 ч.
Форма аттестации дифференцированный зачет.
Задание на производственную практику
Выполнить практические задания (на каждый день):
Техническое обслуживание подъемников
Свинчивание и развинчивание труб штанговыми ключами
Промывка скважин горячей нефтью и другими химическими реагентами
Ликвидация гидратных пробок в стволе скважин
Ремонт поршневой желонки
Смена глубинных насосов
Чистка газовых и песочных якорей
Подготовительные работы к монтажу ПВО
Подготовительные работы по очистке мостков, площадок на устье скважины
Сборка устьевого оборудования скважин
Разборка устьевого оборудования скважин
Заземление передвижных агрегатов, сооружений и канатной техники
Всего часов - 72
Форма аттестации - квалификационный экзамен
Оформление отчёта о прохождении производственной практики
профессия 131003.02 «Оператор по ремонту скважин»
Каждый обучающийся после окончания практики собирает все необходимые материалы в скоросшиватель и подшивает эту папку в следующем порядке:
1. Титульный лист (приложение №1).
2. Отчёт о производственной практике (приложение №2).
3. Дневник производственной практики, заключение (приложение №3, 4).
4. Производственная характеристика (приложение №5)
Приложение №1
Министерство образования Оренбургской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"БНК" г. Бугуруслана Оренбургской области
Отчёт
о прохождении производственной практики
по ПМ 03 «Подземный ремонт скважин»
по профессии 131003.02 «Оператор по ремонту скважин»
с "___" _______ 20___г. по "___" _______ 20___г.
Обучающийся гр. ________
________________________
Оценка: _________________
Бугуруслан, 2014
Приложение №2
Отчёт
о прохождении производственной практики обучающегося (ейся)
____ курса группы ______
по профессии _____________________________
ГАОУ СПО "БНК" г. Бугуруслана Оренбургской области
В период с «___»__________ по «___»__________ 20_____г.
я проходил (а) производственную практику в
Мастером производственного обучения от колледжа был (а) __________________
_______________________________________, а от предприятия _______________
______________________________________________________________________.
В период производственной практики я отработал (а) ________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Помимо этого руководитель от предприятия в ходе производственной практики давал мне задания_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Производственная практика дала мне много нового как в теоретическом, так и в практическом плане. Важным для меня является ____________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Особое затруднение во время производственной практики вызвало _____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Дата _________ составил отчет обучающийся ______________________________
подпись Ф.И.О.
объективность отчета проверил мастер п/о ________________________________
Дата подпись
Приложение №3
ГАОУ СПО "БНК" г. Бугуруслана Оренбургской области
Д Н Е В Н И К
учета учебно-производственных работ при обучении на производстве
по ПМ 03 «Подземный ремонт скважин»
г. Бугуруслан, 2014
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
Профессия 1310003.02 «Оператор по ремонту скважин»
Год обучения__________________ курс ____________ гр. № _____
Дата начала практики «____» ______________ 20__ г.
Дата окончания «___» _______________ 20__ г.
Мастер производственного обучения
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от организации
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Наименование организации
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Приложение №4
УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№
п/п
Дата
Наименование выполненных работ
Подпись руководителя
1
2
3
4
Аттестационный лист по производственной практике
Студент ________________________________________________________
обучающийся на 3 курсе по специальности «Оператор по ремонту скважин»
Прошел производственную практику по
ПМ 0 4 «Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортных средств и вспомогательных механизмов»
в объеме _______ часов с «___» _____20__г. по «___» _____20__г.
_____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ в период производственной практики
Виды и объем работ, выполняемых студентом во время практики, согласно программе производственной практике
Оценка
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практике
В ходе производственной практики студентом освоены следующие профессиональные компетенции:
ПК 4.1 ( освоен/неусвоен)
ПК 4.2 ( освоен/неусвоен)
ПК 4.3 ( освоен/неусвоен)
ПК 4.4 (освоен/неусвоен)
ПК 4.5 ( освоен/неусвоен)
ПК 4.6 ( освоен/неусвоен)
Итоговая оценка по практике____________________________________
Дата «___» _____2015 подпись руководителя практики
_________________________/ФИО, должность
место печати
Приложение №5
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающегося (уюся) ГАОУ СПО "БНК" г. Бугуруслана Оренбургской области__________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося )
1. Показатели деятельности обучающегося группы № _______________________
______________________________________________________________________
(фамилия, инициалы обучающегося)
___________________________________________ во время производственной
(специальность)
практики ____________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)
работал (а) с «____» ______________ 20__ г. по «___» _______________ 20__ г.
выполнял (а) ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
(основные виды работы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1.2. Качество выполнения работ __________________________________________
(подробный отзыв, оценка)
____________________________________________________________________
1.3. Трудовая дисциплина ________________________________________________
(замечания и оценка)
______________________________________________________________________
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: обучающийся (аяся) ___________________________________
показал (а)__________________ производственную подготовку.
(оценка)
3. ОСОБОЕ МНЕНИЕ, ПОЖЕЛАНИЯ:_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_______________
Руководитель практики __________ _______________
М.П. (подпись) (расшифровка)
13PAGE 141615
ђЗаголовок 1 ђЗаголовок 2 ђЗаголовок 3ђЗаголовок 4 ђЗаголовок 5ђЗаголовок 615