Конспект урока биологии в 7 классе по программе В.В.Пасечника на тему: Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Биология. 7 класс.
Учебное занятие № 9.
Дата: 29.09.2016 год
Тема. Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Цели: 1.Создать условия для знакомства учащихся с общей характеристикой типа Круглые черви, особенностями их строения в связи с паразитическим образом жизни, с мерами профилактики аскаридоза; продолжить формирование у учащихся умения делать выводы.
2. Содействовать развитию у учащихся памяти, речи.
3. Воспитывать самостоятельность в работе с учебником и тетрадью по вопросам.
Оборудование: таблицы: «Тип Плоские черви. Печеночный сосальщик», «Тип Круглые черви», транспарант «Цикл развития аскариды», микроскопы, микропрепараты круглых червей, компьютер, проектор, экран, диск для 7 класса.
Ход учебного занятия:
I этап. Организационный. Обеспечить нормальную обстановку для работы на учебном занятии. Психологически подготовить учащихся для работы на учебном занятии.
II этап. Проверка домашнего задания.
1. Письменный опрос. (№8, с. 15 в рабочей тетради.)
А – 1, 6, 7, 9.
Б – 2, 3, 6, 8, 11.
В – 2,3,4, 5, 8, 10.
15 баллов – max, 8-10 баллов – «3», 11-13 баллов – «4», 14-15 баллов – «5».
2. Проверка выполнение заданий в рабочей тетради. (№4-7, с. 14.)
3. Подготовка к ОГЭ: тестирование А5, А6 (с.150); В3 (с.152)
1 1 1, 2, 4.
III этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Постановка темы и цели учебного занятия.
Ответы на вопросы в начале параграфа, с.35.
IV этап. Усвоение нового материала.
1.Общая характеристика типа Круглые черви. (Рассказ с элементами беседы; самостоятельная работа учащихся со статьей «Общая характеристика типа круглых червей» по заданию: прочитать текст, продолжить заполнение таблицы №1, с.13 в рабочей тетради. Презентация)
2.Образ жизни круглых червей. (Рассказ с элементами беседы.)
3.Многообразие круглых червей. (Презентация. №3, с.15 в рабочей тетради.)
V этап. Первичная проверка понимания.
Выполнение в рабочей тетради заданий 1-2, с. 15, с последующей проверкой.
Ответы на вопросы учебника, с.36.
Фронтальная беседа:
В чем различие кожно-мускульного мешка у плоских и у круглых червей?
В чем проявляется более сложное строение нервной системы круглых червей по сравнению с плоскими?
В чем различие размножения плоских и круглых червей?
VI этап. Информационный.
Изучить §8. №4, с. 16.
VII этап. Подведение итогов и оценка учебного занятия. Оценить качество работы класса и отдельных учащихся.
VIII этап. Рефлексия. Что понравилось на учебном занятии? Что не понравилось?
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 215