Презентация по литературе на тему А.С. Пушкин Капитанская дочка: как реалистический исторический роман 8 класс


ТемаТема урока: А. С. Пушкин. <Капитанская дочь>как реалистический исторический роман.
расширить представление учеников о личности А. С. Пушкина как историка; ознакомить с творческой историей написания повесть <Капитанская дочка> Цель урока:
style.rotation
Апрель 1833 года – начинает работу над «ИсториейПугачёвского бунта», за 5 недель завершает работу. Сентябрь 1833 года. Поездка по местам Пугачевского бунта. Встречи со стариками, записьих рассказов, преданий, работа в провинциальныхархивах. Октябрь 1833 года. Болдино. Приводит в порядокбумаги, пишет предисловие к «Истории Пугачёва». Петербург. Передает рукопись царю, который её прочитал, внес 23 поправки и предложил другоеназвание – «История Пугачевского бунта». Кроме того, разрешил печатать и оплатил расходы. Декабрь 1834 года. «История Пугачевского бунта»Вышла в свет. Пушкин вернул русской истории имяЕмельяна Пугачева, преданного забвению. 19 октября 1836 года А.С.Пушкин завершил роман «Капитанская дочка»
ТЕМА: Изображение Пушкиным исторического события --ВОССТАНИЯ ПУГАЧЁВА и его жестокой расправы над войскамиОсновная идея: любой человек может стать храбрым, сильным и мужественный; о том, как может настоящая любовь изменить человека.Тема и основная мысль романа

style.rotation Жанр: исторический романповестьлюбовный роман?

ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН — роман, действие которого развертывается на фоне исторических событий. По́весть — прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Любовный роман — литературный жанр. В центре произведений этого жанра находятся отношения и романтическая любовь между двумя людьми, также предполагается «эмоционально удовлетворительный и оптимистичный финал» Черты романа в «Капитанской дочке»1. Эпическое произведение, в котором всесторонне изображается жизнь людей в определённый период времени (или в течение целой человеческой жизни)2. Многолинейность сюжета, охватывающего судьбы ряда действующих лиц3. Наличие системы равнозначных персонажей4. Охват большого круга жизненных явлений, постановка общественно значимых проблем5. Значительная временная протяжённость действия Черты историзма1. Воссоздание облика, колорита, духа исторической эпохи в конкретных картинах жизни, человеческих судьбах и событиях2. Способность автора отобразить самобытность эпохи, показать своеобразие облика и характеров персонажей3. Изображение событий прошлого, исторических деятелей, историко-бытовых, батальных сцен Черты реализма1. Изображение жизни в соответствии с объективной реальностью; правдивое воссоздание «типических характеров в типических обстоятельствах»2. Не только описание фактов, событий, людей и вещей, но и показ закономерностей, действующих в жизни, взаимоотношений человека и среды, героя и времени3. Отбор писателем точных черт реальной действительности и обогащение читателя знанием жизни4. Отбор и оценка явлений жизни, умение представить их как характерные, типические с учётом мировоззрения писателя, способности уловить движение эпохи5. Историзм мышления (видение исторической перспективы, взаимодействие прошлого, настоящего и будущего), социальный анализ (изображение явлений в их социальной обусловленности), социальная типизация (изображение людей, в индивидуальных чертах и поведении которых воплощены черты людей данной эпохи, социальной среды, национальности) Эпиграф Береги честь смолоду. Пословица. ХлопушаАвдотья Васильевна ГринёваЕкатерининские генералыСистема образов 1–5 главы – формирование личности рассказчика до начала Пугачевского восстания.6–12 главы – появление Пугачева, изменения внутреннего мира рассказчика под влиянием “сильного и благого потрясения”.13–14 – развернутый эпилог.Композиция романа Проблематика романа П р о б л е м а т и к а р о м а н а « Капитанская дочка» 1. Проблема чести, долга и милосердия. 2. Проблема личности в истории. 3. Проблема роли народа в истории. 4. Проблема власти. 5. Проблема семейных ценностей. 6. Проблема нравственного выбора.


1. Какие черты реализма присутствуют в произведении?2. Какие черты историзма присутствуютв произведении?3. Жанр произведения?4. Первое название <Капитанской дочери>5. Где был написан роман?6. Назвать героя романа по первоначальному замыслу автора. Вопросы к викторине Спасибо за внимание!Работа учителя литературыКох Оксаны Викторовны