ТЕМА: Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Решение задач.
УРОК № 101ТЕМА: Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Решение задач.
Цель: закреплять умение образовывать числа из сотен, десятков и единиц; учить читать и записывать трехзначные числа; формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; учить переходу от одних единиц измерения длины к другим; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
ХОД УРОКАКОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Проверка домашнего задания.Задание № 27 (с. 132).
Прочитайте составленные выражения для нахождения неизвестного слагаемого.
Числом какого десятка является каждое из полученных значений?
Задание № 30 (с. 132).
Что было неизвестно в каждом уравнении? (Второй множитель.)
— Можно ли, зная решение уравнения, сразу назвать все решения неравенства в том же столбике?
Назовите решения неравенств.
Устный опрос.• Работа с трехзначными числами.
Назовите, сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц:
128, 536, 602, 711, 999.
Запишите число, если в нем 7 единиц, десятков на 2 меньше, чем единиц, а сотен на 3 меньше, чем десятков.
Сравнение чисел и числовых выражений.
Задание № 29 (с. 132).
Два ученика работают у доски.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Подготовка к изучению нового материала. Создание проблемной ситуации.
Какое число следует за числом 9; 21; 78?
Как получить число, следующее за числом 93? (Нужно прибавить 1.)
Как получить число, следующее за числом 100, 234?
Сообщение темы урока.
Устная и письменная нумерация в пределах тысячи. Решение задач.
Объяснение материала урока.
Работа с учебником.
За пределами первой сотни в числовой последовательности каждое следующее число также получают, прибавляя единицу к данному числу.
Задания № 31, 32 (с. 133).
Выполняются устно «цепочкой».
Задание № 33 (с. 133).
После чтения чисел можно заполнить пробелы в следующих примерах:
399 +1 = ... 506 + 1 = ... 400 +... = 401
507 +... = 508... + 1 = 502 ... + 1 = 509
Задание № 36 (с. 134).
В каких единицах нужно записать ответ? Что нужно сделать?
Сколько сантиметров в 1 метре? в 8 метрах?
8 сотен и 6 единиц. Какое число получили? (806)
Сколько сантиметров в 1 дециметре? в 6 дециметрах?
8 сотен и 6 десятков. Какое число получили? (860)
Сколько сотен в числе 140? Сколько метров в 140 см? (1 м)
Сколько сотен в числе 320? Сколько получилось метров и сколько сантиметров?Первичное закрепление.Математический диктант.
Запишите число, если в нем:
3 сот. 1 дес. 3 ед., 4 сот. 9 дес. 8 ед., 9 сот. 0 дес. 7 ед.
Запишите число, следующее при счете за числом 201, за числом 217, за числом 239, за числом 299.
Запишите «соседей» числа 333.
Запишите пять последовательных чисел, первое из которых 511. Проверка результатов математического диктанта.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Закрепление и повторение.
• Составление и решение задач.
Задание № 34 (с. 133).
Выполнение этого задания удобно оформить в виде таблицы.
(Чтобы найти стоимость нескольких единиц товара, нужно цену умножить на количество купленных единиц.)
Можно предложить детям составить разные варианты покупок и найти стоимость покупки. Например:
2 банки кофе, пакет чая и 4 пачки вафель;
5 банок кофе, 5 пакетиков чая и 10 пачек вафель и т. д.
Работу можно организовать по группам.
Задание № 38 (с. 134).
Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько меда в двух бидонах.)
Как узнать, сколько меда в двух бидонах в первой задаче? (□ + □)Можно ли сразу узнать, сколько меда в двух бидонах во второй задаче? (Нет, так как неизвестно, сколько меда во втором бидоне.)
Сколько меда во втором бидоне? Как это узнать? (□ - □)Каким действием будем отвечать на вопрос задачи? (Делением.)
Запишите схему выражения для решения каждой задачи.
1) (□ + □):□;
2) (□ + (□ + □)):□.
Подбирать числа удобней с конца. Сколько у нас меда будет в каждой банке? (Пусть 3 кг.) Значит, сумма двух чисел должна делиться на 3 (в первой задаче).
Подберите число, которое делится на 3, и представьте его в виде суммы двух слагаемых. (Например, 63 = 40 + 23 .)
Повторите условие задачи с числами и решите ее.
Аналогично подбираем числа во второй задаче.
Домашнее задание.
Запишите 6 последовательных чисел начиная с 297.
Задание № 35 (с. 133).
Задание № 37 (с. 134).
Итоги урока.
Чему новому научились на уроке?
У Незнайки 10 грн. Сколько шоколадок по цене 3 грн он сможет купить?