Методическая разработка урока биологии в 7 классе по теме : Доказательства эволюции животного мира

Доказательства эволюции животных 7 класс
Цели:
Обучающие:
получить представление об основных доказательства развития животного мира;
выявить ключевые понятия доказательств эволюции;
расширить кругозор знаний учащихся о разнообразных формах жизни на планете Земля.
Воспитательные:
продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование Интернет-ресурсов и создание ситуации успеха,
способствовать воспитанию культуры общения.
Развивающие:
продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные (развитие логического мышления),
продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять и высказывать тезисы,
продолжить развитие поисково-информационных умений: использовать Интернет-ресурсы и литературные источники,
продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Учащиеся получают представление об основных доказательства развития животного мира.


Методы обучения: Частично поисковый.

Оборудование:
компьютеры,
коллекции “Формы сохранности ископаемых видов растений и животных”;
таблицы , модели ископаемых животных

Ход урока

1 актуализация. настроение
Наш урок – урок открытия новых знаний . А когда человек что-либо открывает , изучает, он прежде всего себе ч-л, представляет , исследует ,думает. Поэтому на уроке будут приветствоваться умные, нестандартные, оригинальные мысли .
С каким настроением вы пришли на урок?... Я чувствую, что вы готовы работать. И в ходе работы создадим друг другу хорошее настроение .
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь . Мне хочется пожелать вам, чтобы радостное и творческое состояние не покидало вас в течение урока. Надеюсь на приятную и интересную работу.

3. тема, цели, методы немного информации к размышлению Гоголь мертвые души
Современные животные сл2и3
( Презентация палеонаходки краеведческих музеев Азовского и Морозовского)сл 4-5
Могли ли мы (человечество) наблюдать жизнь этих животных?
Сл7-8
Их эволюцию? Как идет эволюция сл9
Но если, эволюцию нельзя проследить (увидеть), как узнать, что она была?
Если эволюцию нельзя увидеть, ее необходимо доказать = >
Тема урока – ДЭЖ
Сформулируем цели :
Собрать доказательства. собрать банк данных.
Итак, доказательство
Уточним , что это такое. А что такое доказательство? Факты .
В процессе обсуждения надо подвести группу к мысли, что доказательство – это логический аргумент подтверждающий истинность умозаключения (теории, правила и проч.) с одной стороны, а с другой – процесс установления истины.
. Она называется
«Свидетельства в пользу »
И для того , что ч-л док-ть необходимо :
1. собрать факты
2. выдвинуть гипотезу
3.из гипотезы вывести следствия
4. самое главное-поиск новых фактов, которые позволяют эти следствия проверить.


С помощью чего будет доказывать...( науки, СМИ , методы.)

4 работа в группах
Сл 10
3 группы док - ств : палеонтологические, сравнительно - анатомические, эмбриологические.
Наш кабинет – научная лаборатория, которая разделена на 3 группы:
1. палеонтологи – любители старины.
2. .анатомы- морфологи
3. эмбриологи.
Цель для всех есть общая – ищем доказательства. Но у каждой группы есть и своя собственная цель.
Перед каждым – рабочий лист исследователя . Что вы здесь найдете ?..
1. Собственную цель.
2.Этапы выполнения задания
3. Проблемные вопросы
4.Выводы , которые вы сделаете сами.
Обратите внимание :
Работа связана как с текстом учебника, так и с дополнительной информацией слайды,с которыми вы работаете с пометками .
"
По окончанию работы мы заслушиваем ваш отчет.
Какие я хотела бы дать вам рекомендации?
Рекомендации:
1. не забывайте о времени_10__ мин
2. все предположения (гипотеза) док-ся, а не «проходим мимо»
3. помогайте друг другу, оказывайте взаимопомощь
Время пошло.
Физминутка для глаз и тела
5. Время вышло. отчеты
1 группа палеонтологи 12-15
Цель: что изучали
Вопрос по преемственности эволюции Выводы :

2 группа работала эмбриологи 16-17 1. Цель 2. 3. Выводы 4. Но сколько бы мы сейчас не приводили примеры палеонтологических доказательств, они все равно не полны, потому что граница между прошлым и настоящим размыта. Обратимся к другим наукам 3 группа морфологи 18-21 Цель: Выводы: а) Сравнение моделей б) гомология в)рудименты проверяем синквейны
Проверяем таблицу
На доске листы
Подведем итог. Какие общие выводы вы можете сделать? ( доказали существование эволюции, ими являются )

Доказательства эволюции
Наука
Доказательства
Примеры

1. Палеонтология
- ископаемые переходные формы
археоптерикс, псилофиты, зверозубые ящеры


- филогенетические ряды
ископаемые формы лошадей

2. Эмбриология
- биогенетический закон
развитие лягушки, бабочки


- закон зародышевого сходства
на ранних стадиях у зародышей всех хордовых – жаберные складки

3. Сравнительная анатомия, морфология
- гомологические ряды
передняя конечность дельфина, крота, овцы, человека


- рудименты
копчик, третье веко


- атавизмы
хвост, многососковость у человека


- сравнительные переходные формы
латимерия, яйцекладущие, эвглена зеленая


- общий план строения позвоночных животных
головной мозг хордовых


- клеточное строение
растения, животные имеют клеточное строение









пазлы

. учимся применять полученные знания.
задание №1ответы 1А.2Г 3А 4 А взаимопроверка
задание № 2 самопроверка
эмбриологические
палеонтологические
сравнительно-анатомические
задание №3
компьютер взаимопроверка слайд №22
задание № 4 устные ответы

. рефлексия оценим себя и других.
Какая группа работала лучше всех?
Может быть вы хотите себя похвалить? Если затрудняетесь 1. какой ответ на ваш главный вопрос вы получили сегодня на уроке?
2.Самое последнее, что мы с вами сделаем – подведем итог вашей работы на уроке. Вы оцениваете свою индивидуальную работу. поставьте себе оценку ( можно в цвете ) Проверьте подписанные Ф.И. и не забудьте сдать листы – исследования. 3. цвет урока
д/з :слайд 23
обязательный уровень
творческий -
Заголовок 215