классный час для начальных классов

Классный час
«Чистота – залог здоровья»

Цель: создать условия для выявления того, как и почему чистота влияет на здоровье;
Воспитывать привычку личной гигиены.
Оборудование:
Предметные картинки с изображениями овощей, фруктов, печенья, конфет, торта;
Правила личной гигиены;
Мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок;
У детей альбомные листы и фломастеры;

Ход проведения:

Введение в тему.
На доске слово здоровье.

У. Прочитайте слово. Какие ассоциации возникли?
Ответы детей.
У. – Кто из вас делает зарядку?
– Кто употребляет витамины?
– Кто обтирается холодной водой?
– А кто занимается в спортивных секциях?
Тема нашего занятия: «Чистота – залог здоровья».


·
·. Беседа

– Как вы думаете, какое отношение к здоровью имеет чистота?
– Все вы наверное помните такие строки: «Одеяло убежало, улетела простыня»
Откуда эти строки?
– Кто главный герой стихотворения Чуковского?
Сегодня «Мойдодыр» наш гость. А у «Мойдодыра» есть замечательные помощники, без которых люди не могут обойтись в своей повседневной жизни. А, чтобы узнать об этих помощниках вы должны отгадать загадки Мойдодыра


·
·
·. Выступление детей.
Пузырьки пускало,
Пеной к верху лезла
И его не стало
Всё оно исчезло. (мыло)

А вот какую пользу приносит мыло, оно сейчас вам расскажет.

Мыло: Когда вы намыливаете руки образуются маленькие пузырьки, которые создают слой лёгкой пены. У этих пузырьков большая сила. Они отрывают от кожи частички грязи и уносят их с собой. Вода смывает пену, а вместе с ней и микробы и руки чистые!
Варить мыло научились в глубокой древности. Первые мыловаренные заводы построили во Франции в 9 веке. В России такие заводы стали строить при царе Петре
· . Сейчас, каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла.


Входит девочка чумазая.
У. Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка. Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала
Вот они и загорели.
Мыло: Ах ты, девочка чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Девочка. Я на солнышке лежала,
Нос свой к верху я держала
Вот он и загорел!
У. Ой ли, так ли дело было?
Санитар 1. Отмоем всё до капли,
Ну-ка дайте мыло!
Санитар 2. Мы её ототрём!
(в тазу отмывают девочку)
У. Громко девочка кричала, как увидела мочало,
Царапалась, как кошка.
Девочка. Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Мыло: А ладошки то, отмылись!
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белые, он же загорелый!
Мыло: А нос то, отмылся.
Мойдодыр: Вот теперь ты белая,
Совсем не загорела.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то, ты грязнуля,
Мойдадыру угодила.
А ну, ребята дайте мне ответ!
Есть средь вас грязнули?
Все: Нет!

Мыло: Дорогие мои детки!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером, и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкою и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Мойдодыр: А теперь отгадайте следующую загадку и узнайте моего следующего помощника.
Загадка 2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Зубная щётка: Каждый ли день ты чистишь зубы дружок? Много-много лет назад французский король для своих подданных, которые служили при дворе издал указ: «Повелеваю мыть руки каждый день, а лицо почти так же часто, держать в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ноги особенно летом».
Вспомните сегодня рекомендации французского короля и особенно старательно вычистите зубы и вымойте руки. А знаете ли вы, что давным-давно, когда зубной щётки и в помине не был, люди всё же чистили зубы. Так древние римляне полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. У народов Азии было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щётку и называлось оно – зубной веник. В России как и в других странах Европы зубная щётка появилась 300 лет назад.


·V. Работа по составлению памятки.

У. Дети, а для чего нужно чистить зубы?
Посмотрите картинки на доске. Разделите их на две группы и дайте название каждой из них.. (Картинки фруктов, овощей, печенья, торта)
А сейчас попробуйте в группах составить памятку «Что для зубов полезно, а что вредно». Это можно записать или нарисовать. Сделать работу нужно быстро и аккуратно.
Итог. Одна группа выступает, остальные дополняют.
V. Загадки.
У. А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( Расчёска)

Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Щётка)

Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Платок)

VI.Игра: «Угадай на ощупь»
Используй по названию. С закрытыми глазами на ощупь угадать предметы и рассказать о том, как их использовать по назначению.
Итак, чтобы быть чистым, каждому человеку необходимо соблюдать правила лично гигиены. Давайте прочитаем эти правила и запомним их. На доске висят правила и дети их читают)
А сейчас послушайте стихи, которые приготовили дети нашего класса.
1. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам,
Стыд и срам.
2. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
3. Давайте же мыться плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане.
4. И в ванне, и в бане
Всегда и везде –
Великая слава воде!

VI. Обобщение.

Дети, но в чистоте нужно содержать не только тело, одежду. Чистыми должны быть и наши мысли, место, где мы живём: наш двор, подъезд, класс, город и вся планета Земля.
У. А как сохранить чистыми наши подъезды, дворы, город?
Сейчас мы хотим предложить каждому нарисовать листовку-плакат, которые бы призывали людей нашего года не мусорить и сделать наш город чище и красивее. А если будет чистота будет и здоровье?
Как вы думаете, где можно поместить эти листовки, чтобы жители города их увидели?

VII.Итог: «Почему чистота – залог здоровья?».

15