Конспект открытого урока Задачи на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц.

Конспект урока математики


Тема:
Задачи на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц.
Закрепление.

Цель:
Образовательная
Закрепить умения решать задачи данного вида; прибавлять и вычитать по 1, 2, 3, 4;
знания состава чисел в пределах 10.

Коррекционная
Работать над коррекцией памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового анализаторов, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение. Коррекция временной связи.

Воспитательная
Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности, мотивацию к учению.

Наглядность:
Герои сказки «Колобок»
Предметные картинки (белки, зайцы, яблоки, морковки)
Карточки с примерами
Ткань с геометрическими прорезами и лоскутки геометрической формы

ТСО: магнитофон с записями:
голос Колобка
песенка Колобка

Оборудование:
Доска, мел, магниты

Ход урока:

Оргмомент.

Настрой на урок. Пожелания хорошего настроения улыбками.
Какой по счету урок?
Как он называется?



Актуализация знаний, объявление темы

Коррекция временной связи

Сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры и
Задачи. А проведем мы наш урок, путешествуя по сказочному лесу.

Развитие воображения
Звучит аудиозапись.

- Ой! Ой! Помогите!

кто это?
Это я, Колобок! Я хочу с вами! Возьмите меня с собой учиться математике.
если с нами Колобок, то отправимся в его сказку.
Помните ее?
Кто встретил Колобка?
Что они хотели сделать?
Кто съел Колобка?

Давай постараемся, чтоб в нашей сказке Колобка не съела лиса, а для этого будем выполнять все задания зверей.

Ну, покатились!

Коррекция ориентации в пространстве

Минутка чистописания.

Катится Колобок по дорожке, а дорожка не простая, она составлена
из цифр:


Коррекция зрительного анализатора
памяти, внимани




Чтобы ничего не забыть, давай красиво запишем эти цифры, повторим правила письма.

Коррекция мелкой моторики
пальцев рук


Физминутка для рук
(массаж «каштанами»)


Устный счет.

Коррекция памяти, мышления,
отработка арифметических навыков

Посмотри, дальше по дорожке Колобок увидел деревья с примерами.
Решим примеры, продолжим путешествие.

5+1 9+0 1+2 3+3 (Снимая пример с дерева,
8-1 10-2 6-0 4+4 под карточкой появляется
ответ)



Сравнение двух групп предметов

Колобок говорит : «Спасибо!».
А вот первый зверь. Кто это?
З а я ц
Вот какое задание он приготовил:

Коррекция мышления,
памяти, зрения

Задание 1:
У меня 6 морковок и 4 яблока. Чего больше? Как узнать?

Колобок: « Помогите!»
Учитель: «Поможем?»
Сколько яблок? Запиши.
Сколько морковок? Запиши.
Какое число больше?
А на сколько больше? Как можно узнать?

Запись в тетради:
6 > 4 6-4 = 2

Задание 2:
На полянке 3 зайчонка и 7 бельчат. Кого меньше? Как узнать?

Сколько зайчат? Запиши.
Сколько бельчат? Запиши.
Кого меньше? На сколько? Как узнать?

Запись в тетради:
3<7 7-3 = 4

Физминутка.

Колобок: «Спасибо! Покатились дальше!»
Учитель: « Закрой глаза и послушай! Что услышали в лесу?

Коррекция слухового
анализатора


Решение задач

Посмотри, а вот и Волк. Какие он приготовил задания для Колобка?

Коррекция мышления

Читает учитель:
Мне, Волку, 7 лет, а мой брат на 3 года старше. Сколько лет моему брату?

Учитель: «Что прослушали? Назови части задачи».
(Повторить: условие, вопрос, решение, ответ).

Работа над задачей:

Сколько лет Волку?
А брату знаем?
Что знаем о брате?
Старше - это больше или меньше?
Что мы записали?
Повторите вопрос задачи.
Если брат старше, какое выбираем действие?
Назови решение.
Запишем ответ.

Запись в тетради:
В. – 7 лет
Б. - ? на 3 г. >
7+3+10
Ответ: 10 лет

Задание 2:
У меня 3 сестры, а братьев на 1 меньше. Сколько у меня братьев?

Колобок:
Спасибо, Максим, ты молодец! Спасли меня и от Волка. За это я вам спою песенку, а вы потанцуете.

Коррекция двигательной активности

Физминутка

Танец под песенку Колобка.

А теперь у нас на пути Медведь. Он просит решить нас примеры.
(Решение примеров)
Закрепление знаний

Коррекция умения и навыка самостоятельной
работы

Работу по учебнику




Работа с геометрическим материалом.

Коррекция зрительного анализатора,
памяти, мелкой моторики, мышления,
цвета

Убегала я из курятника и порвала юбку. Поможете подобрать заплатку, отпущу вашего Колобка.












Задание:
Ткань с дырками, набор заплаток.

Какие геометрические фигуры напоминают дырки.
Подбери правильно заплатки

Итог урока.

Колобок:
Спасибо вам ! Вы не только спасли меня, путешествуя с вами я многому научился. Пора мне теперь домой.

Учитель:
Скажем Колобку: «До свидания!»

Максим, нам тоже пора возвращаться. Посмотри в тетрадь и скажи, чему мы учились, путешествуя по сказке, спасая Колобка?

А кто научился?

появляется письмо








Что это.

В конверте фото Колобка.


































13PAGE 15


13PAGE 14115




. .



. .

5+1




. .



Заголовок 115