Разработка урока по математике на тему Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (1 класс)
Урок математики на тему:
«Задачи на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц»
Подготовила
учитель начальных классов
Шахтёрской ОШ I-III ступеней №18
Мироненко Л.В.
2015 г.
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Педагогические цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.
Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;
Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.
Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».
Оборудование: предметные картинки, иллюстрации к задачам.
Ход урока
I. Орг. момент
II. Сообщение темы урока и определение целей.
III. Устный счёт.
1. Решение выражений на: +, - 1 и 2. (Дети показывают ответы на карточках)
2. Задачи
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Одно с кислинкой... Сколько их? (3)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
Две ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (4)
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Два уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (3)
Два котенка в лесу играли
К ним зайчата прибежали.
Вместе стало ровно три их.
Сколько в лесу оказалось косых? (1)
Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела.
Кто летит выше всех? (пчела)
IV. Формирование новых ЗУН.
Работа над задачами (задачи 1–3, с. 96 учебника)
- Итак, какие же задачи мы будем решать на уроке? (задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц).
- Как вы понимаете выражение "увеличить на"?
- А как понимаете выражение "уменьшить на"?
- Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?
- Из скольких и каких частей состоит задача?
1. Решение задачи №1, с.96
- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.
(Девочка демонстрирует данные задачи)
- Прочитайте условие задачу всему классу!
- Прочитайте вопрос!
- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)
- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу?
- Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.)
2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором).
- Ребята, прочитайте задачу.
- Кто сможет повторить условие задачи!
- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи!
- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните!
- Запишите, пожалуйста, решение этой задачи в свои тетради!
- Ещё раз повторите вопрос данной задачи!
- Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ!
3. Самостоятельная работа по вариантам (№3 1и 2)
- Проверяем!
Физкультминутка
V. Развитие навыков счёта.
1. Игра «Магазин» (состав числа 8).
- Девочка Катя пришла в магазин. В кошельке у неё монеты, которые нарисованы на с. 97, №6. Помогите ей отдать продавцу 8 рублей без сдачи за ручку.
- Работаем в паре с наборным полотном!
- Проверяем!
2. – Рассмотрите задание 5 (с. 96 учебника).
– Сколько красных кружков? (7)
- Сколько зелёных треугольников? (8)
– Скажите, чего меньше: треугольников или кружков?
- А чего больше?
- На сколько треугольников больше, чем кружков?
– Прочитайте неравенство и подумайте, правильно ли оно составлено?
– Как в данном случае можно получить 8? (К семи прибавить один)
Запишите: 8 = 7 + 1.
– Как из восьми получить семь?
Запишите: 7 = 8 – 1.
– Прочитайте полученное неравенство.
3. Сравнение геометрических фигур.
- Посмотрите на экран! Какие геометрические фигуры изображены? (10 кругов, 9 треугольников)
- Каких фигур больше?
- На сколько кругов больше, чем квадратов?
- Как можно уравнять эти множества?
Запись:
10 = 9 + 1. 9 = 10 – 1.
VI. Геометрический материал.
- Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на экране! Найдите и назовите все предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ.
VII. Рефлексия.
- Настало время оценить свою работу на уроке.
- Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Всем спасибо за урок. Молодцы!