Конспект урока по математике решение задач и числовых выражений. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) (1 класс)


Математика 1-А класс 08.12.2016
Урок
Тема: решение задач и числовых выражений. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)
Педагогические цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел;
развивать внимание, наблюдательность; логическое мышление, математическую речь;
воспитывать интерес и любовь к математике.
Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;
Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.
Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Средства обучения: презентация, картинка с изображением ворон.
Ход урока
I.Орг. момент
Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постарайтесь всё понять -И внимательно считать.
II. Актуализация опорных знаний
1.Устный счёт.
- Ребята, мы с вами продолжаем тему нашего сегодняшнего дня. А кто помнит, как она называется?
(Ответы детей)
- правильно, тема нашего дня – реки и водоемы.
- Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто живет на дне реки.
Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.
- правильно- это рыба. А чем рыбы отличаются от остальных животных?
(Ответы детей)
- А как называются люди, которые ловят рыбу?
Сейчас я вам предлагаю вам порыбачить и посчитать. А на рыбалку мы отправимся вместе с волчонком Зубком, уж он то знает толк в рыбалке!
1.Решение выражений на: +, - 2.Слайд 3-10
2.Веселые задачки
- Внимание, прослушайте внимательно задачку и дайте ответ.
Ну-ка, сколько здесь ребят
В реченьке купаются?
Трое в лодочке сидят,
Один дожидается.
2.Работа в индивидуальных карточках.
-Сейчас будем работать в индивидуальных карточках
Карточку свою возьму,
Уголочком положу!
Я друзья от вас не скрою-
Карандаш вот так держу.
2.Арифметический диктант
- Запишите:
Какое число стоит перед 7?
Первое слагаемое 3, второе -4. Найдите сумму?
Какое число следует за числом 8?
Я задумала число. Оно на 2 больше 4. Какое число я задумала?
-А теперь давайте проверим.(6,7,9,6,)
-Кто не допустил не одной ошибки?
-Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?
III. Самоопределение к деятельности
- Ребята, а каких речных рыб вы знаете?
Давайте вместе вспоминать Слайд 11
.Повторение частей задачи. Слайд 12
Работа над задачей
- Как вы понимаете выражение "увеличить на"?
- А как понимаете выражение "уменьшить на"?
- Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?
- Из скольких и каких частей состоит задача?
(Запись краткого условия задачи на доске)
Решение задачи
- Прочитайте условие задачу всему классу!
- Прочитайте вопрос!
- Если, "ещё 2",то каким действием нужно решать задачу?
Физкультминутка:
V. Закрепление.
Работа в группах.
Игра «Собери пазл»
- Ребята, Есть рыбы речные, морские. А какие еще бывают рыбки?
(Ответы детей)
- правильно- аквариумные. Сейчас вам нужно собрать пазл, но для этого вам нужно собрать ряд чисел в порядке возрастания.
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Настало время оценить свою работу на уроке.
- Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других?
- Какое задание для вас было самым трудным?
Молодцы! Слайд 14