Технологическая карта урока на тему Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 1 класс
Технологическая карта урока по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1б класс
Тема: Задачи на увелечение, уменьшение на несколько единиц.
Цель: познакомить с новым видом задач на уменьшение числа на несколько единиц; создать условия для формирования и развития вычислительных навыков; развивать логическое мышление, умение рассуждать, правильно оценивать
выполненные задания; расширять математический кругозор и прививать интерес к математике;
Планируемые результаты:
Регулятивные: Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы.
Коммуникативные: Уметь осуществлять анализ объектов, осознанно владеть общим приемом решения задач.
Личностные: Проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Форма работы: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.
Ход урока
Этапы урока Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность
учителя Деятельность
учащихся
I. Мотивация к учебной деятельности.
Коробка, письмо от Деда Мороза.
Правила работы в группах.
(Слайд 2)
Карточки с названиями плана урока. - Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Ребята, я сегодня пришла в класс и увидела под столом вот эту коробку. Какая она красивая, блестящая. На ней написано «Подарок от Деда Мороза ученикам 1б класса». А с каким праздником он хочет нас поздравить? А вы уже написали письма Деду Морозу о своих желаниях? Тогда давайте откроем эту посылку. Письмо… Почитаем… – Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться в путь и исполнить ваши желания я решил узнать, как же дети вашей школы готовятся к Новому году. Какие у вас успехи в учебе? А пока шлю вам мой морозный привет и подарочки. Но какие вы узнаете только после того, когда выполните все задания. Предупреждаю, это будет не очень легко, так как нужно выполнить правильно математические задания, а помогать вам будет мой друг – Снеговик. До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.
– Девиз нашего урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
– Значит, чему будет посвящён урок?
Сегодня на уроке нам надо открыть новые знания, но, как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже с вами изучали.
-Давайте составим план урока:
1.Вспомним то, что знаем.
2.Узнаем что- то новое.
3. Применим знания.
4. Оценим себя Учащиеся приветствуют гостей.
Учитель читает письмо.
Проговаривают правила работы в группах.
Проговаривают девиз урока.
Открытию нового знания.
Проговорить девиз урока.
Определить тип урока.
С помощью учителя составляют план урока
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Устный счет
Прием «Лови ошибку»
Игра «Кто быстрее скатает ком»
(Слайд 3)
Работа в группах.
Разгадывание ребуса
«Перепутанная логическая цепочка»
Кластер
Слайд 4
На доске
Физминутка «Снеговик» Счет учителя от 1 до 10 с ошибками.
Посчитать двойками от 2 до 10.
Назвать числа от 3 до 7.
Назвать числа от 9 до 2.
- Сейчас поиграем в игру. Приготовьте белые карточки.
- Увеличьте 0 на 2 (2)
- на 2. (4)
- на 3. (7)
- на 1. (8)
- на 2 (10)
-Что общего у этих примеров?
- Уменьшите 10 на 1 (9)
- на 2 (7)
- на 3 (4)
- на 2 (2)
- на 1 (1)
- Что общего у этих примеров?
- Какой вывод можно сделать? (Когда увеличиваем – прибавляем, становится больше. Когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше).- Поработаем в группах.
1.Решите ребусы.
- Какое слово получилось?
-Вспомните, из каких частей состоит задача. Приготовьте желтую карточку и решите
2.«Перепутанную логическую цепочку».
- Сформулируйте тему урока?
- Составим Кластер по теме «Задача».
- Посмотрите на доску, что это? - таблица «ЗХУ». Обсудите в паре, что вы знаете по этой теме и, что хотите узнать.
- Какую цель поставим на урок?
- А сейчас Снеговик предлагает нам немного отдохнуть. Определяют ошибки, исправляют их.
Работают по карточкам, записывают ответы в кругах.
Разгадывают ребусы. Определяют первую часть названия темы. Оценивают свою работу.
Определяют тему урока. Работают с таблицей «ЗХУ». Определяют задачи на урок.
Составляют Кластер. Вспоминают, все, что знают о задаче.
Выполняют упражнения под музыкальную физминутку.
III. Выявление места и причины затруднения.
Карточки с задачами. - Возьмите голубые карточки. Выделите в задаче все основные его части, решите задачу.
- В чем вы испытали затруднение? Выделяют части задачи, решают задачу. Делают вывод.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
(Слайд № 5)
Физминутка - Посмотрите на экран.
- Какие слова помогли выбрать действие? Сверьтесь с эталоном.
Оцените свою работу в оценочных листах.
- А сейчас отдохнем со Снеговиком. Выполняют упражнения.
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа по карточкам.
Работа в парах.
(Слайд 6)
- Приготовьте фиолетовые карточки. Соедините линией задачу и знак действия, с помощью которого она решается.
Оцените свою работу в оценочных листах. Проверка по эталону.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Карточки на каждого ребенка.
(Слайд 6)
- А сейчас каждый решит задачу самостоятельно.
- Сравните с эталоном.
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём причина?
Самооценка.
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
Выполняют самооценку.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Определить, какое новое знание открыли.
- Вернемся к нашему Кластеру. Что мы можем еще добавить к тому, что уже знаем о задаче? Сделайте вывод.
-Посмотрите на таблицу «ЗУХ», что мы можем записать в 3 колонку?
- Какую цель ставили?
-Достигли цели?
- Давайте подведем итог нашей работы. У кого все зеленые круги?
-Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Ну, что же мы со всеми заданиями справились, а теперь посмотрим, какие подарки приготовил для нас Дед Мороз. Нашему Снеговику совсем стало жарко, он начал таять, надо эти снежинки прикрепить рядом с ним, и ему опять станет прохладно.
- Выберите себе снежинку: Белая, если вам понравился урок и вы довольны своей работой. Синюю - если вы считаете, что не совсем справились со всеми заданиями и не довольны своей работой.
Урок окончен. Всем спасибо!
Резерв
- А теперь попробуем выразить суть нашего урока в синквейне.
- Приготовьте листы, выберите из предложенных примеров, те, которые вы считаете больше всего подходят к нашей теме, и подчеркните их. Дополняют Кластер полученными новыми знаниями по теме. Заполняют 3 колонку в таблице.
Подводят итоги в листах самооценки.
Синквейн
- Сегодня говорим о… (задаче)
- Какая задача? (2)
- Что с ней можно делать? (3)
- Что вы можете сказать про задачу?
- Что же такое задача? (1)