Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми средней дошкольной группы Весенние изменения в природе
Краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом».
Конспект развивающего занятия «Весенние изменения в природе»
Средняя группа
(в рамках недели педагогического мастерства)
Составила и провела:
воспитатель 2 семьи
Куимова Н.И.
Дата: 02.03.2015
Сосновоборск – 2015
Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природе, расширение представлений о домашних животных.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- закрепление представлений об весенних изменениях в природе;
- учить внимательно, слушать и дополнять предложения;
- расширить знания детей о домашних животных;
- упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе;
- упражнять в построении простых распространенных предложений.
2. Развивающие задачи:
- развивать внимание, мышление, слуховую память;
- развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;
3. Воспитательные задачи:
а) воспитывать любовь к труду;
б) воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Материалы к занятию:
-картинки с изображением неба, солнца, облаков, капели к дидактической игре «Весенние слова»;
-мяч зелёного цвета к игре «Закончи предложение»;
-презентация к дидактической игре «Догадайтесь по голосу» на видео носителе;
- карточки детёнышей домашних животных и их мам к дидактической игре «Найди маму»;
-заготовки солнышек с липкой основой с одной стороны, по количеству детей;
-тесьма жёлтого цвета;
-ноутбук;
-звуки природы на видео носителе;
-презентация «Весенняя песенка» на видео носителе.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе.
Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Вводная часть.
Упражнение-приветствие «Здравствуй, небо голубое!»
-Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, тянутся на носочках)
-Здравствуй, солнце золотое! (Руки через стороны вверх, соединить над головой)
-Здравствуй, легкий ветерок! (Руки и кисти над головой влево и вправо)
-Здравствуй, маленький дубок! (Предплечья вместе, кисти и пальцы врозь)
-Мы живем в родном краю, (Взяться за руки, поднять их вверх)
-Явас всех приветствую! (хлопки в ладоши).
Основная часть.
Ребята, прошла зима и наступила … (Ответы детей).
Правильно, весна. Весна – красна посылает вам ясное солнышко. Передавая его друг другу, вспоминайте приметы весны. Скажите, что же происходит с приходом весны в природе? (ответы детей)
Да, ребята, весной природа пробуждается, оживает.
У меня ещё для вас есть весенние картинки. Но покажу их только тогда, когда вы догадаетесь, что это. (После каждого отгаданного слова, вывешивается картинка).
Д/и«Весенние слова»
Я назову слова, а вы отгадайте, о чём я говорю. Слушайте внимательно.
Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое безоблачное (небо).
Весёлая, звонкая, прозрачная, холодная (капель).
Яркое, лучистое, золотое, тёплое, весеннее, ласковое (солнце).
Кудрявые, пушистые, белые, кучевые (облака).
А теперь наоборот, я называю картинку, а вы вспомните слова,которые расскажут, какая она. (Небо какое?)
Молодцы ребятки. Всё о весне знаете. А вот скажите мне, если будете рисовать картину о весне, то, какого цвета в вашей картине будет больше? (Ответы детей).
И весна вам посылает мячик зеленого цвета.
Игра с мячом «Закончи предложение»
Мячик зовет вас в круг.Я буду бросать мяч вам. Тот, кто поймает мяч, заканчивает предложение.
Из-за туч вышло золотое …
Подул тёплый весенний …
Загремел гром и пошёл первый весенний …
На деревьях появились клейкие, зелёные …
Пригрело ласковое …
Зазвенела весёлая …
Д/и «Догадайтесь по голосу» (Запись голосов домашних животных)
Все радуются весне. Послушайте и отгадайте, кто радуется?
Д/и «Найди маму»
Какие вы все умные, всех животных угадали.Но вот беда. Пока мы слушали голоса взрослых животных,их детёныши разбежались и не могут найти своих мам. Помогите им, пожалуйста. Приведите детёнышей к их мамам.
(Дети соединяют картинки детёнышей и их мам, со словами: козлёнок прибежал к козе. …)
Вот спасибо, помогли, деткам найтиихмам. Давайте вспомним, кто прибежал к корове? (и т.д.)
Продуктивная деятельность.
Весеннее солнышко всем приносит радость. Давайте нашему большому солнышку, сделаем подружек. Чтобы наши солнышки ярче светили,чтобы было больше улыбок на наших лицах.
Аппликация тесьмой «Солнце».
Дети, каждый на свою липкую основу, выкладывают тесьмой солнышко.
Заключительная часть.
Вот и подошла к концу наша встреча.
Рефлексия:
Что запомнилось больше всего?
Что показалось наиболее интересным?
Какие чувства испытывали в разные моменты занятия?
А сейчас, что испытываете?
Я испытываю, чувства удовлетворённости, потому, что мы смогли назвать много весенних слов, примет весны, узнали голоса животных, нашли детёнышамживотныхих мам. С другой стороны, чувство незавершённости. Так как мы не поговорили о весне на полях, в лесу. Но это мы сделаем в следующий раз. До свидания, ребята. Спасибо за компанию. С вами было очень интересно работать. А на прощание послушайте весеннюю песенку.
Презентация (ноутбук) «Весенняя песенка».