Технологическая карта по естествознанию для средней группы


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеттің технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Естествознание
Тақырыбы. Тема: Детеныши диких животных.
Мақсаты. Цель: учить узнавать животных на картинках, знакомить детей с детенышами диких животных; закрепить название детенышей диких животных, воспитывать интерес к животному миру.
Көрнекіліктер. Оборудование: иллюстрации с изображением животных, игровизорыСөздік жұмыс. Словарная работа: детеныши, среда обитания
Билингвальный компонент: дикие животные - ан жануарларыКезендер
Этапы деятельности Тәрбиешінің қызметі
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық
қозғаушылық
Мотивационно - побудительный Предлагает отправится в гости к лесным жителям. Проявляют интерес соглашаются отправиться в лес
Ұйымдастырушылық
ізденушілік
Проблемно - поисковый Ребята, а вот и дорожка.
Загадка: «Зимой спит, а летом ульи ворошит». Задаёт вопросы: - А что делает медведь зимой? - А почему он спит?
-А как называется жилище медведя?
-А кто детеныш медведя?
Давайте мы не будем его беспокоить, пусть спит, а мы пойдём дальше
загадка: Кто зимой холодной Бродит злой голодный?
-А кто детеныши волка?
Загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса. А зовут ее… (У лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге
Задает вопрос -а кто детеныш лисы?
Индивидуальная работа с детьми ЗРР, ОНР -Богдан, Амирхан, Глеб , Диана Н.- предлагает изобразить детенышей диких животных
Д/и «Найди маме ее детеныша» карточки
Предлагают пойти по ней, чтобы не заблудиться в лесу. Видят сугроб. Внимательно рассматривают. Догадываются, что здесь живёт медведь.
отвечают на вопросы, делают выводы. Медведь очень сильное животное. Питается грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Особенно любит полакомиться медом, и даже имя своё получил за это – медведь: ведает где мёд. Осенью он усиленно питается, накапливает жир. С наступлением холодов медведь засыпает в своей берлоге.
Детеныши медведя- медвежата.
Дети задумываются и отгадывают, что это волк. Хищный зверь, питается мясом, но добычей становятся только слабые, больные животные. Живёт волк в логове, которое устраивает недалеко от водоёма, в глухом месте.
Детеныши волка-волчатаотгадывают загадку и описывают лису: мордочка у нее вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие. Она всеядна, любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух.
-Детеныш лисы- лисенок
Глеб, Амирхан, Диана Н., Богдан - изображают детенышей диких животных (по выбору)
С помощью игровизора и фломастера находят маме ее детеныша.
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий Благодарит за проделанную работу, дарит раскраски с изображением детенышей диких животных.
Предлагает вернуться обратно в садик Радуются проделанной работе, подаренным раскраскам с изображением детенышей диких животных. Соглашаются отправиться в сад
Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:
Ұғынады. Воспроизводят: детенышей диких животных
Түсінеді. Понимают: места их обитания
Қолданады. Применяют: умение увеличивать знания о животных, умение проявлять интерес к живому миру