Технологическая карта по естествознанию в средней группе тема «Идет зима аукает» (экскурсия в природу)


Әдіскер/ Методист _______________________
қолы/подпись
«Гномики»ортаңғытобы үшін
ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе «Гномики».
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: «26»желтоқсан/декабрь 2016 ж./г.
Тәрбиеші/Воспитатель Дулат Қымбат
Білім беру саласы/ Образовательная область:Таным / Познание
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: Жаратылыстану / Естествознание
Тақырыбы/ Тема: «Идет зима аукает» (экскурсия в природу)
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и за состоянием погоды (снег, иней) в календаре природы.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Побуждать детей замечать простейшие изменения в природе, погоде, одежде людей. Устанавливать причинно – следственные связи. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать желание задавать вопросы причинно-следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: морозная - аязды; ветреная - желді; холодная - суықты; лед- мұз; тает - ериді; похолодало - суықтады, природа - табиғат
Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: мороз – frost, лед – ice.
Іс-әрекет қызметі/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительныйСюрпризный момент -Ребята нам пришло письмо, давайте мы с вами прочитаем что там написано - В письме приглашение совершить путешествие в страну природы. -Ребята пойдем в путешествие в страну природы? Проявляют интерес.
Осознают значимость
путешествия – узнать что-то
новое
Ребята соглашаются с
воспитателем
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый 1.Экскурсия на природу
а) Предлагаю детям отправится наприроду
-Ребята какое сейчас время года?
-Сколько месяцев во времени года
зима?
-Назовите первый месяц?
-Второй месяц?
-Последнии месяц времени года зима?
-Назовите признаки зимы?
- Какая погода сегодня?
-А почему люди начали одеваться теплее?
-А что происходит с растениями
зимой?
-Чем покрылась земля и деревья?
-Какого цвета у нас снег?
-Назовите качества снега?
- Ребята скажите мне что бы случилось, если потеплело?
-А после если резко похолодает что будет с землей?
-А почему он покроется льдом?
П/игра «Мороз красный нос»
Словарная работа
Игра Да-нетЗимой цветы растут?
А зимой грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Зимой туманы плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же нужно делать?
Куртки, шапки надевать?
Д\Игра «Что относится к природе?» Дети соглашаются.
-Сейчас время года зима.
-Зимой три месяца.
-Первый месяц зимы декабрь.
-Второй месяц январь.
-Последний месяц зимы февраль.
Дети называют признаки зимы.
-Погода холодная, ветренная.
-Потому что на улице холодно.
-Растения на зиму засыпают.
-Земля и деревья покрылись снегом.
-Снег белого цвета.
-Снег холодный, рыхлый,
белый, и т.дСнег бы растаял.
-Земля покроется льдом.
Дети высказывают свое мнения
Дети играя в игру, соблюдают правила игры, повторяют слова за воспитателем
Дети повторяют слова за воспитателем; морозная-аязды; ветренная-желді; холодная-суықты; лед-мұз; тает-ериді; похолодало- суықтады; природа-табиғат.
Дети играя в игру стараются правильно ответить на вопрос
Дети внимательно слушая воспитателя угадывают что относится к природе ,а что сделано руками человека
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий *У кого мы были в гостях?
*Что запомнили?
*Как надо вести в природе, чтобы никому не навредить? Отвечают на вопросы Делятся впечатлениями
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу / Знать: простейшие изменения в природе, погоде, в растительном мире, одежде людей и называть признаки зимы
Түсінуге тиіс / Иметь: представления о времени года зима
Істей білу керек / Уметь: отвечать на вопросы воспитателя полным предложением