РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «физическая культура» для 2 класса

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс


Номер
урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид контроля
Д/з











1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
Легкая атлетика (12 часов)


1-6
Ходьба и бег
6
Вводный
Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. ОРУ. Бег с ускорением 20м. Игра «Пятнашки».
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максималь-ной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики
Текущий
Ком-
плекс 1





Комплекс-ный
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением. ОРУ. Игра «Пятнашки». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Текущий
Ком-
плекс 1





Комплекс-ный
Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. ОРУ. Игра «Пустое место». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Текущий

Ком-
плекс 1






Комплекс-ный









Комплекс-ный
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 60м. ОРУ. Игра «Вызов номеров». Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максималь-ной скоростью до 60 м.
текущий
Ком-
плекс 1





Комплекс-ный






7-9
Прыжки
3
Изучение нового материала
Прыжки с поворотом на 180°. ОРУ. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Текущий
Ком-
плекс 1


1
2
3
4
5
6
7
8
9





Комплекс-ный
ОРУ. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги
Текущий
Ком-
плекс 1





Комплекс-ный
Прыжок с высоты до 40см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги
Текущий
Ком-
плекс 1


10-12
Метание
3
Изучение нового
материала
Метание малого мяча в горизонталь-ную цель (2х2м) с расстояние 4-5м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Текущий
Ком-
плекс 1





Комплекс-ный
Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2м) с расстояние 4-5м. ОРУ. Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
Текущий
Ком-
плекс 1





Комплекс-ный
Метание малого мяча в горизонталь-ную и вертикальную цель (2х2м) с расстояние 4-5м. ОРУ. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Текущий
Ком-
плекс 1

4
Подвижные игры (18 часов)



13-30

Подвижные игры

18

Комплекс-ный1
ОРУ. Игра «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2






Совершенствование2









Совершенствование3
ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2








Комплекс-ный4





1
2
3
4
5
6
7
8
9











Совершенствование5
ОРУ. Игра «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2






Совершенствование6









Совершенствование7
ОРУ. Игра «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2






Совершенствование8









Совершенствование9
ОРУ. Игра «Веревочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2






Совершенствование10









Совершенствование11
ОРУ. Игра «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2






Совершенствование12










Комплекс-ный13

ОРУ. Игра «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Ком-
плекс 2





Совершенствование14









Совершенствование15
ОРУ в движении. Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Ком-
плекс 2





Комплекс-ный16
ОРУ. Игра «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий
Ком-
плекс 2





Совершенствование17
ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Текущий

Ком-
плекс 2






Совершенствование18








1
2
3
4
5
6
7
8
9


3
Гимнастика (18 часов)


31-36
Акробатика.
Строевые
упражнения
6
Изучение нового
Материала1
Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках, перекат согнув ноги. Кувырок в сторону. Игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Текущий
Ком-
плекс 3



.




Совершен-ствования
2
Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках, перекат согнув ноги. Кувырок в сторону. Игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Текущий
Ком-
плекс 3





Совершенствования
3

Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках, перекат согнув ноги. Кувырок в сторону. Игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
Ком-
плекс 3





Совершенствования
4

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Из стойки на лопатках, перекат вперед в упор присев. Игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Ком-
плекс 3





Совершенствования5
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Из стойки на лопатках, перекат вперед в упор присев. Игра «Светофор». Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
Ком-
плекс 3





Комплекс-ный6






37-42
Висы.
Строевые
упражнения
6
Изучение нового
Материала7
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. ОРУ с гимнастической палкой. Вис стоя и лежа. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе лежа.
Текущий
Ком-
плекс 3





Совершенствования8









Совершенствования9
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. ОРУ с гимнастической палкой. Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе лежа
Текущий
Ком-
плекс 3


1
2
3
4
5
6
7
8
9





Совершенствование10
Выполнение команды «На два (4) шага разомкнись!». В висе спиной к гимн.стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять висы, подтягивание в висе
Текущий
Ком-
плекс 3





Совершенствование11
Выполнение команды «На два (4) шага разомкнись!». В висе спиной к гимн.стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер-дождь, гром-молния». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе
Текущий
Ком-
плекс 3





Комплекс-ный12









43-48
Опорный прыжок,
лазание, упражнения в равнове- сии
6
Изучение нового
Материала13
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев в упоре стоя на коленях. Из упора присев на козле соскок вниз. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять соскок с козла.
Текущий
Ком-
плекс 3





Совершенствование14
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Из упора присев на козле соскок вниз. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять соскок с козла.
Текущий
Ком-
плекс 3





Комплекс-ный15
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил». Развитие координационных способностей.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.
Текущий
Ком-
плекс 3





Комплекс-ный
Перешагивание через набивные мячи. ОРУ в движении. Стойка на двух и одной ногах на бревне. Лазание по гимн.стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил». Развитие координационных способностей.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.
Текущий
Ком-
плекс 3





Комплекс-ный
Перешагивание через набивные мячи. ОРУ в движении. Стойка на двух и одной ногах на бревне. Лазание по гимн.стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.
Текущий
Ком-
плекс 3





Совершенствование
Перешагивание через набивные мячи. ОРУ в движении. Стойка на двух и одной ногах на бревне. Лазание по гимн.стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату.
Текущий
Ком-
плекс 3




.











1
2
3
4
5
6
7
8
9

2
Лыжная и кроссовая подготовка (21 часов)


49-50
Лыжная подготовка
2
Изучение нового материала

Основы знаний и правила ТБ на уроках по лыжной подготовке. Построение с лыжами в руках. Укладка лыж на снег, одевание крепления. Передвижение ступающим шагом. Прохождение в медленном темпе до 1000м. Развитие координационных способностей и выносливости.
Уметь передвигаться скользящим шагом до 700м, подниматься и спускаться с горки
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Совершенствование






51
Кроссовая подготовка
1
Комплекс-ный
Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики


52-53
Лыжная подготовка

2

Комплекс-ный
Укладка лыж на снег, надевание крепления. Передвижение ступающим шагом. Повороты переступанием на месте. Обучение скользящему шагу. Прохождение в медленном темпе 1000м. Развитие выносливости.
Уметь передвигаться скользящим шагом до 700м, подниматься и спускаться с горки
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Изучение нового материала







54
Кроссовая подготовка
1
Комплекс-ный
Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики


55-56
Лыжная подготовка

2

Совершенствование
Повороты переступанием на месте. Передвижение скользящим шагом. Разучивание спуска с уклона 15-20°, подъем ступающим шагом. Игра «Смелее с горки». Прохождение в медленном темпе до 1000м.
Уметь передвигаться скользящим шагом до 900м, подниматься и спускаться с горки
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Комплекс-ный








57
Кроссовая подготовка
1
Комплекс-ный
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики


58-59
Лыжная подготовка

2

Совершенствование
Передвижение скользящим шагом, спуск с уклона 15-20°, подъем ступающим шагом. Игра «Смелее с горки», «Кто самый быстрый?». Прохождение в медленном темпе до 1000м.
Уметь передвигаться скользящим шагом до 900м, подниматься и спускаться с горки
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Комплекс-ный






60
Кроссовая подготовка
1
Комплекс-ный
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики


61-62
Лыжная подготовка

2

Совершенствование

Передвижение скользящим шагом, подъем ступающим шагом. Игра «Кто самый быстрый?». Круговая эстафета с этапом до 100м.
Прохождение в медленном темпе до 1000м.
Уметь передвигаться скользящим шагом до 1000м, подниматься и спускаться с горки
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Совершенствование







63
Кроссовая подготовка
1
Комплекс-ный
Равномерный бег 6-7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики


64-65
Лыжная подготовка

2

Совершенствование

Передвижение скользящим шагом, подъем ступающим шагом и спуск с уклона 15-20°. Круговая эстафета с этапом до 100м. Прохождение в медленном темпе до 1000м.
Уметь передвигаться скользящим шагом до 1000м, подниматься и спускаться с горки
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Совершенствование







66
Кроссовая подготовка
1
Комплекс-ный
Равномерный бег 6-7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики


67-68
Лыжная подготовка

2

Комплекс-ный
Передвижение скользящим шагом. Прохождение 1000м на время. Подъем ступающим шагом и спуск с уклона 15-20°. Игра «Пройди в ворота». Развитие выносливости.
Уметь передвигаться скользящим шагом до 1000м, подниматься и спускаться с горки
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики





Комплекс-ный








1
2
3
4
5
6
7
8
9



69
Кроссовая подготовка
1
Комплексный
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 70 м, ходьба 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Подвижная игра «вызов номеров». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; чередовать ходьбу с бегом.
Текущий
Комплекс коррегиру-ющей гимнастики

6
Подвижные игры с элементами спортивных игр (24 часа)


70-93
Подвижные игры на основе
баскетбола
24
Изучение нового
материала


Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий




Комплекс 4





Комплекс-ный
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный










Комплекс-ный
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный









Комплекс-ный
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный









Комплекс-ный
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный









Комплекс-ный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держать, передавать на расстояние. Ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный









Комплекс-ный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный









Комплекс-ный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный












Комплекс-ный
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный









Комплекс-ный
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой на месте с переходом в движение. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движение. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Текущий
Комплекс 4





Комплекс-ный














.
1
2
3
4
5
6
7
8
9

7
Легкая атлетика (9 часов)


94-96
Ходьба и бег
3
Комплекс-ный
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30м. ОРУ. Игра «Команда быстроногих». Челночный бег. Развитие координационных и скоростных способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Текущий
Комплекс 1





Комплекс-ный









Комплекс-ный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30м. ОРУ. Игра «Вызов номеров». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Текущий
Комплекс 1


97-99
Прыжки
3
Комплекс-ный
Челночный бег. Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.
Текущий
Комплекс 1





Комплекс-ный
Челночный бег. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Текущий
Комплекс 1


1
2
3
4
5
6
7
8
9





Комплекс-ный
Челночный бег. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Текущий
Комплекс 1


101-102
Метание мяча
3
Комплекс-ный

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2
·2) с 3–4 метров. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.
Текущий
Комплекс 1





Комплекс-ный
Метание малого мяча в вертикальную мишень (2
·2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.
Текущий
Комплекс 1





Комплекс-ный
Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.
Текущий
Комплекс 1















































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«физическая культура»
для 2 класса








Составитель:
учитель физической культуры
ГБОУ лицей 507 ЮАО Москвы
Денисова Н.А.


Пояснительная записка
к учебному плану для 2 класса
на 2014-2015 учебный год

1.Нормативно-правовые основы рабочей программы.
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Физическая культура» (Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г.).
2. Московский городской базисный учебный план.
3.Образовательная программа «Физическая культура » (А.П.Матвеев) М. «Просвещение» 2009 г.
4.«Система физического воспитания в образовательных учреждениях» (Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская) Москва 2011.
2.Образовательные цели программы:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека и её позитивном влиянии на развитие человека
Овладение умениями организовать свою здоровьесберегающую жизнедеятельность
Задачи:
Совершенствовать жизненно-важных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;
Обучать физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика, лыжные гонки, а также подвижным играм , входящим в школьную программу;
Развивать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
Обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой
3.Общая характеристика курса «Физическая культура» в 2 классе.
В соответствии с ФГОС предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
В 2 классе согласно учебной программе школьники осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы, прыжков, лазанья и ползанья, разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости и координации движений, силы , быстроты, выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации. Особое место в программе занимают занятия , на которых обучающиеся получают необходимые знания об истории физической культуры, об основах безопасности и способах физкультурной деятельности. В этом рабочая программа по физической культуре тесно связана с программой формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.






4. Место учебного предмета «Физическая культура » в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом физическая культура изучается с 1 по 4 классы. Программа курса физическая культура во 2 классе - 102 часа (3 часа в неделю). Количество часов в учебном плане ГБОУ лицей 507 соответствует базисному учебному плану.
Содержание курса состоит из 3 разделов:
Знания о физической культуре
Способы физкультурной деятельности
Физическое совершенствование
Общеразвивающие упражнения не являются отдельной частью тематического планирования, а входят в состав различных уроков по темам физического совершенствования.


Раздел, тема.
Количество часов
по программе.
Кол-во часов по плану.

Физическое совершенствование
Гимнастика
Лёгкая атлетика
Лыжная и кроссовая подготовка
Подвижные игры
Подвижные игры на основе баскетбола

102 часов
18 часов
21 часа

21 час
18 часов

24 часов

102 часов
18 часов
21 часа

21 час
18 часов

24 часов


















5. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы по предмету
«Физическая культура» во 2 классе.

Учащиеся первого класса научатся
Учащиеся первого класса получат возможность научиться
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться

Раздел «Знание о физической культуре»
Соблюдать режим дня и личную гигиену;
понимать связь занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья.
Раздел «Знание о физической культуре»
Выполнять и составлять комплексы утренней зарядки.


































Раздел «Знания о физической культуре»
Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Раздел «Знания о физической культуре»
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.










Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения.
Раздел «Способы физкультурной
деятельности»
Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Раздел «Физическое совершенствование»
Выполнять организующие команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения;
выполнять гимнастические упражнения прикладного характера;
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.
Раздел «Физическое совершенствование»
Сохранять правильную осанку;
выполнять передвижения на лыжах.
Раздел «Физическое совершенствование»
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Раздел «Физическое совершенствование»
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах.


Уровень физической подготовленности обучающихся.
В результате освоения данной образовательной программы учащиеся 2 класса должны демонстрировать определённый уровень физической подготовленности по следующим нормативам:


Контрольные упражнения
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень


МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа
11-12
9-10
7-8
9-10
7-8
5-6

Прыжок в длину с места
118-120 см
115-117 см
105-114 см
116-118 см
113-115 см
95-112 см

Наклон вперёд, не сгибая ног
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта
6,2 – 6,0 сек
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 -6,1
6,9-6,5
7,2-7,0

Бег 1000м
Без учёта времени




6. Материально – техническое обеспечение курса.
Информационно – методическое обеспечение.
Образовательная программа «Физическая культура » (А.П.Матвеев) М. «Просвещение» 2009 г.
Учебник «Физическая культура. 2 класс» А.П.Матвеев ,М. «Просвещение» 2008 г.
Методика преподавания физической культуры в 2 классе. А.П.Матвеев, М. «Просвещение» 2008 г.
Материально-техническое обеспечение.
Спортивные залы (большой и малый), лыжная база
Стадион ( яма для прыжков в длину, ворота футбольные, беговая дорожка, трибуна)
Оборудование (мячи баскетбольные, гандбольные, футбольные, стойки, обручи, маты, коврики, шведские стенки, гимнастические снаряды, кегли, скакалки, мячики метательные, ворота гандбольные)
Компьютер, магнитофон, музыкальный центр
Секундомеры, свистки, силомеры, спортивная игровая форма

  15