Программа внеурочной деятельности В здоровом теле — здоровый дух

государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Харловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


ПРИНЯТО на МО воспитателей протокол от ________ № ____




Программа внеурочной деятельности
« В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
(реализация программы «Духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по направлению «Здоровье. КБЖ )




Воспитатель Попова Татьяна Евгеньевна


2015-2016 учебный год

Пояснительная записка
Здоровье - одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Значительный процент учащихся с ограниченными возможностями здоровья живут в неблагополучных семьях, где не получают не только полноценного питания, навыков культуры поведения, но даже элементарных понятий о здоровом образе жизни.
Таким образом, проблемы сохранения здоровья обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью.
Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам российского ученого И.И. Брехмана, состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста. Исходя из этого, современная школа должна не только давать определенный объем знаний, навыков и умений, но и сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Цель: формирование здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Задачи:
формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
развитие навыков выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдения здоровьесберегающего режима дня;
развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
формирование представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

Программа внеурочной деятельности первой группы составлена на основании:
Федерального Закона от 29декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Программы духовно – нравственного развития и воспитания личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ СО «Харловская СКОШИ».
sportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii.
Программа внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» включает в себя четыре раздела:
Уроки Мойдодыра
Добрый доктор Айболит о здоровье говорит.
КБЖ
Зеленый, желтый, красный.
Она ориентирована на детей в возрасте 7-10 лет.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Дата
Название общих тем и занятий
Цель занятия
Форма проведения
Вид деятельности воспитанников


1. УРОКИ МОЙДОДЫРА.

1.1

Кто такой Мойдодыр
Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Игра - презентация
Познавательное развитие

1.2

Вещи любят чистоту
Знакомство с правилами ухода за личными вещами
Игра - путешествие
Познавательное развитие

1.3

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
Воспитание ответственности за здоровье свое и близких.
Игра - конкурс
Познавательное развитие

1.4

Чистота-залог здоровья
Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены.
Час вопросов и ответов
Познавательное развитие

2. ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ О ЗДОРОВЬЕ ГОВОРИТ.
.

2.1

Физкульт - Ура!
Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.
Игра
Познавательное развитие

2.2

В здоровом теле здоровый дух
Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей
Презентация
Познавательное развитие

2.3

Приятного аппетита
Дать понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания.
Информационный час
Познавательное развитие

2.4

Во что играли на Руси-матушке
Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом.
Спортивное
соревнование
Познавательное развитие

3 КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1

Служба спасения -01
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Информационный час
Познавательное развитие

3.2

Огонь ошибок не прощает
Формирование навыков осознанного, безопасного поведения.
Презентация
Познавательное развитие

3.3

Опасные ситуации в жилище
Формирование понятий о важности соблюдения правил безопасности в жилище;
Информационный час
Познавательное развитие

3.4

Как вести себя с незнакомыми людьми
Научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях
Информационный час
Познавательное развитие.

4. ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ.

4.1

Наш друг светофор
Закрепить знания о светофоре, нарисовать его.
Изо
Познавательное развитие

4.2

Пешеход на дороге
Закрепить знания о правилах дорожного движения
Сюжетно – ролевая игра
Познавательное развитие

4.3

Как правильно переходить дорогу
формировать знания детей о безопасности движения
Викторина
Познавательное развитие

4.4

На перекрестке улиц
Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, перекрёстка,
Экскурсия
Познавательное развитие.

4.5

Мы по улице идем
Расширить знания детей об улице, о ее частях 
Экскурсия
Познавательное развитие

4.6

Дорожные знаки – наши друзья
развивать умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.
Изо
Познавательное развитие

4.7

Наука быть пешеходом
Закрепить знания правил уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при зелёном сигнале светофора.
Игра
Познавательное развитие

4.8

Путешествие в страну светофорию
Формировать правила безопасного поведения на улице.
Игра - путешествие
Познавательное развитие.

4.9

В гостях у светофорика
Закрепление знаний, связанных с работой светофора, с назначением его сигналов.
Конкурсное мероприятие
Познавательное развитие

4.10

Улица полна неожиданностей
Формирование основ безопасности детей в дорожном движении.
Сюжетно – ролевая игра
Познавательное развитие

4.11

ПДД
Закрепление знаний о правилах дорожного движения пешеходов и безопасного поведения на улице
Конкурсное мероприятие
Познавательное развитие

4.12

Предупреждающие знаки
Расширять знания детей о дорожных знаках. 
Презентация
Познавательное развитие.

ВСЕГО 24 мероприятия


Время реализации программы – один год.
Оборудование
ДВД – плейер
ПК
Раздаточный материал
Наглядная агитация (схемы, плакаты)

Предполагаемый результат:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
осознание роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.


Заголовок 115