Технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса Соколов-Микитов «Русский лес». Песенка. Русская народная песня «Березонька».
Ф.И.О. учителя: Балдин Максим Сергеевич.
Класс: 1 А
Дата:
Предмет: литературное чтение.
Тема урока: Соколов-Микитов «Русский лес». Загадки. Песенка. Русская народная песня «Березонька».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: комбинированный урок.
Оборудование: Учебник для учащихся 1 класса: – М.: Вентана - Граф, 2012, компьютер, медиа проектор, презентация в Power Point; выставка книг авторов, картины Русского леса.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: создать условия для знакомства и анализа произведения, способствовать формированию умения определять и сравнивать разные по жанрам произведения, прививать любовь к родной природе через прочитанный текст.
Задачи: образовательные – формировать умение формулировать речевые высказывания в устной форме, владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, осознают себя, как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
развивающие - развивать адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия;
воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих.
Характеристика этапов урока
Этапы урока
Слайды
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма работы
Формируемые умения
1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент)
Слайд№1
Улыбнусь я себе.Улыбнусь я тебе.Улыбаться мне не лень.Пусть хорошим будет день.
- Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики.
Вспомним правила посадки:
Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнём, Локотки на стол поставим, Руки домиком сведём, Руку правую кладём, Руку левую кладём .
- На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать. Красиво говорить, учиться строить предложения.
Приветствие. Проверка готовности рабочего места к уроку.
Фронтальная
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
2.Актуализация опорных знаний.
Слайд№2
Слайд№3
Работа над дыханием: звукоподражание:
Шум леса – ш – ш – ш
Полет пчелы – з – з – з
Полет жука – ж – ж – ж
Работа насоса – ф – ф – ф
Бег лошадки – цок – цок – цок.
б) Упражнение со скороговоркой:
Чайные чашки в печали,Стуча и бренча, закричали.
(Медленное чтение, убыстряя темп, грустно, весело)
Молодцы!
Ребята обратите внимание на слайд. Что здесь изображено?
– А что можно услышать ранним утром, в весеннем лесу?
Давайте представим раннее утро По лесу идет Иван Сергеевич Соколов- Микитов.
Ребята, а кто такой Иван Сергеевич Соколов- Микитов?
Молодцы!
Вот он чутко прислушивается к тишине. Натруженные руки держат блокнот. Сейчас он что-то запишет. Может быть, вот это
Молодцы!
Выполняют действия и команды учителя.
Здесь изображен лес.
Шум ручья, пение птиц, как ветер гуляет в юной листве
Русский детский писатель.
Фронтальная
Фронтальная
Метапредметные (УУД)
познавательные:
- выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Слайд№4
Первичное восприятие произведения.
Учитель читает отрывок из произведения «Русский лес» Соколова-Микитова.
- О чем этот рассказ?
- Какие звуки можно услышать в лесу ранней весной?
Какие картины можно увидеть в весеннем лесу?
Работа с учебником на стр. 37.
Словарная работа.
Ребята, давайте разберем слова, которые встретились в тексте и посмотрим их значение в учебнике на стр. 37.
На доске разбирают слова.
гу-гу-ка-ют - гугукают (Обратимся к словарю с.37. Зачитаем.) пу-хо-ви-ка-ми – пуховиками
Слушают рассказ учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Пение птиц, журчание ручья
Полет птиц, как распускаются почки деревьев
Разбирают слова.
Разбирают слова на доске.
Индивидуальная
- Как вы думаете, почему весенний лес манит в гости?
Найдите подтверждение в тексте!
Пока вам трудно ответить на это вопрос.
Приготовьтесь читать правильно целым словом, чтобы передать слушателям пробуждение природы.
Следим за чтением товарища.
Вторичное самостоятельное чтение . Работа с учебником на стр. 37.
Откройте учебник на стр.37
Какой вывод можем сделать по прочитанному тексту?
Теперь вы поняли, что Иван Сергеевич - большой знаток природы и удивительный мастер слова.
Затрудняются ответить.
Ищут подтверждение.
Читают выразительно.
Самый чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать, и как трава растет, и как листочки распускаются на деревьях, как звонко поют птицы.
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Метапредметные (УУД)
познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
регулятивные:
- высказывать свое предположение;
коммуникативные:
- точно и полно выражать свои мысли.
ФИЗМИНУТКА.
2.Усвоение новых знаний. Закрепление.
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Слайд№5
Руки за спинки, головки назад, Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на парту смотри И снова наверх - где там муха летит? Глазами вращаем, поищем её
Работа с загадкой на стр. 38.
Работа с песней «Песенка» на стр. 38.
Чтение песни учителем.
Кто герои песенки?
О чем эта песенка?
Прочитаем стихотворение.
Работа с русской народной песней «Березонька» на стр. 39.
Первичное восприятие произведения.
Первичное чтение песни учителем.
О чем эта песня?
С каким чувством люди говорят о березе?
Какие картины представляли?
На доске разбирают слово.
Шёл-ко-ва-я – шелковая (Обратимся к словарю с.39. Зачитаем.)
Вторичное самостоятельное чтение. Работа с учебником на стр. 39.
Что автор сообщает в песне о березоньке?
Смотря на иллюстрацию к песне, найдите в тексте подходящие слова.
Молодцы!
Что делали на уроке?
С какими авторами познакомились?
Что узнали нового?
Оцените свою работу закончив следующие выражения
-Теперь я могу
-Мне было трудно.
-Мне сегодня было интересно.
-Я поделюсь своими знаниями
- Я хотел бы еще
А теперь оцените свою работу на нашем дереве, прикрепив листочки.
Молодцы, урок окончен!
Выполняют движения за учителем.
Работа с загадкой.
Слушают.
Журавли.
О том, что журавли летят над Русью.
Повторное чтение стихотворения.
Слушают.
О березе.
С чувством уважения, гордости, т.к. это символ России.
По середине долины стоит березка, а девушки венки плетут.
Читают выразительно.
О красоте березоньки.
Стоишь бы, березонька
Посередь долинушки;
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.
Отвечают на вопросы.
Фронтальная
Индивидуальная
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Заголовок 115